СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова", 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка во 2 классе "Безударные гласные в корне слова". Развивающая система Л.Занкова.

Просмотр содержимого документа
«Безударные гласные»

Предмет: русский язык

Класс: 2 «В»

Тема: «Безударная гласная в корне слова. Повторение».

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.

Цель: обобщить знания способов проверки безударной гласной, упражняться в правописании слов с безударной гласной в корне, умении подбирать проверочные слова.

Формирование УУД:

  • познавательные

- совершенствовать навыки грамотного и осознанного правописания слов с безударной гласной в корне;

  • регулятивные -

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий на уроке;

-учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебным материалом;

-учить составлять алгоритм действий и работать по нему;

  • личностные - продолжить формирование ответственности, интереса к изучению русского языка;

  • коммуникативные – развивать умение работать в группе, умение слышать и слушать одноклассников.

Оборудование:

  • проектор, ПК,

  • карточки для работы в парах; группах

  • презентация к уроку






























Ход урока

Слайд 1

I. Организационный момент.

Учитель: Поговорим?

Дети: О чём?

Учитель: О разном и о прочем.

О том, что хорошо и что не очень.

Чего-то знаешь ты, а что-то мне известно.

Поговорим?

Дети: Поговорим. Нам будет интересно.


Учитель: - Прочтите, пожалуйста эпиграф к нашему уроку:

На столе моем книги,

Много радостных книг!

Их открыл мне учитель –

Мудрый русский язык!

                        Этибор Ахунов

- Как вы понимаете эти слова? Для чего нужно изучать русский язык? (Ответы детей).

- Давайте приступим к его изучению.


II. Минутка чистописания.

Учитель: - Откройте тетради. Назовите сегодняшнее число, месяц и день недели. Запишите число и Классная работа.

Слайд 2 На доске запись:

гроза ветер луна солнце

дождь пыль ночь ?

Учитель: - Найдите связь между парами слов.

- Какое слово можно поставить вместо вопроса? (День)

- Что общего между словами второй строки? (Во всех словах пишется на конце Ь)

- Предположите, какую букву мы будем писать сегодня на уроке во время чистописания? (Букву Ь)

- Что вы можете рассказать об этой букве? (Это буква русского алфавита. Она не обозначает звука. Употребляется для смягчения согласного на конце слова. Употребляется как разделительный Ь в середине слова, пишем после согласной перед гласными е,ё,ю,я,и)

- Определите порядок написания букв и допишите строчку до конца: Щелчок

ь ьь ььь ьььь....


III. Словарно-орфографическая работа. Определение темы и целей урока.

Слайд 3 Запись на доске:

Зимля, учитиль, улеца, глоза, лигушка, лисной, варабей, сталовая, заиц.

- Что заметили в данных словах? (В словах допущены ошибки)

- Запишите слова в тетрадь, исправляя ошибки. Подчеркните орфограммы.

- Обменяйтесь тетрадями, возьмите в руки карандаши и проверьте написание слов. (Взаимопроверка).

- Объясните написание слов. (Работа с интерактивной доской. Дети объясняют орфограмму, по щелчку буква меняется на правильную).

- На какие две группы вы бы разделили данные слова? (Слова с безударной гласной в корне слова, проверяемая ударением и непроверяемая гласная в корне слова).

- Как можно проверить безударную гласную в корне слова? (Нужно изменить слово так, чтобы гласная оказалась в сильной позиции, т.е. под ударением).

- Что нужно делать со словами, в которых невозможно проверить гласную ударением? (Проверить их по словарю).

- Определите тему нашего урока. (Правописание гласной в корне слова).Слайд 4

- Какие цели вы для себя определите? (Повторить изученное по данной теме)

IV. Физкультминутка.

Поднимает руки класс - это раз,

Повернулась голова - это два,

Руки вниз, вперед смотри - это три,

Руки в стороны, пошире, - это, кажется, четыре,

Сильно их к плечам прижать - это пять,

Всем ребятам тихо сесть - это шесть.


V. Работа по теме урока.

  • Работа с учебником. Работа в парах.

Учитель: - Откройте учебник на с.95, упр.196. Прочтите задание. Нужно ли списывать весь текст? (Да). Выполните упражнение, работая в парах. В скобках записывайте проверочные слова. (Дети выполняют задание).

- Справились? (Да). По цепочке выходим к доске и записываем слова с орфограммой.


  • Игра

Учитель: - Предлагаю поиграть в игру «Угадай, какую букву нужно писать в слове»

Слайд 6 На доске:

У меня есть дедушка,

Как зима с...дой.

Он с...дит под деревом

С белой бородой.


Володя Колосов лучше всех в хоре зап...вал песню.

Татошка зап...вал лекарства соком.


Вокруг деревни раскинулись л...са. Л...са живет в норе.


(По щелчку появляются буквы на месте пропусков).


Учитель: - Что за слова встретились вам в игре? (Омофоны) Щелчок. Что такое омофоны? (Это слова, которые одинаково произносятся, а пишутся по-разному). Как же не ошибиться в написании таких слов? (Они имеют разное лексическое значение. Нужно быть внимательным).


  • Работа в группах.

Учитель: - Ребята, у вас на партах лежат карточки (Приложение 1). Работая в группах, вы должны выполнить задание. Кто справится раньше всех, повесьте свою карточку на доску. (Дети выполняют задание). Проверим.


  • Физкультминутка для глаз.


  • Самостоятельная работа. Тест. (Приложение 2).


VI. Итог урока.

Учитель: - Какую орфограмму мы повторяли сегодня на уроке? (Безударная гласная в корне слова).

- Все ли безударные гласные в слабой позиции в корне слова можно проверять? (Нет. Есть такие слова, которые называют словарными. Их нужно запомнить или проверять по словарю).

- Как называются слова, которые произносятся одинаково, но имеют различие в написании и лексическом значении? (Омофоны).

- Что нового узнали? Что вспомнили?


VII. Домашнее задание.

С.97 упр.197 (всем)

Найти и записать не более 6 пар омофонов (по желанию).


VIII. Оценка. Рефлексия.

Учитель: - Оцените свою работу на уроке.

- Понравился ли вам урок? Перед вами лежат карточки. (Приложение 3). Прочтите задание. Раскрасив ягоды, вы выразите свое настроение. Красный цвет - отлично, зеленый - не очень, синий - плохое. Покажите свои карточки. Спасибо за урок!










































Приложение 1












Приложение 2


Вариант№1.

1.Запиши отгадку и 3 однокоренных слова.

Я бегу струей из крана.

Бью ключом из-под земли.

Я качаю в океанах

Великаны-корабли.

2. Вставь пропущенные буквы и напиши проверочные слова.

Л_нивый - …, з_мляной - …, т_нистый - …,с_сновый - …, зв_риный - ….

3. Подбери однокоренные слова, выдели безударные гласные.

Лес - …

Корм - …

Жаль - …

4. Выпиши слова с безударными гласными, которые можно проверить.

На ветру дрожат осины от холода.

  1. Замени словосочетания одним словом.

Человек, который сажает сад - …

Человек, который строит дома - …

  1. Выпиши проверочные слова:

Скрип, скрипит, скрипка, скрипач.

  1. Спиши и вставь пропущенные буквы.

Под _кном в с_ду по_вилась в_сенняя лужа.




Вариант№2.

1.Запиши отгадку и 3 однокоренных слова.

Мороз морозит,

Лед леденит.

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

2. Вставь пропущенные буквы и напиши проверочные слова.

С_рняк -…, в_дяной - …, пл_ксивый - …, гр_бной - …, з_леный - ….

3. Подбери однокоренные слова, выдели безударные гласные.

Смех - …

Мост - …

Лед - …

4. Выпиши слова с безударными гласными, которые можно проверить.

В мелких озерах появляется ледок..

  1. Замени словосочетания одним словом.

Кольцо, сделанное из золота - …

Кольцо, сделанное из стали - …

  1. Выпиши проверочные слова:

Белила, белит, побелить, белая.

  1. Спиши и вставь пропущенные буквы.

На л_сных п_лянах кр_снеют р_бины.







Приложение 3





Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку»

На столе моем книги, Много радостных книг! Их открыл мне учитель – Мудрый русский язык!                         Этибор Ахунов

На столе моем книги,

Много радостных книг!

Их открыл мне учитель –

Мудрый русский язык!

                        Этибор Ахунов

гроза ветер луна солнце дождь пыль ночь ?  день  ь ьь ььь ьььь...

гроза ветер луна солнце

дождь пыль ночь

?

день

ь ьь ььь ьььь...

я е и и о и З мля, учит ль, ул ца, гл за, л гушка, л сной, в р бей, ст ловая, за ц. е и а е о а я о а е и о и а земля глаза лесной столовая учитель улица лягушка воробей заяц

я

е

и

и

о

и

З мля, учит ль, ул ца, гл за, л гушка,

л сной, в р бей, ст ловая, за ц.

е

и

а

е

о

а

я

о

а

е

и

о

и

а

земля

глаза

лесной

столовая

учитель

улица

лягушка

воробей

заяц

У меня есть дедушка, Как зима с...дой. Он с...дит под деревом С белой бородой.  Володя Колосов лучше всех в хоре зап...вал песню. Татошка зап...вал лекарства соком.  Вокруг деревни раскинулись л...са. Л...са живет в норе. е и е и е и

У меня есть дедушка,

Как зима с...дой.

Он с...дит под деревом

С белой бородой.

Володя Колосов лучше всех в хоре зап...вал песню.

Татошка зап...вал лекарства соком.

Вокруг деревни раскинулись л...са. Л...са живет в норе.

е

и

е

и

е

и

С.87, 92 – повторить правила С.97 упр.197 (всем) Найти и записать не более 6 пар омофонов (по желанию).
  • С.87, 92 – повторить правила
  • С.97 упр.197 (всем)
  • Найти и записать не более 6 пар омофонов (по желанию).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!