СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка 7 класс.Разряды прилагательных.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

              1.Группа авторов:

Калитова Галия Уалихановна, учитель русского языка и литературы, учитель высшей категории, учитель первого (продвинутого)  уровня; 

Жолжаксынова Алия Ермековна, учитель русского языка и литературы, учитель II категории, учитель второго  (основного) уровня;

Сапаргалиева Алмаш Заводбековна, учитель русского языка и литературы,  учитель II категории, третьего (базового) уровня.

Урок разработан для учащихся 6 класса с русским языком обучения; составлен в соответствии с программой и учебником для 6 класса.  2-ой час в системе уроков по теме «Имя прилагательное». Урок  изучения новой темы с использованием новых технологий,  на котором были использованы 7 модулей  Программы уровневых курсов РК:

  • Новые подходы в преподавании и обучении.
  •  Обучение критическому мышлению.
  • Диалоговое обучение.
  • Оценивание для обучения и оценивание обучения.
  • Использование ИКТ в преподавании и обучении.
  • Обучение талантливых и одарённых учеников
  • Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.
  • Управление и лидерство в обучении.

 При планировании урока предпочтение отдавалось обучению критическому мышлению напрямую связанного с диалоговым обучением, где были учтены учебные возможности и возрастные психологические особенности школьников.

Урок начинается с «мозгового штурма»  по восточной  притче «Все в твоих руках». Работа по аргументации своих ответов активизирует мыслительную деятельность учащихся, позитивно настраивает их на активное участие на уроке. Изученное  об имени прилагательном предлагается повторить по стратегии «горячий стул», где учащимся рекомендуется задавать не только вопросы низкого порядка, но и высокого, что развивает их критическое мышление. Работа по изучению нового материала проводится в группах. При групповой форме работы дети работают активнее, чувствуют себя более раскованно, есть возможность вовлечения в учебный процесс всех членов групп. Подтемы разъясняются «послами» в другие группы по стратегии «Карусель». На этом этапе урока подтверждаются идеи кембриджских исследователей о том, что язык одноклассников воспринимается учащимися легче, усвоение темы также облегчается.

На всех этапах урока прослеживается диалоговое обучение, которое обеспечивает развитие коммуникативных способностей, что особенно важно в свете требований современного общества. Учитывая возраст шестиклассников, этап закрепления подается в виде творческого задания: подбор прилагательных к наглядным, ярким картинкам и заполнения таблицы. Это задание разноуровневое в том плане, что талантливые и одаренные учащиеся заполняют таблицу большим числом прилагательных, чем менее способные ученики. С учетом  этого момента  урока  учитель при выдвижении критериев успешности выполнения задания ориентируется на количество прилагательных, подбираемых средним  учеником. Рефлексия проводится по стратегии «Верно -неверно», которая импонирует учащимся этого возраста. К данному уроку также приложены критерии оценивания работы учащихся на занятии. Оценивание одноклассников, спикера и самооценивание понижает уровень тревожности, имеющий место на традиционном уроке. Оценкой сверстников шестиклассник, как правило, дорожит, и этот факт стимулирует его для достижения более высокого результата. Повышается самооценка. Оценивание для обучения является главной составляющей в преподавании.

           Чередование и смена видов деятельности на уроке обеспечивают поддержание высокой работоспособности и активности учащихся на протяжении всего урока: возникает «ситуация успеха», помогающая детям обрести уверенность в своих силах и способностях; стимулируется мышление, память.

Использование информационно-коммуникативных технологий позволяют учителю упорядочить этапы урока, повышает познавательный интерес детей к предмету.

Уроки такого типа позволяют избежать схематизма, однообразия; создают творческую атмосферу; обеспечивают интерактивную работу учащихся; осуществляется педагогика сотрудничества, гуманизация процесса обучения.

 

Используемая литература:

Русский язык: Учеб. Для 6 кл.общеобразоват.шк./М.Р.Кондубаева, М.Д.Джусупов, Г.А.Кажигалиева, С.Т.Тусеева. – 3-е изд., перераб. – Алматы: Атам?ра, 2011.

Русский язык: Практика: Сб. задач и упражнений: Учеб. Пособие для 6-7 кл. общеоразоват. учеб. заведений/Г.К. лидман-Орлова, С.Н.Пименова, А.П.Еремеева и др; Науч. ред.    В.В.Баба йцева._2-е изд. – М.: Просвещение, 1994.

Загашев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически Изд.2-е – СПб: «Альянс «Дельта» совм. С издательством «Речь», 2003.

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!