Урок РСВ и ФП во 2 классе
Обучающаяся: Кривова Татьяна. 2 Б класс.
DS: двусторонняя нейросенсорная тугоухость III-IV степени врожденного генеза.
Состояние слуха: без СА AD - 0, 3 р.р AS — 0,4 р.р
СА Phonak Naida (бинаурально) - до 4 м знакомый речевой материал
Тема:
- Звук Ч
- автоматизация звука Ч во всех позициях.
2. Дифференциация звуков В - Ф.
3. Работа над выразительностью речи, правилами орфоэпии.
- Тема «Зимующие птицы».
- Речевой материал с урока математики.
Цели:
- Закрепить произношение звука Ч в самостоятельной речи.
- Научить дифференцировать звуки В - Ф.
- Формировать навык восприятия на слух с индивидуальным аппаратом и без него неречевых звучаний, слов, фраз, поручений по теме «Зимующие птицы» и речевого материала с урока математики.
- Закрепить правила орфоэпии.
Задачи:
- Формирование фонетически внятной речи ученика.
- Развитие моторики артикуляционного аппарата; совершенствование тонких дифференцировок; развитие голоса, как основного компонента речи, совершенствование диафрагмально-речевого дыхания.
- Совершенствование сенсорного развития ребенка.
- Формирование интонационно окрашенной речи.
- Целенаправленное формирование высших психических функций.
- Развитие мыслительных операций (навыка группировки и классификации).
- Развитие восприятия, зрительной памяти и внимания.
- Формирование и расширение лексического запаса по теме «Зимующие птицы».
Ход урока.
I. 1. Организационный момент ( Фразы на слух).
-Как тебя зовут?
-Какой сегодня день недели?
-Какой день недели был вчера?
-Какой сейчас месяц?
2. Установка на произношение. Психологический настрой ученика.
Сообщение темы урока. (СЛ/ЗР)
- Работа над голосом, речевым дыханием.
- «загони шарик в ворота»
- прочитай громко, тише, тихо
Аааааааааааа оооооооооо
- прочитай кратко и длительно
А________а а а О_________о о о У____________ у у у
- Сенсорное развитие.
- Самомассаж пальцев (грецкими орехами).
- Массаж языка.
Цель: стимуляция нервной системы, усиление кровоснабжения, регулировка трофики тканей, снижение нервного и мышечного напряжения.
Артикуляционная гимнастика.
«Трубочка»
«Трубочка»-«Улыбка»
«Конфетка»
«Лошадка» , «Грибочек»
«Вкусное варенье»
«Качели»
- Автоматизация звука Ч.
- Произнести звук [Ч] на одном выдохе несколько раз:
«Ч – Ч – Ч …»
- чтение слогов.
АЧ – ОЧ ОЧ – УЧ УЧКА – ЫЧКА ЫЧКА – ИЧ КА
ИЧ – ЕЧ ЕЧ – ЁЧ ЁЧКА – ЮЧКА ЮЧКА – ЯЧКА
- Чтение слов, называние картинок.
Синичка, врач, учитель, летчик, почтальон
- чтение чистоговорок.
АЧ – АЧ – АЧ наша мама – врач
Чка – чка – чка синичка сидит на веточке
Чик – чик – чик в самолете летчик
- Совершенствование сенсорного развития ребенка.
(На слух)
- Определи на ощупь (пальчиками) предмет.
- Кто это ?
- Птичка.
- Как называется малыш у птички?
- Птенчик.
- Где живет птичка?
- В гнезде.
- Посади птенчиков в гнезда. В самое большое – 3 птенчика, в среднее – 2 птенчика, в самое маленькое -1 птенчика (раздаточный материал)
- это яйцо. Назови его ласково.
- Яичко.
- Собери яйца из частей (раздаточный материал)
- Прочитай с вопросительной интонацией:
СИНИЧКА сидит на веточке?
Синичка сидит на ВЕТОЧКЕ?
- Посмотри на картинки и назови слово-признак, противоположное по смыслу слову, названному мной.
Голубь белый, а ворон ..... (чёрный).
- Прочитай начало предложений, закончи их словами, подходящими по смыслу со звуком [Ч]:
У птички в гнезде ….( птенчики).
Олечку лечил ..... (врач).
К окну подлетела ..... (синичка).
- Дифференциация звуков В-Ф на лексическом материале по теме «Зимующие птицы».
- Чтение слогов с изменением ударения.
Фа – ва – ва ва – фа – фа фо – ву – фи
- Чтение зашумленных слов
сова ворона филин
Здоровьесберегающие технологии. Коррекция зрения.
Эффект: упражнение дает хороший отдых глазам, усиливает кровоснабжение.
3. Самостоятельная речь.
Лексико-грамматические упражнения.
Назови одним словом (картинки- воробей, ворона, сова, филин, грач )
- Это зимующие птицы. Грач – перелетная птица.
- Порядковый счет (с использованием пальчиковой гимнастики)
Посчитай, пронотируй.
1 сова, 2 совы, 3 совы, 4 совы, 5 сов, 6 сов
1 голубь, 2 голубя, 3 голубя, 4 голубя, 5 голубей, 6 голубей
1 дятел, 2 дятла, 3 дятла, 4 дятла, 5 дятлов, 6 дятлов
Какие правила орфоэпии ты вспомнила? (Чтение правил «Безударная О» и «Звонкий согласный на конце слова») Таблички
Воробьи ухают
Голуби каркают
Вороны чирикают
Совы воркуют
- Составление предложений по картинкам.
- Составь предложение по картинке.
Ворона клюёт семечки.
- Повтори это предложение в прошедшем времени.
Ворона клевала семечки.
V. Развитие слухового восприятия.
1. Послушай. Кто подает голос? (неречевые звучания)
2. Послушай. Повтори: ворона каркает, воробей чирикает, сова ухает. Четыре, четырехугольник, 1 час – 4 часа – 8 часов, задача - задачу
Птицы живут в гнездах. Птенчики у птичек. Ворона клевала семечки.
Это дятел древесину долбит, деревья лечит, насекомых из-под коры достает.
Дятла называют лесным доктором.
У совы бесшумный полет, острый слух.
Сов называют пернатыми кошками.
3. Диалог по теме:
- Назови зимующих птиц.
- Где живут птицы?
- Кого называют лесным доктором?
- Кого называют пернатыми кошками?
4. Работа на голое ухо.
Четыре, дятел, воробей
Итог занятия:
-Над какими звуками ты работала?
-Какую тему мы изучаем?
-Дома прочитай загадки, отгадай их и нарисуй отгадки. Отгадай слова-перевертыши. Дополни рассказ.
Просмотр содержимого документа
«Урок РСВ и ФП во 2 классе»
Урок РСВ и ФП во 2 классе. Учитель: Белоусова О.В.
Обучающаяся: Боярчикова Настя. 2 А класс.
DS: двусторонняя нейросенсорная тугоухость III-IV степени врожденного генеза.
Состояние слуха: без СА AD - 0, 3 р.р AS — 0,4 р.р
СА Phonak Naida (бинаурально) - до 4 м знакомый речевой материал
Тема:
Звук Ч
- автоматизация звука Ч во всех позициях.
2. Дифференциация звуков В - Ф.
3. Работа над выразительностью речи, правилами орфоэпии.
Тема «Зимующие птицы».
Речевой материал с урока математики.
Цели:
Закрепить произношение звука Ч в самостоятельной речи.
Научить дифференцировать звуки В - Ф.
Формировать навык восприятия на слух с индивидуальным аппаратом и без него неречевых звучаний, слов, фраз, поручений по теме «Зимующие птицы» и речевого материала с урока математики.
Закрепить правила орфоэпии.
Задачи:
Формирование фонетически внятной речи ученика.
Развитие моторики артикуляционного аппарата; совершенствование тонких дифференцировок; развитие голоса, как основного компонента речи, совершенствование диафрагмально-речевого дыхания.
Совершенствование сенсорного развития ребенка.
Формирование интонационно окрашенной речи.
Целенаправленное формирование высших психических функций.
Развитие мыслительных операций (навыка группировки и классификации).
Развитие восприятия, зрительной памяти и внимания.
Формирование и расширение лексического запаса по теме «Зимующие птицы».
Ход урока.
I. 1. Организационный момент ( Фразы на слух).
-Как тебя зовут?
-Какой сегодня день недели?
-Какой день недели был вчера?
-Какой сейчас месяц?
2. Установка на произношение. Психологический настрой ученика.
Сообщение темы урока. (СЛ/ЗР)
Работа над голосом, речевым дыханием.
- «загони шарик в ворота»
- прочитай громко, тише, тихо
Аааааааааааа оооооооооо
- прочитай кратко и длительно
А________а а а О_________о о о У____________ у у у
Сенсорное развитие.
Цель: стимуляция нервной системы, усиление кровоснабжения, регулировка трофики тканей, снижение нервного и мышечного напряжения.
Артикуляционная гимнастика.
«Трубочка»
«Трубочка»-«Улыбка»
«Конфетка»
«Лошадка» , «Грибочек»
«Вкусное варенье»
«Качели»
Автоматизация звука Ч.
- Произнести звук [Ч] на одном выдохе несколько раз:
«Ч – Ч – Ч …»
- чтение слогов.
АЧ – ОЧ ОЧ – УЧ УЧКА – ЫЧКА ЫЧКА – ИЧ КА
ИЧ – ЕЧ ЕЧ – ЁЧ ЁЧКА – ЮЧКА ЮЧКА – ЯЧКА
- Чтение слов, называние картинок.
Синичка, врач, учитель, летчик, почтальон
- чтение чистоговорок.
АЧ – АЧ – АЧ наша мама – врач
Чка – чка – чка синичка сидит на веточке
Чик – чик – чик в самолете летчик
- Совершенствование сенсорного развития ребенка.
(На слух)
- Определи на ощупь (пальчиками) предмет.
- Кто это ?
- Птичка.
- Как называется малыш у птички?
- Птенчик.
- Где живет птичка?
- В гнезде.
- Посади птенчиков в гнезда. В самое большое – 3 птенчика, в среднее – 2 птенчика, в самое маленькое -1 птенчика (раздаточный материал)
- это яйцо. Назови его ласково.
- Яичко.
- Собери яйца из частей (раздаточный материал)
- Прочитай с вопросительной интонацией:
СИНИЧКА сидит на веточке?
Синичка сидит на ВЕТОЧКЕ?
- Посмотри на картинки и назови слово-признак, противоположное по смыслу слову, названному мной.
Голубь белый, а ворон ..... (чёрный).
- Прочитай начало предложений, закончи их словами, подходящими по смыслу со звуком [Ч]:
У птички в гнезде ….( птенчики).
Олечку лечил ..... (врач).
К окну подлетела ..... (синичка).
Дифференциация звуков В-Ф на лексическом материале по теме «Зимующие птицы».
Чтение слогов с изменением ударения.
Фа – ва – ва ва – фа – фа фо – ву – фи
Чтение зашумленных слов
сова ворона филин
Здоровьесберегающие технологии. Коррекция зрения.
Эффект: упражнение дает хороший отдых глазам, усиливает кровоснабжение.
3. Самостоятельная речь.
Лексико-грамматические упражнения.
Назови одним словом (картинки- воробей, ворона, сова, филин, грач )
- Это зимующие птицы. Грач – перелетная птица.
Посчитай, пронотируй.
1 сова, 2 совы, 3 совы, 4 совы, 5 сов, 6 сов
1 голубь, 2 голубя, 3 голубя, 4 голубя, 5 голубей, 6 голубей
1 дятел, 2 дятла, 3 дятла, 4 дятла, 5 дятлов, 6 дятлов
Какие правила орфоэпии ты вспомнила? (Чтение правил «Безударная О» и «Звонкий согласный на конце слова») Таблички
Воробьи ухают
Голуби каркают
Вороны чирикают
Совы воркуют
- Составь предложение по картинке.
Ворона клюёт семечки.
- Повтори это предложение в прошедшем времени.
Ворона клевала семечки.
V. Развитие слухового восприятия.
1. Послушай. Кто подает голос? (неречевые звучания)
2. Послушай. Повтори: ворона каркает, воробей чирикает, сова ухает. Четыре, четырехугольник, 1 час – 4 часа – 8 часов, задача - задачу
Птицы живут в гнездах. Птенчики у птичек. Ворона клевала семечки.
Это дятел древесину долбит, деревья лечит, насекомых из-под коры достает.
Дятла называют лесным доктором.
У совы бесшумный полет, острый слух.
Сов называют пернатыми кошками.
3. Диалог по теме:
- Назови зимующих птиц.
- Где живут птицы?
- Кого называют лесным доктором?
- Кого называют пернатыми кошками?
4. Работа на голое ухо.
Четыре, дятел, воробей
Итог занятия:
-Над какими звуками ты работала?
-Какую тему мы изучаем?
-Дома прочитай загадки, отгадай их и нарисуй отгадки. Отгадай слова-перевертыши. Дополни рассказ.
9