СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок РСВ и ФП во 2 классе

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок РСВ и ФП во 2 классе

 

Обучающаяся:  Кривова Татьяна. 2 Б класс.

DS: двусторонняя нейросенсорная тугоухость III-IV степени врожденного генеза.

Состояние слуха: без СА    AD - 0, 3 р.р   AS — 0,4 р.р

СА Phonak Naida  (бинаурально) -  до 4 м знакомый речевой материал

 

Тема: 

  1. Звук  Ч

- автоматизация звука Ч во всех позициях.

2.  Дифференциация  звуков  В - Ф.

3.  Работа  над  выразительностью  речи, правилами орфоэпии.

  1. Тема  «Зимующие птицы».
  2. Речевой  материал  с   урока математики.

 

Цели:

  1. Закрепить произношение звука Ч в самостоятельной речи.
  2. Научить  дифференцировать  звуки  В - Ф.
  3.  Формировать  навык  восприятия  на слух  с  индивидуальным аппаратом  и  без  него  неречевых звучаний,  слов,  фраз, поручений по теме  «Зимующие птицы»  и  речевого  материала с   урока математики.
  4. Закрепить правила орфоэпии.

 

Задачи:

  1. Формирование  фонетически  внятной речи  ученика.
  2. Развитие    моторики   артикуляционного   аппарата;  совершенствование  тонких  дифференцировок;      развитие  голоса,  как   основного   компонента    речи,  совершенствование   диафрагмально-речевого  дыхания.
  3. Совершенствование  сенсорного  развития  ребенка.
  4. Формирование  интонационно  окрашенной речи.
  5. Целенаправленное  формирование  высших  психических  функций.
  6. Развитие  мыслительных операций  (навыка  группировки   и  классификации).
  7. Развитие восприятия,  зрительной  памяти  и  внимания.
  8. Формирование  и  расширение лексического  запаса по  теме «Зимующие птицы».

 

Ход  урока.

 

I. 1. Организационный  момент   ( Фразы на  слух).

   -Как  тебя  зовут?

   -Какой  сегодня  день  недели?

   -Какой  день  недели  был  вчера?

   -Какой  сейчас  месяц?

    2. Установка  на  произношение.  Психологический  настрой  ученика.   

    Сообщение  темы  урока.  (СЛ/ЗР)

 

  1. Работа  над  голосом, речевым дыханием.

- «загони шарик в ворота»

- прочитай громко, тише, тихо

Аааааааааааа   оооооооооо

 

- прочитай кратко и длительно

А________а а а                    О_________о о о                У____________ у у у

 

 

  1. Сенсорное  развитие.

 

  • Самомассаж  пальцев  (грецкими орехами).
  • Массаж  языка.

Цель:  стимуляция  нервной  системы,  усиление  кровоснабжения,  регулировка  трофики  тканей,  снижение нервного  и  мышечного  напряжения.

                                                           

          Артикуляционная гимнастика.

«Трубочка»

«Трубочка»-«Улыбка»

«Конфетка»

«Лошадка» , «Грибочек»

«Вкусное варенье»

«Качели»

  1. Автоматизация звука Ч.

 

 -  Произнести звук [Ч] на одном выдохе несколько раз:

           «Ч – Ч – Ч …»

 

- чтение слогов.

АЧ – ОЧ         ОЧ – УЧ           УЧКА – ЫЧКА        ЫЧКА – ИЧ КА 

ИЧ – ЕЧ          ЕЧ – ЁЧ           ЁЧКА – ЮЧКА        ЮЧКА – ЯЧКА

   

- Чтение слов,  называние картинок.

Синичка,  врач,  учитель,  летчик, почтальон

 

- чтение чистоговорок.

АЧ – АЧ – АЧ                наша мама – врач

Чка – чка – чка              синичка сидит на веточке

Чик – чик – чик              в самолете летчик

 

- Совершенствование  сенсорного  развития  ребенка.

 

(На  слух)

 

-  Определи на ощупь (пальчиками) предмет.

-  Кто  это ?

-  Птичка.

-  Как называется малыш у птички?

-  Птенчик.

-  Где живет птичка?

-  В гнезде.

-  Посади птенчиков в гнезда.  В самое большое – 3 птенчика, в среднее – 2 птенчика, в самое маленькое -1 птенчика  (раздаточный материал)

-  это яйцо. Назови его ласково.

-  Яичко.

-  Собери яйца из частей  (раздаточный материал)

 

 - Прочитай с вопросительной интонацией:

СИНИЧКА сидит на веточке?

Синичка сидит на ВЕТОЧКЕ?

 

 

- Посмотри на картинки и назови слово-признак, противоположное по смыслу слову, названному мной.

Голубь белый, а ворон ..... (чёрный).

 

 

- Прочитай начало предложений, закончи их словами, подходящими по смыслу со звуком [Ч]:

 

У птички в гнезде ….( птенчики).

Олечку лечил ..... (врач).

К окну подлетела ..... (синичка).

 

  1. Дифференциация  звуков  В-Ф  на  лексическом  материале  по  теме  «Зимующие птицы». 

 

  1. Чтение  слогов с изменением ударения.

 

           
     
 

 

Фа – ва – ва         ва – фа – фа          фо – ву – фи    

 

 

  1. Чтение   зашумленных  слов

 сова            ворона       филин                           

 

 

Здоровьесберегающие  технологии.  Коррекция  зрения.

  • Гимнастика для глаз.
  •   Технология  моргания.

Эффект:  упражнение  дает  хороший  отдых  глазам,  усиливает  кровоснабжение.

 

 

 

3.  Самостоятельная  речь.

     Лексико-грамматические  упражнения.

 

  • -  Кто это? Убери лишнее.

 Назови  одним  словом  (картинки- воробей, ворона, сова, филин, грач )

- Это зимующие птицы. Грач – перелетная птица.

 

  • Порядковый  счет  (с использованием  пальчиковой гимнастики)

Посчитай, пронотируй.

1 сова, 2 совы, 3 совы, 4 совы,  5 сов, 6 сов

1 голубь, 2 голубя, 3 голубя,  4 голубя,  5 голубей,  6 голубей

1 дятел, 2 дятла, 3 дятла, 4 дятла, 5 дятлов, 6 дятлов

Какие правила орфоэпии ты вспомнила? (Чтение правил «Безударная О» и «Звонкий согласный на конце слова»)   Таблички

 

  • Составь  предложения:

Воробьи                                        ухают

Голуби                                          каркают

Вороны                                         чирикают

Совы                                             воркуют

 

  • Составление  предложений  по  картинкам.    

                       

- Составь  предложение  по  картинке.

Ворона клюёт семечки.

 

- Повтори  это  предложение  в  прошедшем времени.

Ворона клевала семечки.

 

 

V.  Развитие  слухового  восприятия.

 

1. Послушай.  Кто подает голос?  (неречевые звучания)

2. Послушай.  Повтори:  ворона каркает,  воробей чирикает, сова ухает. Четыре,  четырехугольник,  1 час – 4 часа – 8 часов,  задача - задачу

 

Птицы живут в гнездах. Птенчики у птичек.  Ворона клевала семечки.

Это дятел  древесину долбит, деревья лечит, насекомых из-под коры достает.

Дятла называют лесным доктором.

У совы бесшумный полет, острый слух.

Сов называют пернатыми кошками.

 

 

3. Диалог по теме:

- Назови зимующих птиц.

- Где живут птицы?

- Кого называют лесным доктором?

- Кого называют пернатыми кошками?

 

4. Работа  на голое  ухо.

Четыре,  дятел, воробей

 

Итог  занятия:

-Над  какими звуками  ты  работала?

-Какую  тему  мы  изучаем?

-Дома  прочитай  загадки,  отгадай их  и  нарисуй  отгадки.   Отгадай  слова-перевертыши.  Дополни  рассказ.

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Урок РСВ и ФП во 2 классе»

Урок РСВ и ФП во 2 классе. Учитель: Белоусова О.В.


Обучающаяся: Боярчикова Настя. 2 А класс.

DS: двусторонняя нейросенсорная тугоухость III-IV степени врожденного генеза.

Состояние слуха: без СА AD - 0, 3 р.р AS — 0,4 р.р

СА Phonak Naida (бинаурально) - до 4 м знакомый речевой материал


Тема:

  1. Звук Ч

- автоматизация звука Ч во всех позициях.

2. Дифференциация звуков В - Ф.

3. Работа над выразительностью речи, правилами орфоэпии.

  1. Тема «Зимующие птицы».

  2. Речевой материал с урока математики.

Цели:

  1. Закрепить произношение звука Ч в самостоятельной речи.

  2. Научить дифференцировать звуки В - Ф.

  3. Формировать навык восприятия на слух с индивидуальным аппаратом и без него неречевых звучаний, слов, фраз, поручений по теме «Зимующие птицы» и речевого материала с урока математики.

  4. Закрепить правила орфоэпии.


Задачи:

  1. Формирование фонетически внятной речи ученика.

  2. Развитие моторики артикуляционного аппарата; совершенствование тонких дифференцировок; развитие голоса, как основного компонента речи, совершенствование диафрагмально-речевого дыхания.

  3. Совершенствование сенсорного развития ребенка.

  4. Формирование интонационно окрашенной речи.

  5. Целенаправленное формирование высших психических функций.

  6. Развитие мыслительных операций (навыка группировки и классификации).

  7. Развитие восприятия, зрительной памяти и внимания.

  8. Формирование и расширение лексического запаса по теме «Зимующие птицы».


Ход урока.


I. 1. Организационный момент ( Фразы на слух).

-Как тебя зовут?

-Какой сегодня день недели?

-Какой день недели был вчера?

-Какой сейчас месяц?

2. Установка на произношение. Психологический настрой ученика.

Сообщение темы урока. (СЛ/ЗР)


  1. Работа над голосом, речевым дыханием.

- «загони шарик в ворота»

- прочитай громко, тише, тихо

Аааааааааааа оооооооооо


- прочитай кратко и длительно

А________а а а О_________о о о У____________ у у у



  1. Сенсорное развитие.


  • Самомассаж пальцев (грецкими орехами).

  • Массаж языка.

Цель: стимуляция нервной системы, усиление кровоснабжения, регулировка трофики тканей, снижение нервного и мышечного напряжения.

Артикуляционная гимнастика.

«Трубочка»

«Трубочка»-«Улыбка»

«Конфетка»

«Лошадка» , «Грибочек»

«Вкусное варенье»

«Качели»

  1. Автоматизация звука Ч.


- Произнести звук [Ч] на одном выдохе несколько раз:

«Ч – Ч – Ч …»


- чтение слогов.

АЧ – ОЧ ОЧ – УЧ УЧКА – ЫЧКА ЫЧКА – ИЧ КА

ИЧ – ЕЧ ЕЧ – ЁЧ ЁЧКА – ЮЧКА ЮЧКА – ЯЧКА

- Чтение слов, называние картинок.

Синичка, врач, учитель, летчик, почтальон


- чтение чистоговорок.

АЧ – АЧ – АЧ наша мама – врач

Чка – чка – чка синичка сидит на веточке

Чик – чик – чик в самолете летчик


- Совершенствование сенсорного развития ребенка.


(На слух)


- Определи на ощупь (пальчиками) предмет.

- Кто это ?

- Птичка.

- Как называется малыш у птички?

- Птенчик.

- Где живет птичка?

- В гнезде.

- Посади птенчиков в гнезда. В самое большое – 3 птенчика, в среднее – 2 птенчика, в самое маленькое -1 птенчика (раздаточный материал)

- это яйцо. Назови его ласково.

- Яичко.

- Собери яйца из частей (раздаточный материал)


- Прочитай с вопросительной интонацией:

СИНИЧКА сидит на веточке?

Синичка сидит на ВЕТОЧКЕ?



- Посмотри на картинки и назови слово-признак, противоположное по смыслу слову, названному мной.

Голубь белый, а ворон ..... (чёрный).



- Прочитай начало предложений, закончи их словами, подходящими по смыслу со звуком [Ч]:


У птички в гнезде ….( птенчики).

Олечку лечил ..... (врач).

К окну подлетела ..... (синичка).


  1. Дифференциация звуков В-Ф на лексическом материале по теме «Зимующие птицы».


  1. Чтение слогов с изменением ударения.


Фа – ва – ва ва – фа – фа фо – ву – фи


  1. Чтение зашумленных слов

сова ворона филин



Здоровьесберегающие технологии. Коррекция зрения.

  • Гимнастика для глаз.

  • Технология моргания.

Эффект: упражнение дает хороший отдых глазам, усиливает кровоснабжение.




3. Самостоятельная речь.

Лексико-грамматические упражнения.


  • - Кто это? Убери лишнее.

Назови одним словом (картинки- воробей, ворона, сова, филин, грач )

- Это зимующие птицы. Грач – перелетная птица.


  • Порядковый счет (с использованием пальчиковой гимнастики)

Посчитай, пронотируй.

1 сова, 2 совы, 3 совы, 4 совы, 5 сов, 6 сов

1 голубь, 2 голубя, 3 голубя, 4 голубя, 5 голубей, 6 голубей

1 дятел, 2 дятла, 3 дятла, 4 дятла, 5 дятлов, 6 дятлов

Какие правила орфоэпии ты вспомнила? (Чтение правил «Безударная О» и «Звонкий согласный на конце слова») Таблички


  • Составь предложения:

Воробьи ухают

Голуби каркают

Вороны чирикают

Совы воркуют


  • Составление предложений по картинкам.

- Составь предложение по картинке.

Ворона клюёт семечки.


- Повтори это предложение в прошедшем времени.

Ворона клевала семечки.


V. Развитие слухового восприятия.


1. Послушай. Кто подает голос? (неречевые звучания)

2. Послушай. Повтори: ворона каркает, воробей чирикает, сова ухает. Четыре, четырехугольник, 1 час – 4 часа – 8 часов, задача - задачу

Птицы живут в гнездах. Птенчики у птичек. Ворона клевала семечки.

Это дятел древесину долбит, деревья лечит, насекомых из-под коры достает.

Дятла называют лесным доктором.

У совы бесшумный полет, острый слух.

Сов называют пернатыми кошками.



3. Диалог по теме:

- Назови зимующих птиц.

- Где живут птицы?

- Кого называют лесным доктором?

- Кого называют пернатыми кошками?


4. Работа на голое ухо.

Четыре, дятел, воробей


Итог занятия:

-Над какими звуками ты работала?

-Какую тему мы изучаем?

-Дома прочитай загадки, отгадай их и нарисуй отгадки. Отгадай слова-перевертыши. Дополни рассказ.






9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!