СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

УРОК ррррррррррррррррррррррррррррррррррррр

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«УРОК ррррррррррррррррррррррррррррррррррррр»

ФИО участника: Шемякина Дарья Николаевна

Цель: формирование знаний о главных членах предложения: подлежащем и сказуемом.

Задачи:

Образовательная - познакомиться с признаками главных членов предложения: подлежащего и сказуемого; научиться находить подлежащее и сказуемое в предложении.

Развивающая - развивать умение формулировать и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять ее решение под руководством учителя; развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать, видеть цель, добиваться результата.

Воспитательная - воспитывать интерес к предмету на основе работы в паре, группе.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, планшет, учебник русского языка В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, 2 класс 1 часть, презентация, наглядный и раздаточный материал.



Организационный

- Здравствуйте, ребята, садитесь.

Перед началом урока я проветрила кабинет, чтобы мы дышали свежим чистым воздухом.

Давайте проверим ли вы приготовили к уроку, на парте у вас должны лежать учебник русского языка, тетради, пишущие принадлежности и раздаточный материал.... Проверьте вашу готовность и сядьте правильно.

Мотивационный момент

-Ребята, сегодня я предлагаю вам стать космонавтами и отправиться на поиски Луны.

Каждое выполненное нами задание будет приближать нас к цели.

Желаю вам успехов!

Актуализация знаний

- Откройте свои тетради запишите число, классная работа.

СЛАЙД - ВАСЯ, прочитай на слайде предложение. Молодец! (Наступила ранняя весна)

- Ребята, запишите пожалуйста к себе в тетрадь это предложение.

- Предлагаю вам провести научное исследование. Посмотрите на предложение, которое вы записали.

- ВАНЯ прочитай предложение без первого слова. (Ранняя весна)

- Получилось предложение? (Нет) Почему? (Нет законченной мысли)

- Прочитайте без второго слова. (Наступила весна). Получилось предложение? (Да)

- Прочитайте без третьего слова. (Наступила ранняя). Это предложение? (Нет)

- Почему, когда убирали слова - наступила и весна предложений не получилось? (Потому что это главные слова, без них не может быть предложения)

- А что тогда составляет основу предложения, ВАРЯ? (Главные члены предложения)

- Ребята, а кто-нибудь знает, как называется каждый главный член предложения? (Нет)

- Для этого я вам предлагаю внимательно прослушать стихотворение:

Знай, как таблицу умножения,

Грамматическую основу предложения!

Есть в предложении основа,

Прошу запомнить это слово!

Из чего она образуема:

Из подлежащего и сказуемого!

- Попробуйте сформулировать тему нашего урока. (Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения)

- Какую цель поставим на урок? СЛАЙД (Познакомиться с главными членами предложения: подлежащее и сказуемое) СЛАЙД.

СЛАЙД - Ребята, на доске представлен план урока. Но некоторые пункты потерялись и пришли к нам из другого предмета. Подумайте и скажите, какие пункты необходимо убрать? А какие пункты плана подходят к нашему уроку русского языка.

ПЛАН:

  1. Узнать, что такое подлежащее и сказуемое.

  2. Узнать, как выполнять опыт с водой.

  3. Узнать признаки главных членов предложения.

  4. Узнать, какие бывают виды треугольников.

  5. Выполнить задания на карточках самостоятельно.

- Молодцы, нам удалось составить верный план. Давайте его прочитаем.

- Посмотрите первый пункт план нами уже выполнен. - Мы приближаемся к нашей цели и уже можем увидеть небольшую часть луны. Двигаемся дальше.


«Открытие» нового знания

СЛАЙД – ОЛЯ, прочитай предложение. (Ветер дует)

- О чем говорится предложении? (о ветре)

- Назовите слово которое обозначает предмет (ветер)

- Поставьте вопрос к этому слову (Что? ветер)

- Для того чтобы определить какой это главный член предложения (подлежащее или сказуемое), обратимся к правилу в учебнике на стр. 32. Прочитайте правило про себя.

- Прочитав правило, что мы можем сказать о слове ветер? (Что это подлежащее, отвечает на вопрос что и подчеркивается в предложении одной чертой) СЛАЙД.

- Хорошо.

- Назовите слово которое обозначает действие (дует)

- Задайте вопрос к этому слову (Что делает?)

- А это какой главный член предложения? (Сказуемое)

- Давай проверим ваши предположения на стр. учебника 33.

- И так, исходя из правила, мы можем сказать, что слово дует, является сказуемым? (да) Почему? (потому что слово дует отвечает на вопрос что делает и в предложении подчеркивается двумя чертами) СЛАЙД.

- Ребята перед Вами главные члены предложения подлежащее и сказуемое. Они составляют грамматическую основу предложения.

- Ребята, как вы думаете, мы выполнили 2 пункт плана, узнали о признаках главных членов предложения? (Да)

- Значит мы можем увидеть уже луну, а значит мы все ближе к нашей цели. -Ребята, а знаете ли вы как звали человека, который совершил первый полет в космос и удачно вернулся на Землю? (Да, это Юрий Алексеевич Гагарин)

- Когда был его полет? (На корабле «Восток» 12 апреля 1961 года)

- с тех пор 12 апреля считается днем космонавтики и авиации.

Первичное закрепление

РАЗДАТЬ ПЛАНШЕТЫ 2 ШТ.

- Ребята, далее я предлагаю вам поработать в паре, индивидуально и в группе. Один ученик будет работать у интерактивной доски. Два ученика работают в паре на планшете. А остальные ребята будут работать в группе из трех человек также на планшете, можете подсесть друг другу.

- Перед началом работы повторим правила работы с оборудованием.

1. Не трогать оборудование мокрыми, грязными руками.

2. Сильно не давить пальцем на оборудование.

3. Не заходить на посторонние сайты.

4. По окончании работы аккуратно положить или отойти от оборудования.

-также перед работой нам необходимо повторить правила работы в паре и группе. Какие из них вы знаете? (Относиться к товарищам уважительно, не перебивать, выслушивать мнение каждого.

- ВАНЯ, выходи к панели, можешь начинать работу. Остальные разблокируйте планшет, включите камеру и отсканируйте кьюаркод, можете приступать к работе. Задание: Распределить какие слова относятся к подлежащему, а какие к сказуемому.

- Ребята, у кого высветилось зеленым цветом, поднимите руку. Значит вы решили верно. Молодцы. СЛАЙД


- Сейчас поработаем самостоятельно на Карточке №1. Ваше задание вставить пропущенные Подлежащие и сказуемые и подчеркнуть их.

Давай проверим что у вас получилось, обменяйтесь карточками друг с другом. И сверьте ответы по эталону на панели. СЛАЙД

-Ребята, мы с вами выполнили последний пункт план и долетели до нашей цели. Полюбуйтесь, какая красивая Луна.

-Теперь мы можем возвращаться на Землю с новыми открытиями и подводить итоги урока.

Итог

-Какая была тема сегодняшнего урока? (Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения)

-Какую цель мы ставили в начале урока? (Познакомиться с главными членами предложения: подлежащее и сказуемое)

- Поднимите руку кто считает, что цель урока достигнута?

- Подлежащее и сказуемое это... (главные члены предложения)

- На какие вопросы отвечает подлежащее? (Кто? Что?)

- Какой чертой подчеркиваем подлежащее? (Одной)

- На какие вопросы отвечает сказуемое (Что делает, что сделает, что делают, что сделали, что делал, что сделал)

- Как подчеркиваем сказуемое? (двумя чертами)

Рефлексия

-Ребята на столах у вас лежат звезды двух цветов.

Светлая - вы справились с заданиями и усвоили тему урока.

Темная – у вас были затруднения, вы не справились с заданиями.

- Прикрепите ваши звезды на флип чарт.

- Какое красивое звездное небо у нас получилось.

- Спасибо вам за урок. До свидания!









Карточка №1


  1. Летом _______________ всегда светит ярко.

  2. Художник _____________прекрасные картины.

  3. По реке _________________ лодка.

  4. _____________ затрещал под ногами.

(солнце, плывет, снег, пишет)

Карточка №1


  1. Летом _______________ всегда светит ярко.

  2. Художник _____________прекрасные картины.

  3. По реке _________________ лодка.

  4. _____________ затрещал под ногами.

(солнце, плывет, снег, пишет)

Карточка №1


  1. Летом _______________ всегда светит ярко.

  2. Художник _____________прекрасные картины.

  3. По реке _________________ лодка.

  4. _____________ затрещал под ногами.

(солнце, плывет, снег, пишет)

Карточка №1


  1. Летом _______________ всегда светит ярко.

  2. Художник _____________прекрасные картины.

  3. По реке _________________ лодка.

  4. _____________ затрещал под ногами.

(солнце, плывет, снег, пишет)

Карточка №1


  1. Летом _______________ всегда светит ярко.

  2. Художник _____________прекрасные картины.

  3. По реке _________________ лодка.

  4. _____________ затрещал под ногами.

(солнце, плывет, снег, пишет)

Карточка №1


  1. Летом _______________ всегда светит ярко.

  2. Художник _____________прекрасные картины.

  3. По реке _________________ лодка.

  4. _____________ затрещал под ногами.

(солнце, плывет, снег, пишет)



Карточка №1

  1. Летом _______________ всегда светит ярко.

  2. Художник _____________прекрасные картины.

  3. По реке _________________ лодка.

  4. _____________ затрещал под ногами.

(солнце, плывет, снег, пишет)












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!