- Откройте свои тетради запишите число, классная работа. СЛАЙД - ВАСЯ, прочитай на слайде предложение. Молодец! (Наступила ранняя весна) - Ребята, запишите пожалуйста к себе в тетрадь это предложение. - Предлагаю вам провести научное исследование. Посмотрите на предложение, которое вы записали. - ВАНЯ прочитай предложение без первого слова. (Ранняя весна) - Получилось предложение? (Нет) Почему? (Нет законченной мысли) - Прочитайте без второго слова. (Наступила весна). Получилось предложение? (Да) - Прочитайте без третьего слова. (Наступила ранняя). Это предложение? (Нет) - Почему, когда убирали слова - наступила и весна предложений не получилось? (Потому что это главные слова, без них не может быть предложения) - А что тогда составляет основу предложения, ВАРЯ? (Главные члены предложения) - Ребята, а кто-нибудь знает, как называется каждый главный член предложения? (Нет) - Для этого я вам предлагаю внимательно прослушать стихотворение: Знай, как таблицу умножения, Грамматическую основу предложения! Есть в предложении основа, Прошу запомнить это слово! Из чего она образуема: Из подлежащего и сказуемого! - Попробуйте сформулировать тему нашего урока. (Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения) - Какую цель поставим на урок? СЛАЙД (Познакомиться с главными членами предложения: подлежащее и сказуемое) СЛАЙД. СЛАЙД - Ребята, на доске представлен план урока. Но некоторые пункты потерялись и пришли к нам из другого предмета. Подумайте и скажите, какие пункты необходимо убрать? А какие пункты плана подходят к нашему уроку русского языка. ПЛАН: Узнать, что такое подлежащее и сказуемое. Узнать, как выполнять опыт с водой. Узнать признаки главных членов предложения. Узнать, какие бывают виды треугольников. Выполнить задания на карточках самостоятельно. - Молодцы, нам удалось составить верный план. Давайте его прочитаем. - Посмотрите первый пункт план нами уже выполнен. - Мы приближаемся к нашей цели и уже можем увидеть небольшую часть луны. Двигаемся дальше. |