СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок рисования во 2 классе коррекционной школы 8 вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Рисование геометрического орнамента в квадрате.

Цель: учить выполнять геометрический орнамент в квадрате.

Задачи:

Образовательные: формировать умение последовательно строить геометрический орнамент, используя линейку; совершенствовать навыки работы цветными карандашами.

Коррекционно-развивающие: развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, мелкую моторику, наглядно-образное и словесно-логическое мышление (сравнение, обобщение, анализ, синтез).

Воспитательные: воспитывать внимательность, дисциплинированность, самостоятельность, аккуратность.

Зрительный ряд: образец изделия, динамическая таблица, изображения различных вариантов геометрического орнамента.

Оборудование: альбом, краски, линейка, ластик, простой грифельный карандаш, шаблоны квадрата, карточка с надписью «орнамент».

Просмотр содержимого документа
«урок рисования во 2 классе коррекционной школы 8 вида»



Урок рисования во 2 «А» классе


Тема: Рисование геометрического орнамента в квадрате.

Цель: учить выполнять геометрический орнамент в квадрате.

Задачи:

Образовательные: формировать умение последовательно строить геометрический орнамент, используя линейку; совершенствовать навыки работы цветными карандашами.

Коррекционно-развивающие: развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, мелкую моторику, наглядно-образное и словесно-логическое мышление (сравнение, обобщение, анализ, синтез).

Воспитательные: воспитывать внимательность, дисциплинированность, самостоятельность, аккуратность.

Зрительный ряд: образец изделия, динамическая таблица, изображения различных вариантов геометрического орнамента.

Оборудование: альбом, краски, линейка, ластик, простой грифельный карандаш, шаблоны квадрата, карточка с надписью «орнамент».



Ход урока



I. Организация внимания уч-ся.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинаем наш урок.

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

II.Вводная беседа.


- Дети, что рисовали на прошлом уроке?

- Как называется такой узор?

Вывешивается карточка со словом «орнамент».

- Сегодня мы будем рисовать орнамент из геометрических фигур.

- Какие геометрические фигуры вы знаете?

- Посмотрите, какие разные могут быть орнаменты. Красивые они? Какой орнамент вам понравился? Почему?

- Из каких фигур составлены орнаменты?

- Какие фигуры можно увидеть в первом? Во втором? В третьем?

III. Анализ образца.


- А мы будем рисовать вот такой орнамент.

- Посмотрите, в какой форме выполнен орнамент?

- Из каких геометрических фигур он состоит?

- Какого цвета квадрат? Ромб? Круг?

IY. Пальчиковая разминка.


Раз, два, три, четыре, пять,

В лес идем мы погулять.

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдем

И братишке отнесем

Y. Поэтапное выполнение работы с опорой на объяснение учителя Ребята, откройте свои альбомы.

- Прежде, чем приступить к работе, давайте подумаем, с чего начнем?

- Как будем рисовать?

- Верно.

- Как нужно расположить шаблон на листе?

- Ребята, не забудьте, что шаблон располагаем в центре листа так, чтобы сверху и снизу было одинаковое расстояние. А теперь возьмите карандаш, обведите шаблон.

- Посмотрите на следующий рисунок. Сравните его с первым. Что изменилось?


- Посмотрите, каждая точка находится в центре одной из сторон (показ).

- Посмотрите, одинаковое ли расстояние от каждого угла до точки?

- Возьмите карандаш, поставьте точки в центре каждой стороны. На одной стороне – одна точка (показ).

- А сейчас посмотрите на следующий рисунок.

- Что нового в нем появилось?

- Как думаете, как мы можем провести такие же?

- Любые точки можно соединять или только соседние?

- Какая фигура образуется из этих линий?

- Правильно. Чтобы линии получились ровные возьмите линейку, карандаш. Приложите линейку к двум соседним точкам, соедините точки линией (показ).

- А теперь посмотрите еще на один рисунок. Здесь что-то изменилось?

- В какой фигуре он появился?

- Возьмите карандаш, нарисуйте такой же круг в своем ромбе.

- Посмотрите внимательно, похож ваш рисунок на рисунок на доске? (учитель указывает на окончательный вариант орнамента, выполненного в карандаше).

- Значит, вы все сделали правильно.

- Что нужно сделать теперь, чтобы рисунок стал красивым?

- Посмотрите на рисунок на доске. Какого цвета квадрат? А ромб? Какого цвета круг?

- Раскрасьте свой рисунок карандашами такого же цвета.

- Ребята, помните, что раскрашивать нужно аккуратно, не выходя за контур.

На протяжении всего урока учитель подходит к ученикам, указывает на ошибки, помогает их исправить.

YI.Заключительная часть.

Выставка работ

1. Просмотр готовых рисунков


- Посмотрите, какая работа самая аккуратно раскрашенная?

- Какая работа самая яркая?


2. Подведение итогов


- Какая работа вам понравилась больше всех?


3.Окончание урока

Учитель выставляет оценки учащимся.

- Дети, чем мы сегодня занимались на уроке?

- Как называется узор, который мы рисовали? Из каких фигур он состоит?

- Вам понравилось рисовать?

- Ребята, вы все старались сегодня, хорошо работали. Молодцы!

- Урок окончен. Уберите свои рабочие места. Спасибо за урок



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!