СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Решение задач по теме "Законы Ньютона"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Архив содержит методическую разработку урока по физике по теме "Решение задач по теме "Законы Ньютона" и презентацию к этому уроку.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач на тему Законы Ньютона 9 класс»


Урок «Решение задач по тема «Законы Ньютона»

9 класс

Цель урока: повторить основные законы динамики, показать их взаимосвязь с жизнью и освоить динамический способ решения физических задач

Задачи урока:

  • Образовательные:

  • обобщить знания по теме «Законы Ньютона»,

  • научиться применять знания на практике;

  • Развивающие:

  • совершенствовать навыки решения задач;

  • видеть проявления изученных закономерностей в окружающем мире;

  • развивать умения излагать и анализировать материал

  • Воспитательные:

  • Развивать познавательный интерес к науке.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Приветствие учителя. Приветствие учащимися учителя.

  1. Сообщение темы и цели урока.

Эпиграф к уроку:

«Вся трудность физики состоит в том,

чтобы по явлениям движения распознать силы природы,

а затем по этим силам объяснить остальные явления».

.

(Исаак Ньютон)

Ньютон – величайший ученый не только своего времени, но и истории. Он изучал природу света, построил зеркальный телескоп, но самая главная заслуга Ньютона в том, что он вывел законы механики, которые пытаются объяснить движение всех тел во Вселенной.

Сегодня на уроке мы повторим основные законы динамики, покажем их взаимосвязь с жизнью и освоим один из способов решения физических задач.



  1. Актуализация знаний учащихся

Повторение

Итак, ребята, блицтурнир. Я вам буду задавать вопросы а вы будете отвечать на них. За каждый правильный ответ, вы получите жетон. В конце урока, в зависимости от количества заработанных вами жетонов, я выставлю вам оценки.

  1. Назовите дату рождения Ньютона. (4 января 1643 г)

  2. В каких учебных заведениях учился Ньютон? (Кембриджский университет, колледж святой троицы)

  3. Сколько лет было Ньютону когда он стал профессором Кембриджского университета? (27 лет)

  4. В 1696 г министр финансов Англии Монтегю вспомнил о своем великом друге Ньютоне и решил привлечь его к делу оздоровления финансов страны. Какое предложение получил от него Ньютон? (15 марта 1696 г. назначили Ньютона хранителем Монетного двора)

  5. В какой работе Ньютона изложены его знаменитые законы? (1687 г. «Математические начала натуральной философии»)

  6. Достиг ли Ньютон вершин славы и признания при жизни? (В 1705 г королева Анна возвела его в рыцарское достоинство. Был богат и уважаем)

  7. Где похоронен Ньютон? (Умер 21 марта 1727 г. Похоронили в Вестминтсерском аббатстве).

  8. Какая физическая величина измеряется в ньютонах? (Сила).

  9. Тело движется прямолинейно равномерно. Меняется ли при этом его скорость?

  10. Сформулируйте первый закон Ньютона. (Существуют такие системы отсчёта, относительно которых материальная точка при отсутствии внешних воздействий сохраняет состояние покоя или равномерного прямолинейного движения)

  11. Как ведут себя инерциальные системы отсчёта относительно друг друга?

  12. Сформулируйте второй закон Ньютона

  13. Запишите второй закон Ньютона с помощью математической формулы.

  14. Сколько сил на свете есть,

Ни кому не в силах счесть,

Но Ньютоном нам дано,

Что их четное число.

Как вы понимаете это высказывание?

  1. Сформулируйте третий закон Ньютона. (Тела действуют друг на друга с силами, имеющими одинаковую природу, направленными вдоль одной и той же прямой, равными по модулю и противоположными по направлению)

  2. Какая сила больше: сила притяжения железа к магниту или магнита к железу?

  3. Изобразите силы, действующие на подвешенный на нити шар. (рис 1)

  4. Изобразите силы, действующие на брусок, лежащий на горизонтальной плоскости (рис.2)

  5. Изобразите силы, действующие на брусок, лежащий неподвижно на наклонной плоскости. (рис.3)


Рис. 1 Рис. 2 Рис.3



  1. Решение задач. Задачи решают учащиеся в тетрадях и проверяется решение задач у доски (учитель вызывает желающих учащихся к доске).

Задача 1. Может ли равнодействующая двух сил 10 и 14 Н, приложенных в одной точке и направленных по одной прямой, быть равной 2, 4 ,10, 24 ,30 Н?

Задача 2. На рисунке представлен график зависимости проекции скорости тела массой 2 кг от времени. Найти проекцию силы, действующей на тело на каждом этапе.

Задача 3. К телу массой 2 кг приложена горизонтальная сила, которая вызывает ускорение 4 м/с. Чему равно значение этой силы? ( F=ma Ответ: F= 8 Н).

Задача 4. Мяч массой 0,5 кг после удара, длящегося 0,02 с, приобрёл скорость 10 м/с. Найти среднюю силу удара.

Задача 5. К телу массой 4 кг приложены две горизонтальные силы, 10 Н и 30 Н, направленные в противоположные стороны. Куда и с каким ускорением будет двигаться тело?

Ответ: 5 м/с2

Задача 6. При столкновении двух шаров массами 1 кг и 10 кг возникают силы взаимодействия одного шара на другой. На какой из шаров действует большая сила?

  1. Выполнение проверочного теста учащимися. Взаимопроверка теста

  2. Итог урока. Рефлексия.

Сегодня на уроке был обобщен материал по теме “Законы Ньютона”. Мы повторили законы, посмотрели опыты, где применяются и выполняются законы Ньютона, применили их при решении качественных и количественных задач. Все работали активно и творчески. Оцените вашу работу на уроке, выставив баллы в специальных таблицах.

  1. Домашнее задание - повторить §10-12, индивидуальные задания


Просмотр содержимого документа
«Приложение 1»

Участвовал в открытии нового

Справился с затруднением

Работа в группе

Все получилось

Надо тренироваться









Участвовал в открытии нового

Справился с затруднением

Работа в группе

Все получилось

Надо тренироваться









Участвовал в открытии нового

Справился с затруднением

Работа в группе

Все получилось

Надо тренироваться









Участвовал в открытии нового

Справился с затруднением

Работа в группе

Все получилось

Надо тренироваться









Участвовал в открытии нового

Справился с затруднением

Работа в группе

Все получилось

Надо тренироваться









Участвовал в открытии нового

Справился с затруднением

Работа в группе

Все получилось




















Просмотр содержимого документа
«Приложение 2»

Домашнее задание. Автопробег.

Задание для группы 1.

Задача 1.

Колонна автомобилей состоит из трех автомобилей и равномерно едет по дороге. Чему равна сила тяги первого автомобиля. Масса автомобиля 1700 кг. Коэффициент трения колес об асфальт μ1 = 0,001

Задача 2.

Неожиданно перед машинами оказалось сваленное дерево, пришлось тормозить. Каким при этом оказался тормозной путь, если машина двигалась со скоростью 18 км/ч?

Задача 3.

Автомобили остановились. Водители убрали дерево с дороги. Первый автомобиль, трогаясь с места за первые 30 с прошёл путь 20 м по горизонтальной дороге. Какова при этом сила тяги автомобиля?





Домашнее задание. Автопробег.

Задание для группы 2.

Задача 1.

Колонна автомобилей состоит из трех автомобилей и равномерно едет по дороге. Чему равна сила тяги второго автомобиля. Масса автомобиля 1200 кг. Коэффициент трения колес об асфальт μ1 = 0,05

Задача 2.

Неожиданно перед машинами оказалось сваленное дерево, пришлось тормозить. Каким при этом оказался тормозной путь, если машина двигалась со скоростью 18 км/ч?

Задача 3.

Автомобили остановились. Водители убрали дерево с дороги.Второй автомобиль, трогаясь с места за первые 30 с прошёл путь 20 м по горизонтальной дороге. Какова при этом сила тяги автомобиля?




Домашнее задание. Автопробег.

Задание для группы 3.

Задача 1.

Колонна автомобилей состоит из трех автомобилей и равномерно едет по дороге. Чему равна сила тяги третьего автомобиля. Масса автомобиля 1500 кг. Коэффициент трения колес об асфальт μ1 = 0,02

Задача 2.

Неожиданно перед машинами оказалось сваленное дерево, пришлось тормозить. Каким при этом оказался тормозной путь, если машина двигалась со скоростью 18 км/ч?

Задача 3.

Автомобили остановились. Водители убрали дерево с дороги.Третий автомобиль, трогаясь с места за первые 30 с прошёл путь 20 м по горизонтальной дороге. Какова при этом сила тяги автомобиля?




Просмотр содержимого презентации
«Реш задач Законы Ньютона»

«Вся трудность физики состоит в том, чтобы по явлениям движения распознать силы природы, а затем по этим силам объяснить остальные явления».  (Исаак Ньютон)

«Вся трудность физики состоит в том, чтобы по явлениям движения распознать силы природы, а затем по этим силам объяснить остальные явления».

(Исаак Ньютон)

Решение задач  по теме «Законы Ньютона»

Решение задач по теме «Законы Ньютона»

Цель урока: повторить основные законы динамики, показать их взаимосвязь с жизнью и освоить способ решения физических задач с применением законов динамики.

Цель урока:

повторить основные законы динамики, показать их взаимосвязь с жизнью

и освоить способ решения физических задач с применением законов динамики.

Родился 25 декабря 1642 г (по старому стилю) Или 4 января 1643 г

Родился 25 декабря 1642 г

(по старому стилю)

Или 4 января 1643 г

С 15 марта 1696 г И. Ньютон назначен хранителем монетного двора

С 15 марта 1696 г И. Ньютон назначен хранителем монетного двора

Математические начала натуральной философии

Математические

начала

натуральной

философии

Похоронен в Вестминстерском аббатстве

Похоронен в

Вестминстерском

аббатстве

Задача 1.  Может ли равнодействующая двух сил 10 и 14 Н, приложенных в одной точке и направленных по одной прямой, быть равной 2, 4 ,10, 24 ,30 Н?

Задача 1. Может ли равнодействующая двух сил 10 и 14 Н,

приложенных в одной точке и направленных по одной прямой,

быть равной 2, 4 ,10, 24 ,30 Н?

Задача 2. На рисунке представлен график зависимости проекции скорости от времени тела массой 2 кг. Найти проекцию силы, действующей на тело на каждом этапе.

Задача 2. На рисунке представлен график зависимости проекции скорости от времени тела массой 2 кг. Найти проекцию силы, действующей на тело на каждом этапе.

Задача 3.  К телу массой 2 кг приложена горизонтальная сила, которая вызывает ускорение 4 м/с². Чему равно значение этой силы?    Задача 4.  Мяч массой 0,5 кг после удара, длящегося 0,02 с, приобрёл скорость 10 м/с. Найти среднюю силу удара.

Задача 3. К телу массой 2 кг приложена горизонтальная сила, которая вызывает ускорение 4 м/с². Чему равно значение этой силы?

Задача 4. Мяч массой 0,5 кг после удара, длящегося 0,02 с, приобрёл скорость 10 м/с. Найти среднюю силу удара.

Задача 5.  К телу массой 4 кг приложены две горизонтальные силы, 10 Н и 30 Н, направленные в противоположные стороны. Куда и с каким ускорением будет двигаться тело?   10 Н 30 Н

Задача 5. К телу массой 4 кг приложены две горизонтальные силы, 10 Н и 30 Н, направленные в противоположные стороны. Куда и с каким ускорением будет двигаться тело?

10 Н

30 Н

Задача 6.  При столкновении двух шаров массами 1 кг и 10 кг возникают силы взаимодействия одного шара на другой. На какой из шаров действует большая сила?

Задача 6. При столкновении двух шаров массами 1 кг и 10 кг возникают силы взаимодействия одного шара на другой. На какой из шаров действует большая сила?

Проверьте свои знания.  Выполните тест

Проверьте свои знания. Выполните тест

Проверьте тест своего товарища Номер задания 1 Вариант 1 2 Вариант 2 б 3 а б 4 а в 5 б а в а 6 б б б

Проверьте тест своего товарища

Номер задания

1

Вариант 1

2

Вариант 2

б

3

а

б

4

а

в

5

б

а

в

а

6

б

б

б

Поставьте оценку своему  товарищу Количество правильных ответов 6 Оценка 4-5 «5» «4» 3 0-2 «3» «2»

Поставьте оценку своему товарищу

Количество правильных ответов

6

Оценка

4-5

«5»

«4»

3

0-2

«3»

«2»

Домашнее задание Повторить § 10-12. Индивидуальные задания

Домашнее задание

Повторить § 10-12.

Индивидуальные задания

Колонна из трёх автомобилей равномерно едет по дороге. Чему равна сила тяги двигателей каждого автомобиля ?

Колонна из трёх автомобилей равномерно едет по дороге. Чему равна сила тяги двигателей каждого автомобиля ?

Если ты умеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр. Антуан де Сент-Экзюпери Участвовал  в открытии нового Справился с затруднением Все получилось  Надо тренироваться  Оцени свою работу на уроке по предложенным параметрам по трех бальной системе.

Если ты умеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр.

Антуан де Сент-Экзюпери

Участвовал

в открытии нового

Справился с затруднением

Все получилось

Надо тренироваться

Оцени свою работу на уроке по предложенным параметрам по трех бальной системе.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!