Цель: проверить качество знаний, полученных при изучении темы «Русские народные сказки».
Задачи: 1) в игровой форме повторить тему «Русские народные сказки»;
2) закрепить изученный материал;
3) способствовать развитию смекалки, логического мышления, внимания, воображения.
Просмотр содержимого документа
«Урок-рефлексия. Авторская и народная сказка.»
Дата: 05.03.2019 литературное чтение
Тема: Урок-рефлексия. Авторская и народная сказка.
Цель: проверить качество знаний, полученных при изучении темы «Русские народные сказки».
Задачи: 1) в игровой форме повторить тему «Русские народные сказки»;
2) закрепить изученный материал;
3) способствовать развитию смекалки, логического мышления, внимания, воображения.
Ход урока.
1.Мотивация.
В некотором царстве, в некотором государстве…
-Какое произведение обычно начинается такими словами? ( сказка)
2. Актуализация знаний.
Что такое сказка? ( мнения детей)
-Структура сказки
Найти зачин и окончание сказок( «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Хаврошечка», «Мальчик с пальчик», «Каша из топора»)
-Виды сказок
Волшебные
О животных
Бытовые
-Какие сказки к какой группе относятся?
3. Викторина по сказкам . Класс делится на 4 команды.
1этап - Загадки Слайды № 7-19
2 этап - Кому принадлежат слова…
3 этап - Отгадать сказки по иллюстрациям
4 этап – Из каких сказок данные предметы
5 этап – Ты мне, я – тебе ( вопросы готовят дети)
- Многие художники писали картины по сюжетам сказок. Одним из таких был Васнецов.
Слайд № 28.
Картины к сказкам .
4.Подведение итогов викторины.
5.Подведение итога урока. Рефлексия.
- Кто считает, что он хорошо работал на уроке, помогал команде, многое запомнил – нп слово СКАЗКИ наклеивает зелёный кружок.
- Кто считает, что он не очень хорошо работал, мало запомнил – наклеивает красный
кружок.