СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок развития слухового восприятия . Тема "Белая рубашка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для дистанционной работы.

Просмотр содержимого документа
«Урок развития слухового восприятия . Тема "Белая рубашка"»

Презентация к тексту «Белая рубашка» Серия уроков по РСВ и ФП Урок на платформе Coreapp 4KFY https://coreapp.ai/app/preview/lesson/5e9c1c1acb541303c25e3342  ( для учеников) https://coreapp.ai/app/preview/lesson/5e9c1c1acb541303c25e3342  Для учителей

Презентация к тексту «Белая рубашка»

Серия уроков по РСВ и ФП

Урок на платформе Coreapp

4KFY

https://coreapp.ai/app/preview/lesson/5e9c1c1acb541303c25e3342 ( для учеников)

https://coreapp.ai/app/preview/lesson/5e9c1c1acb541303c25e3342 Для учителей

Белая рубашка

Мы с П а вликом собир а лись на р ы бную л о влю. Накоп а ли черв е й, собр а ли у дочки, вз я ли по вед ё рку для ул о ва. Сид е вший на л а вочке дед Иль я сказ а л: «П а влик нал о вит, а Никол а й нет. Зря и вед ё рко бер ё т». Я об и делся, с чег о э то дед взял. 

На берег у т и хой з а води мы в ы брали себ е места и забр о сили у дочки. «Кл ю нуло! Кл ю нуло!» - закрич а л вдруг П а влик и в ы бросил на пес о к больш о го о куня. Он то и д е ло выд ё ргивал окун е й. Пок а я пойм а л одног о , у нег о уж е б ы ло б о льше десят и .

  «Дед пр а вду сказ а л!» - р а довался П а влик. «Пр о сто теб е поп а лось хор о шее м е сто,» - б у ркнул я с з а вистью. «Давай помен я емся,» - великод у шно предлож и л П а влик.

  Мы помен я лись. И странно. У Павлика оп я ть н а чался кл ё в, а мой поплав о к леж а л как прим ё рзший. 

К о нчили мы л о влю почт и так, как сказ а л дед. У Павлика б ы ло п о лное вед ё рко, а у мен я ул о в едв а прикрыв а л дно. 

Когда мы подход и ли к д о му, оп я ть встретили деда Иль ю . Ув и дев мой ул о в, дед покач а л голов о ю и лук а во улыбн у лся: «Так и не п о нял, в чём д е ло? Уд и лище у теб я б е лое, и руб а шка б е лая. А у П а влика уд и лище ч ё рное, и руб а шка с е рая. Р ы бу пуг а ет б е лый цвет». «Что ж ты р а ньше мен я э тому не науч и л?» - спрос и л я. Дед засме я лся: «Так л у чше б у дешь п о мнить. Не пом у чаешься – не на у чишься».

Рыбная ловля На берегу тихой заводи  

Рыбная ловля

На берегу тихой заводи  

  клюёт не клюёт  не клюёт    клюёт Клюнуло поплавок лежал как примёрзший

  клюёт

не клюёт 

не клюёт 

  клюёт

Клюнуло

поплавок лежал как примёрзший

У Николая улов едва прикрывал дно полное ведерко У Павлика было полное ведёрко

У Николая улов едва прикрывал дно

полное ведерко

У Павлика было полное ведёрко

Удилище  белое удилище чёрное

Удилище  белое

удилище чёрное

Ответить на вопросы 1. Как звали мальчиков? 2.Куда собрались мальчики? 3.Что сказал дед Илья? 4. Сколько окуней поймал Илья? 5. Какой улов был у Николая? 6. Как объяснил дед Илья неудачу Николая? ( почему Николай поймал мало рыбы?)

Ответить на вопросы

1. Как звали мальчиков?

2.Куда собрались мальчики?

3.Что сказал дед Илья?

4. Сколько окуней поймал Илья?

5. Какой улов был у Николая?

6. Как объяснил дед Илья неудачу Николая?

( почему Николай поймал мало рыбы?)

Правила произношения сидевший Выбери слова из текста на правила: дед 1. Окончания -ОГО, -ЕГО говорим как -ОВА, -ЕВА  с чего 2. Звонкие согласные звуки на конце слов говорим как глухие согласные звуки вдруг большого 3. Звонкие согласные звуки на конце слов говорим как глухие согласные звуки одного 4. Безударное О говорим как А у него странно 5. Двойные согласные звуки говорим как один долгий звук. клев примерзший обиделся улов встретили подходили увидев

Правила произношения

сидевший

Выбери слова из текста на правила:

дед

1. Окончания -ОГО, -ЕГО говорим как -ОВА, -ЕВА

с чего

2. Звонкие согласные звуки на конце слов говорим как глухие согласные звуки

вдруг

большого

3. Звонкие согласные звуки на конце слов говорим как глухие согласные звуки

одного

4. Безударное О говорим как А

у него

странно

5. Двойные согласные звуки говорим как один долгий звук.

клев

примерзший

обиделся

улов

встретили

подходили

увидев

Как ты понимаешь выражение:

Как ты понимаешь выражение: "буркнул с завистью" ?

ВЫБЕРИ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ

тихо сказал улыбаясь

тихо сказал со злостью

тихо сказал недовольный

Как ты понимаешь выражение " Не помучаешься — не научишься "?

Сам не попробуешь - не узнаешь.

Первый раз трудно делать, а потом легко.

Быстро сделал и отдыхаешь.

Как ты понимаешь выражение

Как ты понимаешь выражение " лежал как примёрзший "?

лежал спокойно

раскачивался

уходил под воду

лежал на воде и не шевелился (не двигался)

Как ты понимаешь выражение " Зря и ведёрко берёт "?

Зря, значит  без надобности, без пользы, попусту.

поймает много рыбы

Не нужно брать ведёрко,  рыбы не поймаешь

  в ведре воду понесёт

Дополни. На берегу мы выбрали себе …..  и забросили ….. . Павлик выбросил на песок большого  … . Пока я поймал …  , у Павлика уже было больше  ….. . У Павлика опять начался  ….  , а мой поплавок лежал как  …..  . У Павлика было  ……  ведёрко, а у меня улов едва прикрывал  ….  . Удилище у Николая  ….   , и рубашка  …. .   А у Павлика удилище  ….. , и рубашка  …..  Рыбу пугает  …..  цвет.

Дополни.

На берегу мы выбрали себе …..  и забросили ….. .

Павлик выбросил на песок большого  … .

Пока я поймал …  , у Павлика уже было больше  ….. .

У Павлика опять начался  ….  , а мой поплавок лежал как  …..  .

У Павлика было  ……  ведёрко, а у меня улов едва прикрывал  ….  .

Удилище у Николая  ….   , и рубашка  …. .

  А у Павлика удилище  ….. , и рубашка  ….. 

Рыбу пугает  …..  цвет.

Морская и речная рыба Морская рыба Речная рыба Горбуша, окунь, щука, сельдь, карась, килька, сом, сайра.

Морская и речная рыба

Морская рыба

Речная рыба

Горбуша, окунь, щука, сельдь, карась, килька, сом, сайра.

Правильно или неправильно поставлено ударение в словах? Правильно Неправильно рад о вался р а довался руб а шка у дилище об и делся уд и лище поплав о к в е дёрко у дочки обид е лся вед ё рко засм е ялся р у башка уд о чки прост о б у ркнул буркн у л попл а вок пр о сто засме я лся

Правильно или неправильно поставлено ударение в словах?

Правильно

Неправильно

рад о вался

р а довался

руб а шка

у дилище

об и делся

уд и лище

поплав о к

в е дёрко

у дочки

обид е лся

вед ё рко

засм е ялся

р у башка

уд о чки

прост о

б у ркнул

буркн у л

попл а вок

пр о сто

засме я лся

 Дополни фразы, произнеси их в правильном темпе. Накопали червей, собрали удочки, взяли …  Сидевший на лавочке дед Илья сказал … ..   На берегу тихой речки мы выбрали себе места и … ..  Пока я поймал одного, …  Давай ……  У Павлика было полное ведёрко, …  Удилище у тебя белое, и рубашка белая. А у Павлика …  Рыбу … ..  Что ж ты … ..  Не помучаешься … ..

Дополни фразы, произнеси их в правильном темпе.

Накопали червей, собрали удочки, взяли

Сидевший на лавочке дед Илья сказал ..

На берегу тихой речки мы выбрали себе места и ..

Пока я поймал одного,

Давай ……

У Павлика было полное ведёрко,

Удилище у тебя белое, и рубашка белая. А у Павлика

Рыбу ..

Что ж ты ..

Не помучаешься ..

Прочитай по ролям беседу деда Ильи и ребят, изменяя голос. Составь диалог Павлика и Николая на рыбалке.

Прочитай по ролям беседу деда Ильи и ребят, изменяя голос.

Составь диалог Павлика и Николая на рыбалке.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!