Просмотр содержимого документа
«Урок развития речи. Сочинение сказки по картинке. "Однажды в стране Моросейке..."»
Сочинение сказки.
1.Упр. 280. Ученики читают задание про себя и формулируют его вслух.
1. Работа по содержанию сказки.
– Рассмотрите иллюстрацию. Какой по жанру текст мы будем сочинять? (Сказку.)
– Чем необычна страна, где живут наши герои? Как мы её можем назвать? (Моросейка, Тучкоград, Мокриха и т.д.)
– Как зовут героев? (Папа – Дождь, мама – Дождиха, дети – дождятки, сынок – Дождёнок.)
– Что могло случиться в этой стране? (Все стали скучными, одинокими; заболел сынок; перепили воды и т.д.)
– Чем всё закончилось? Кто помог или навредил? Как развивались события?
2. Работа над структурой сказки.
– Наша сказка не должна быть длинной. Мы расскажем об одном приключении из жизни семьи Дождя.
Примерный план:
1) Вводная часть. Где происходят события, когда, с кем?
2) Основная часть.
а) С чего всё началось?
б) Что произошло?
в) Как развивались события?
3) Заключительная часть. Чем всё закончилось?
– Определите фразы, слова, с которых может начинаться вводная часть. (Жили-были ...; В далёком царстве, в небесном государстве...), основная часть (Вдруг..., однажды...), заключительная часть (Так все и решили..., на этом всё и закончилось..., долго ещё... .)
– Помните, что надо донести до читателей вашу главную мысль.
3. Орфографическая подготовка.
Следует повторить написание имён собственных, слов с буквами безударных гласных, не проверяемыми и проверяемыми ударением.
4. Самостоятельная работа и самопроверка.