СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок развития речи. Сочинение по картине.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к УРР. Сочинение по картине И.В.Сурикова "Взятие снежного городка"

Просмотр содержимого документа
«Урок развития речи. Сочинение по картине.»

Урок развития речи. Сочинение по картине И.В.Сурикова «Взятие снежного городка».

Урок развития речи.

Сочинение по картине И.В.Сурикова

«Взятие снежного городка».

Цель : учить писать сочинение по картине, используя план и опорные слова. Задачи : познакомить с жизнью и творчеством В. И. Сурикова; подобрать словесный материал для художественного описания картины; воспитывать эстетическое чувство прекрасного, любовь к историческому прошлому, уважение к народным традициям.

Цель :

учить писать сочинение по картине, используя план и

опорные слова.

Задачи :

познакомить с жизнью и творчеством В. И. Сурикова;

подобрать словесный материал для художественного описания картины;

воспитывать эстетическое чувство прекрасного, любовь к историческому прошлому, уважение к народным традициям.

Василий Иванович Суриков (1848 – 1916)

Василий

Иванович

Суриков

(1848 – 1916)

Знакомство с картиной.

Знакомство с картиной.

Упражнения для развития речи. Знакома ли вам эта игра? В чём её суть? На какой праздник приходится эта игра? Какой момент игры изобразил В.И.Суриков? Удалось ли художнику передать весь накал игры? Как ведут себя другие участники игры? Интересна ли игра зрителям, зевакам? Что ещё говорит об атмосфере праздника? Чья это игра?

Упражнения для развития речи.

Знакома ли вам эта игра? В чём её суть?

На какой праздник приходится эта игра?

Какой момент игры изобразил В.И.Суриков?

Удалось ли художнику передать весь накал игры?

Как ведут себя другие участники игры?

Интересна ли игра зрителям, зевакам?

Что ещё говорит об атмосфере праздника?

Чья это игра?

 Викторина . Есть ли на всаднике шапка? Какой масти конь? Сколько девушек в санях справа? Чем игроки пугают коня? Как выглядит снежный городок ?

Викторина .

Есть ли на всаднике шапка?

Какой масти конь?

Сколько девушек в санях справа?

Чем игроки пугают коня?

Как выглядит снежный городок ?

Продолжите ряд слов: Зима: снег, мороз, санки… Масленица: блины, гуляния, кулачные бои… Снежный городок: всадники, кони, крепость, зеваки….

Продолжите ряд слов:

Зима: снег, мороз, санки…

Масленица: блины, гуляния, кулачные бои…

Снежный городок: всадники, кони, крепость, зеваки….

Запишите глаголы, характерные для движения: всадника, который одолел стену; участников игры, которые ему препятствовали; зрителей, которые наблюдали за происходящим; Слова для справок: летит, несётся, сшибает, перескакивает, стремится, успевает, побеждает, перемахивает, машут, грозят, стращают, препятствуют, не пускают, отгоняют, толкают, хохочут, свистят, кричат, наблюдают, глазеют, подбадривают, сопереживают, приветствуют, ликуют, восторгаются.

Запишите глаголы, характерные для движения:

всадника, который одолел стену;

участников игры, которые ему препятствовали;

зрителей, которые наблюдали за происходящим;

Слова для справок: летит, несётся, сшибает, перескакивает, стремится, успевает, побеждает, перемахивает, машут, грозят, стращают, препятствуют, не пускают, отгоняют, толкают, хохочут, свистят, кричат, наблюдают, глазеют, подбадривают, сопереживают, приветствуют, ликуют, восторгаются.

Раскройте скобки и запишите предложения. Мы любим зимушку (за)то, что она нам дарит разные забавы: катание (на)санках, лыжные прогулки, а так(же) игры весёлые. Что(бы) ещё такое придумать для развлечения? Ребятишки хворостинами машут (во)все стороны, что(бы) коней напугать. Взрослые то(же) от них не отстают. Вот(бы) и мне попробовать, авось так(же) получится стену перемахнуть, крепость одолеть. За(то) и любят эту игру, что она азартная, зажигательная . Могут, правда, нос расквасить, за(то) девчонки завидовать будут: их ведь (не)берут.

Раскройте скобки и запишите предложения.

Мы любим зимушку (за)то, что она нам дарит разные забавы: катание (на)санках, лыжные прогулки, а так(же) игры весёлые.

Что(бы) ещё такое придумать для развлечения?

Ребятишки хворостинами машут (во)все стороны, что(бы) коней напугать.

Взрослые то(же) от них не отстают.

Вот(бы) и мне попробовать, авось так(же) получится стену перемахнуть, крепость одолеть.

За(то) и любят эту игру, что она азартная, зажигательная . Могут, правда, нос расквасить, за(то) девчонки завидовать будут: их ведь (не)берут.

Составим план сочинения: Вступление. Несколько слов об авторе и его картине . Основная часть. Зимние забавы на Масленицу. Сибирская игра «Взятие снежного городка». Рассказанная художником история. Заключение. Впечатление от картины и происходящих на ней событий.

Составим план сочинения:

Вступление.

Несколько слов об авторе и его картине .

Основная часть.

Зимние забавы на Масленицу.

Сибирская игра «Взятие снежного городка».

Рассказанная художником история.

Заключение.

Впечатление от картины и происходящих на ней событий.

Домашнее задание: написать сочинение по картине В.И. Сурикова «Взятие снежного городка»

Домашнее задание: написать сочинение

по картине В.И. Сурикова

«Взятие снежного городка»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!