СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок развития речи по литературе в 8 классе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок развития речи по литературе в 8 классе на тему «Подготовка у домашнему сочинению по рассказу Л.Н.Толстого «После бала»». Урок содержит цитатную характеристику героев, которая построена на антитезе, поисковой работе учеников

Просмотр содержимого документа
«Урок развития речи по литературе в 8 классе»

Урок развития речи по литературе в 8 классе

Тема: Подготовка к домашнему сочинению по рассказу Л.Н.Толстого «После бала»

Цель: анализ произведения с целью подготовки к домашнему сочинению; уметь делать выводы; развивать речь учащихся; учиться строить высказывания

Оборудование: учебник, текст рассказа «После бала»

План урока:

  1. Орг.момент – 3 мин.

  2. Проверка домашнего задания – 10 мин.

  3. Работа по теме урока – 30 мин.

  4. Итоги урока – 1 мин.

  5. Домашнее задание – 1 мин.

Ход урока:

Учитель: Какова тема прошлого урока и что было задано на дом?

Ученик: Мы знакомились с повестью Л.Н.Толстого «Отрочество». Нужно было написать характеристику Николеньки Иртеньева и в чем заключена идея повести.

Учитель: Пожалуйста, один из вас зачитает характеристику Николеньки, а другой расскажет, в чем заключена идея повести.

Ученик 1: Николенька Иртеньев – человек думающий, анализирующий свое и чужое поведение, отзывчивый и порядочный. Он занимается самовоспитанием, развитием интеллекта, чтением книг.

Ученик 2: Идея повести Л.Н.Толстого «Отрочество» заключена в том, чтобы показать события, которые происходят с подростком в отрочестве, как происходит переоценка моральных и духовных ценностей.

Учитель: Молодцы, ребята. На сегодняшнем уроке мы с вами поговорим о другом не менее известнм произведении Л.Н.Толстого - рассказе «После бала». Один из вас нам сейчас передаст содержание этого рассказа. Почему это произведение по своему содержанию является рассказом?

Ученик: В нем только два эпизода: бал и после бала. А еще в нем только одно важное событие из жизни героя – бал, влюбленность героя и потрясение от жестокости случившегося после бала.

Учитель: Почему рассказ назван «После бала»?

Ученик: Именно после бала происходит событие, изменившее всю жизнь героя.

Учитель: Сейчас мы с вами будем работать с текстом рассказа. Найти и записать в две колонки то, что характерно балу и после бала:

На балу После бала

Бархатные платья, белые плечи, белые Что-то черное, страшное приближалось ко мне,

перчатки, белое платье с розовым пояском, мокрое, красное, неестественное, что я не пове-

атласные башмачки рил, чтобы это было тело человека



Учитель: А теперь выпишем те моменты, которые характеризуют главную героиню рассказа Вареньку и солдата:

Варенька Солдат

Сияющие, ласковые, милые глаза, Спотыкающийся, корчившийся человек,

Зарумянившееся с ямочками лицо, сморщенное от страдания лицо; он не говорил,

радостная улыбка, смеялась, танцевала, а всхлипывал

восхищалась, любовалась



Учитель: Ребята, давайте теперь сравним психологическое состояние рассказчика на балу и после бала:

На балу После бала

Я был не только весел и доволен, я был На сердце была…тоска, и мне казалось, что

счастлив, блажен, я был добр вот-вот меня вырвет всем тем ужасом, который

Вошел в меня от этого зрелища



Учитель: Следующим шагом мы с вами опишем полковника на балу и после бала:

На балу После бала

Красивый, свежий, радостная улыбка, Самоуверенный, гневный голос, безжалостный,

любящий, внимательный отец жестокий



Учитель: Ребята, какой вывод вы можете сделать из этого вида работы?

Ученик: Контрастное изображение – важный прием для постижения идеи рассказа.

Учитель: Что вы можете сказать о главном герое рассказа?

Ученик: Иван Васильевич – человек не равнодушный, с совестью, отказался от военной карьеры.

Смысл его жизни – не личное счастье, а поиск истины и добра.

Учитель: Ребята, из нашего урока вы должны будете сделать выводы и применить их в своем домашнем сочинении. Надеюсь, вы обязательно воспользуетесь теми цитатами, которые мы с вами сегодня нашли. Запишите, пожалуйста, тему вашего домашнего сочинения: «Утро, изменившее жизнь».

В конце урока учитель объявляет оценки ученикам, проявившим активность






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!