СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-расследование по алгебре 7 класс на тему "Функции и их графики"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок может быть наполнен в любом классе при изучении функций и их графиков. только лишь заменой заданий. Содержание и идея урока подходит любому возрасту детей старше 12 лет.

Просмотр содержимого документа
«Урок-расследование по алгебре 7 класс на тему "Функции и их графики"»

Урок-следствие по теме «Функции и их графики»

7 класс алгебра.

Тема урока: решение задач по теме функции и их графики.

Цели урока: познакомить учащихся с возможностями применения ЗУН по теме «функции и их графики» в различных сферах деятельности человека.

Развивать логическое мышление, быстроту реакции, умение делать выводы из полученных фактов, строить логические цепочки.

Воспитывать внимательность, точность и последовательность выполнения действий, умение работать в группах, уважение и внимательность к действиям своих одноклассников.

Тип урока: урок применения ЗУН(обобщения)

Оборудование: таблицы с графиками, карточки-задания, карточки-портреты, плакаты с пустой координатной системой, протоколы для заполнения, санкции на обыск 3шт., «украденные учебники», карточки, расчерченные для граф-диктанта.

ХОД УРОКА:

  1. Организационный этап:

Подготовка класса: на доске вывешена табличка «Бюро расследований», парты расставлены для групп. Учащиеся делятся учителем на 4 группы: «Оперативные работники», «эксперты», «аналитики», «следственный комитет» по 5-6 человек. У каждого учащегося бэйджик с названием группы. У учителя надпись «Прокурор», два ученика с надписями «помощник прокурора» (более сильные ученики или старшеклассники).

  1. Мотивация учебной деятельности:

Учитель: сегодня у нас необычный урок. Мы на один урок станем работниками «Бюро

расследования». Я выступаю в роли прокурора, но у нас присутствует гость, который является экспертом генеральной прокуратуры. Наш гость будет проводить аудит нашей работы и в конце урока решит, можно ли дать нам лицензию на работу по проведению разного рода расследований. (Представитель администрации или любой учитель). И два моих помощника прокурора для оперативности получения сведений различного характера, они сегодня – представители Главка.

  1. Актуализация опорных знаний, умений, навыков:

Учитель: Но с начала мы должны продемонстрировать свою квалификацию, то есть мы должны показать свой уровень подготовки и готовность быстро и точно выполнять предложенные задачи. С этой целью мы составим граф-ответы на мои вопросы. Подпишите ваши листики и начертите ответ.

  • МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

1.аргумент – это независимая переменная (да);

2. функция – это независимая переменная (нет);

3. все значения переменной Х – это область значений (нет);

4. область определения – это все значения переменной У (нет)

5. зависимость переменной Х от переменной У называют функцией (да)

6.множество всех точек координатной плоскости, абсциссы которых равны значениям независимой переменной Х, а ординаты – соответствующим значениям зависимой переменной У – это рисунок функции (нет)

7. горизонтальная ось – ось ОХ (да)

8.вертикальная ось ОУ (да)

9. по таблице значений аргумента и функции можно построить график функции (да)

10.чтобы найти значение функции по заданному аргументу надо его возвести в степень (нет)

Таблица правильных ответов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10







(На расчерченных заранее карточках дети дают ответы на 10 вопросов. Да - зигзаг вверх, нет - зигзаг вниз.)

Учитель: ваши работы для проверки мы передаем в Главк. (Диктанты детей с правильным вариантом ответов передаются для проверки помощникам прокурора)


Учитель: в наше бюро поступило заявление о краже книг из помещения издательства. Принес заявление директор фирмы «Славяне», на ее территории расположено издательство. Директор фирмы – Роберт Евгеньевич Штомберг – оставил материалы о его фирме, которые мы передаем аналитикам и экспертам, а наши оперативные работники на месте преступления нашли бумаги, которые тоже возможно содержат важную информацию – это тоже работа экспертов. Ответственный за работу аналитиков и экспертов соберет карточки и отдаст в Главк на проверку. Итак, вот улики или вещ-доки с места преступления.

Ученики всех групп получают разные карточки – задания.


Карточка для «Экспертов»

Нужно по формулам заполнить таблицы и по таблице построить график.

У = 6х-1

Х (месяц)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

У (прибыль в тыс. рублей)

















Карточка для «Аналитиков»

Нужно по формулам заполнить таблицы и по таблице построить график.

У = х - 20

Х (месяц)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

У (прибыль в тыс. рублей)














Учитель: один из экспертов презентует всем график, полученный при построении функции. Теперь все вместе внесем в наши личные протоколы - тетради данные от экспертов.

Один из аналитиков знакомит нас с информацией, полученной от гражданина Штомберга. Все вместе снова внесем в наши личные протоколы - тетради данные.

Учитель: теперь помощники покажут нам реальную картину дел этой фирмы. Я попрошу экспертов дать информацию по реальному развитию фирмы. (За правильность графика и правильность анализа-звездочки).

Учитель: и группа « Следователей» тоже получила свое задание для составления фото – робота преступника.

  • Карточки – задания «НАЙДИ СООТВЕТСТВИЕ»

(при правильном выполнении задания на карточке открывается портрет человека.)

График функции

Область определения

Область значений

1

А)-2 ≤Х≤ 3

Б)5≤Х≥4

В)-2≥Х

А)-3≤ У≤2

Б)-5≤У≥7

В)36

2









А)-3≤Х≤-2

-2≤Х≤-1

-1≤Х≤2

Б) 3≤Х≤-5

В) -1≤Х≤4

А)-3≤ У≤-1

-1≤У≤1

1≤У≤2

Б) 4≤У≤-5

В) 3≤У≤-9

3

А)-3≤ Х≤4

Б)-3≤Х≤4

В) ≤Х≤

А)≤ У≤

Б)ЧИСЛА 0, 1, 2

В) ≤У≤

1-АБ

2-АА

3-АВ

1

1-АА

2-АА

3-ББ

2

1-ВА

2-АВ

3-БА

3


ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ – 1-АА, 2-АА, 3-ББ

Учитель: но все усложнили зашифрованные показания информаторов. С ними тоже нужно разобраться оперативным работникам, аналитикам и экспертам. Вам придется использовать таблицы для раскодирования. Они на доске.

  • Заполнить по графику значение функции и значения аргумента.

Учитель: все свободные учащиеся получают дополнительные индивидуальные карточки – задания по данным свидетелей, работников фирмы. После выполнения- отдают в Главк.

  • найти значения функции по формулам.

(за правильное выполнение звездочку)

Учитель: послушаем следственную бригаду о результатах работы. И посмотрим на фоторобот преступника.

  • Выступает представитель следователей (по желанию) и показывает фото - робот. Все вместе сводим результаты расследования. Следователи показывает портрет (это лже-заявитель Штомберг) подозреваемого, и просит санкцию на арест Штомберга и обыск его личного кабинета и дома.

Учитель: я, как прокурор, выслушав все доводы и доказательства и ознакомившись с материалами дела даю согласие. Оперативные работники зачитают протокол обыска.

ПРОТОКОЛ

При обыске была найдена записка следующего содержания: «ул. Станиславского, д. 35, 2 этаж, кабинет 3 »(АДРЕС ШКОЛЫ, номер кабинета, где положили учебники)

Учитель: просим генерального прокурора дать разрешение на обыск названного помещения. Следователи и оперативные работники проводят обыск и приносят учебники.

  1. Подведение итогов:

Учитель: за очень оперативное и точное раскрытие преступления все сотрудники «Бюро расследований» представляются к наградам в виде заработанных оценок. Всем выносится благодарность. И мы оглянувшись на нашу работу можем увидеть как внутри расследования везде и постоянно нам помогала математика.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!