СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Расскажи сказку"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок "Расскажи сказку"»







«Мой лучший урок»





Работу выполнила учитель музыки

МБОУ СОШ №11 Михайлова Д.А.











Технологическая карта

Предмет: Музыка

Класс: 2

Тема урока: «Расскажи сказку»

Тип урока: комбинированный

Планируемые результаты:

Предметные

Узнают о назначении музыкальных терминов –мелодия, аккомпанемент, вступление, о сказочных образах в музыке.

Научатся называть изученные произведения и их авторов; находить сходство и различие музыкальных сказок («Нянина сказка» - П. Чайковский, «Сказочка» С. Прокофьев), рисовать, то, что услышали, и сочинять сказку к своему к своему рисунку; определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движение, игре на музыкальных элементарных инструментах.

Получат возможность научиться: наблюдать за использованием музыки в жизни человека; выявлять различные по смыслу интонации, эмоционально откликаться на музыкальные произведения и выражать свое впечатление; определять жизненную основу музыкальных произведений; сочинять сказку.

Личностные

Осуществлять логические операции (ассоциативно-образное мышление); имею позитивную самооценку своих музыкально-творческих способностей; проявляют этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные универсальные учебные действия:



  1. Регулятивные: понимают и принимают учебную задачу; используют речь для регуляции своего действия, предвидят возможности получения конкретного результата при решении задач.



  1. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения поставленных задач, рисуют услышанное.



  1. Коммуникативные: ставят вопросы, учитывают настроение других людей, их эмоциональное восприятие музыки.

Цель урока: Создать условия для усвоения ребёнком социально-культурного опыта посредством знакомства учащихся со сказочными образами в музыке.

Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся с языком музыки на примере музыкальных образов сказочных героев, повторить и закрепить полученные знания о средствах музыкальной выразительности

Воспитательные: умение работать в коллективе; на примере художественных образов, запечатлённых в сказках, формировать понимание “вечных тем” жизни и искусства: хорошо и плохо, добро и зло; желание делать добро, воспитание любви к музыке, умения слушать, исполнять и понимать музыку.

Развивающие: знакомить учащихся с новыми произведениями музыкального искусства, вовлекать их в музыкально – творческую деятельность, развивать умение анализировать и пользоваться знаниями и умениями, развивать фантазию, творческое воображение, умение слушать музыку и размышлять о ней.

Оборудование: компьютер, портреты, рисунки, фонограммы к используемым на уроке песням, фортепиано, шумовые инструменты, учебник “Музыка” для 2 класса, авторы Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – М, Просвещение, 2015 г.



Ход урока

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Виды работы

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Мотивация к учебной деятельности. Организационный момент.

2 мин.

Организация и включение учащихся в учебную деятельность. Музыкальная игра - приветствие.

С добрым утром второй класс! - Здравствуйте, здравствуйте! С добрым утром второй класс! - Здравствуйте, учитель наш.

Давайте проверим присутствие учащихся на уроке.

- Я вижу, что все готовы к уроку!

- Давайте вместе послушаем тишину!

- Я чувствую ваше желание начать заниматься музыкой! Молодцы!

Приветствуют учителя.

Готовят рабочее место. Поют слова по принципу игры “Эхо”

Коммуникативные: решение учебных задач в процессе взаимодействия с одноклассниками и учителем.

2. Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном учебном действии.

4 мин.

Послушайте музыкальную загадку: звучит фонограмма песни “Сказка будет впереди” (1 куплет)

Ребята, вы догадались, о чём пойдёт речь на нашем уроке?

Мы будем говорить о сказках и сказочных героях. Я подойду к полке с книгами и достану оттуда самую красивую книгу. А называется она, как вы уже догадались - “Сказки”.

Отгадывают: о сказках.

(ответы детей)

Коммуникативные: высказывание своей точки зрения.

Регулятивные: умение четко высказывать свою мысль, умение применить знания на практике, постановка цели на уроке.

Вы думаете, сказки только читают?

Затрудняются ответить.

Бывает, что композиторы сочиняют музыкальные сказки, в которых герои не только говорят, но и поют…Можно обычную сказку озвучить с помощью музыкальных инструментов… а можно написать музыкальную пьесу, в которой средствами музыки рассказать сказочную историю.

Давайте послушаем, какую сказку расскажут нам композиторы П.И. Чайковский и С. Прокофьев.

Посмотрите на доску.










Смотрят на портреты композиторов, читают названия пьес, рассматривают рисунки на доске.

3. Постановка учебной задачи.

2 мин

Скажите, как называются пьесы, которые мы будем слушать на уроке?

Нам предстоит не только прослушать эти произведения, но и соотнести их с рисунками из учебника и попробовать угадать какую сказку рассказал нам композитор.

Учащиеся: “Сказочка” С. Прокофьева и “Нянина сказка” П.И. Чайковского.

Познавательные:

Смысловое чтение,

умение воспринять источник информации

4. Открытие нового знания. Слушание музыки.

5 мин

П.И. Чайковский.

У маленького Пети Чайковского была няня. Мальчик очень любил слушать её сказки. А когда он стал композитором, он эти сказки рассказал с помощью звуков и музыкальных пьес.

“Нянина сказка”

С какой картинкой в учебнике можно соотнести прослушанную музыку?

Какие музыкальные краски использовал композитор? (темп, динамика, длина звуков)

Каков характер мелодии?
















Дети слушают и отвечают на вопросы

Познавательные:

Структурирование знаний.

Личностные: нравственно- этическое оценивание.

5. Первичное закрепление.

5 мин

Слушание “Сказочки” С. Прокофьева.

Задание: провести анализ музыки и ответить на вопросы:

1. С какой картинкой можно соотнести эту пьесу?

2. Каков характер мелодии?

3. Какие музыкальные краски использовал композитор?

Слушают, анализирую, отвечают на вопросы.

Познавательные: умение строить высказывание, анализировать и сравнивать предложенный материал.

Личностные: самоопределение

А теперь поиграем в игру

“Проверь себя”: я буду называть “музыкальные краски”, а вы распределите, к какому из изученных музыкальных произведений они относятся:

Медленно
С движением
Тихо
Активно
Спокойно
Плавно
Отрывисто
Постепенно усиливая звук








Соотносят музыкальный термин и название произведения

Физкультминутка

3 мин.

Включаю фонограмму.

Делают зарядку под музыку.


6. Самостоятельная работа

10 мин

Давайте поиграем в композитора.

Озвучивание сказки “Теремок”

Я буду в роли рассказчика (пою текст сказки).

Для озвучивания используются шумовые инструменты: треугольники, колокольчики, бубенчики, трещотки, ложки, бубны и т.д. Каждый персонаж сказки озвучивается своим инструментом, и задача учащихся вовремя сориентироваться и при упоминании героя сказки – издать соответствующий звук.

Молодцы ребята, у нас хорошо получилось.

Дети сами распределяют роли и выбирают музыкальные инструменты.

Регулятивные: планирование работы в паре.

Познавательные:

Умение найти герою сказки соответствующее музыкальное воплощение.

Коммуникативные: умение управлять поведением партнёра.

7. Включение нового знания в систему знаний и повторение

12 мин.

А сейчас мы выучим песню, про сказочных героев. Но сначала, мы должны подготовить наш голос к пению с помощью распевания.

-Итак, начнем. Встаем из-за своих парт, внимательно смотрим на меня, повторяем и распеваемся.

1. Работа над силой голоса.

«а- о – у» (плавное дыхание, мягкий вдох и выдох)

2. Работа над высотой голоса:

- «Я пою, хорошо пою» (верхние звуки, опора дыхания, чёткая дикция)

3. Работа над ритмом и дикцией:

- «ДВА КОТА»
«Та - та, два кота
Два ободранных хвоста.
Белый кот в чулане,
Все усы в сметане.
Чёрный кот полез в подвал
И мышонка там поймал.» (упражнение на развитие памяти, чёткая дикция)

4. Дыхательные упражнения:

- «задуваем свечку»,

- «пьём сок, через трубочку»

- «машинка»

5. Упражнения закрытым ртом (расслабление)

- «М» (свободный вдох, расслабление губ, объёмный звук).

- Молодцы, ребята! Мы можем продолжать работать дальше.

Вокально-хоровая работа над изучением песни “Сказки гуляют по свету” музыка Е.Птичкина, слова М.Пляцковского

Распевание. Вокально-хоровая работа над изучением песни “Сказки гуляют по свету”.

Личностные

Познавательные

Коммуникативные


А) изучение слов

Б) прохлопывание ритмического рисунка мелодии

В) вокализация текста

Г) исполнение под музыку мелодии

Д) исполнение под фонограмму.

А) изучают слова

Б) прохлопывают ритмический рисунка мелодии

В) пропевают текст

Г) исполняют под музыку мелодию

Д) исполняют под фонограмму.

Личностные: умение реализовать свой творческий потенциал

В этой песне прозвучали слова, которые могут быть выводом нашего урока. Какие это слова?

Дети отвечают:

Хоть зло на проделки хитро, но всё ж побеждает добро!

Познавательные: анализ

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

2 мин.

Прошу поднять карточки красным цветом тех, кто узнал новое, но не всё запомнил.

Прошу поднять карточки зелёным цветом тех, кто всё запомнил и правильно отвечал на вопросы. Молодцы. Выставление оценок. Домашнее задание: сочините свою сказку и нарисуйте рисунок. Урок окончен, спасибо за внимание.

Поднимают карточки, большинство зелёного цвета.

Записывают домашнее задание.

Личностные: самоопределение.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!