СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-путешествие "Дроби вокруг нас"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

  1. Осуществить обобщение и  систематизацию знаний  учащихся по теме «Дробные выражения» при решении примеров и задач, осуществить межпредметную связь с  экологией; обеспечить развитие у школьников умения ставить цель и планировать свою деятельность.
  2. Развить умения ориентироваться в нестандартных ситуациях, сообразительность,  навыки творческой работы.
  3. Привить любовь к Родине, используя краеведческий материал.

Просмотр содержимого документа
«Урок-путешествие "Дроби вокруг нас"»


Тема: Дроби вокруг нас.

Цели урока:

  1. Осуществить обобщение и систематизацию знаний учащихся по теме «Дробные выражения» при решении примеров и задач, осуществить межпредметную связь с экологией; обеспечить развитие у школьников умения ставить цель и планировать свою деятельность.

  2. Развить умения ориентироваться в нестандартных ситуациях, сообразительность, навыки творческой работы.

  3. Привить любовь к Родине, используя краеведческий материал.


Тип учебного занятия: обобщение и систематизации знаний и способов деятельности.

Форма проведения: урок- путешествие.

Основные идеи урока:
  • Создание целостного мировоззрения.

  • Связь предметов друг с другом.

  • Активное участие учащихся в создании урока.

  • Воспитание самостоятельности.

Пути реализации:
  • Расширение и систематизация опорных знаний ( факты, понятия, законы, идеи) из ряда учебных предметов.

  • Использование материала предметов (биология, экология) в качестве источника знании для математики и наоборот.

  • Творческое домашнее задание

Результативность данного урока предполагает:
  • Высокую активность учащихся на уроке.

  • Умение применять полученные знания на уроках истории знания на других предметах

  • Умение работать самостоятельно.

Дидактические материалы и оборудование: индивидуальные листы с заданиями; карточки-«настроения», ПК, мультимедийный проектор, колонки, экран, презентация по страницам урока.


Логика учебного занятия: мотивация – анализ содержания учебного материала – выделение главного в учебном материале – обобщение и систематизация – установление внутрипредметных и межпредметных связей – рефлексия.




Ход урока:

  1. Организационный момент.


Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не обычный урок математики и начну я его необычно.

Над желтой нивой купол голубой

Плывет, как лебедь парус у причала

К огромной нашей Родине любовь

Берет от малой родины начало.


Малая родина- это то место, где мы с вами родились и живем - это наша Тамбовская область. А любовь к родине включает в себя бережное отношение к природе. Вы знаете, что существует Красная книга, в которую заносятся исчезающие виды растений и животных. На уроке мы повторим правила умножения и деления дробей и рассмотрим некоторые страницы Красной книги Тамбовской области.


  1. Актуализация знаний и способов действий.


  1. Выполните умножение:

а) ( Сформулируйте правило умножения обыкновенных дробей)

б) ( Сформулируйте правило умножения смешанных чисел)

  1. Найдите:

а) от 15 (Как найти дробь от числа?)

б) число, если 30% составляет 27 (Как найти число по его процентам?)

3. Найдите значение числового выражения:

а) ( Какие числа называются взаимно обратными?)

б) (Как разделить одну дробь на другую?)


  1. Обобщение и систематизация знаний.


Мы успешно справились с этим заданием, а теперь давайте продолжим свою работу и рассмотрим некоторые странички Красной книги Тамбовской области.







1 страница «Насекомые»





Нам нужно узнать названия бабочек, занесенных в Красную книгу Тамбовской области. Для того, чтобы их узнать, нужно выполнить задания на карточках. С каждого ряда к доске вызываются по одному ученику. Класс выполняет задание по рядам. После этого осуществляется коллективная проверка результатов.


1) 2) 3)

махаон аполлон траурница

Ответы:


1)

2) 3)

(каждому ученику информационные буклеты)


2 страница « Растения»


Тест «Кувшинка».


На слайде - кувшинка, на листочках которой написаны уравнения и три возможных варианта ответов к ним. Ответы написаны на геометрических фигурах: квадрате, треугольнике и круге. Это же набор фигур присутствует на партах учеников в качестве раздаточного материала. После самостоятельного решения ученики по очереди поднимают те геометрические фигуры, на которых написаны верные решения соответствующих уравнений.


1

)

Ответ:


2)

Ответ: 2,5

3) 0

Ответ: 0

Дополнительно:

Ответ: корней нет


3 страница «Животные»


Редким животным нашей области является выхухоль-зверек необычного вида и небольшого размера. Размер взрослой особи этого животного мы узнаем, решив задачу.

Определить длину туловища взрослой особи выхухоли, если 80% этой длины составляет столько же, как 25 % от 64 см.

Решение:

  1. 64*0,25=16(см)

  2. 2)16:0,8=20 (см)

Ответ: 20 см

(Со слайда озвученная информация о выхухоле, подготовленная учащимся)


4 страница «Птицы»

В Тамбовской области водится много редких птиц. Мы рассмотрим двух из них- это беркут и степной орел. (Слайд). Эти птицы имеют высокую скорость полета- около 100 км/ч. Давайте сейчас выполним необходимые расчеты и узнаем скорость каждой птицы.

Задача.


Скорость степного орла на 10 км/ч меньше скорости беркута. Найдите скорость каждой птицы, если скорость степного орла составляет скорости беркута?


Решение:

Пусть ( км/ч)- скорость беркута, тогда (км/ч)- скорость степного орла. Известно, что скорость орла на 10 км/ч меньше скорости беркута, составим и решим уравнение:

Ответ:90 км/ч – скорость беркута, 80 км/ч – скорость степного орла.

(Озвученная информация со слайда)

4. Информация о домашнем задании.

Наша с вами задача – сохранить природу и приумножить ее богатства. Поэтому не торопитесь собирать большие букеты редких цветов, а лучше постарайтесь развести их у себя на дачах.




Задача.


Юннат собрал семена редких растений у себя на даче. 25% собранных семян были семена ландышей, - незабудок, а остальные 150 штук- фиалки. Сколько семян ландыша собрал юннат?


Решение:

Пусть шт. семян собрал юннат всего, тогда шт. ландышей, шт. незабудок. Известно, что 150 шт. общего количества- фиалки. Составим и решим уравнение:

Ответ: 90 семян ландыша. (Озвученная информация со слайда)

5. Подведение итогов учебного занятия.

Давайте подведем итоги нашего урока.

На уроке мы повторили: ( отвечают ученики)

  • Правила умножения и деления обыкновенных дробей при решении дробных выражений, уравнений,

  • правила нахождения дроби от числа;

  • правила нахождения числа по его дроби в процессе решения задач.

Знания этих правил вам необходимы при дальнейшей работе с дробями.

А еще мы познакомились с некоторыми страницами Красной книги нашей области для того, чтобы лучше знать и любить свою Родину.

(Сообщаются оценки за урок).


6. Рефлексия.

А теперь дайте оценку своим знаниям и умениям, полученным на уроке, подняв карточки-«настроения». Спасибо, дети, за урок.


6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!