СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-путешествие через сказки А.С. Пушкина по русскому языку по теме: " I и II спряжение глаголов настоящего времени" 4 класс

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся через сказки А.С. Пушкина закрепляют знания об окончаниях глаголов I и II спряжения настоящего времени, учатся работать самостоятельно и в группах, развивают умение распознавать глаголы настоящего времени. На уроке воспитывается любовь к чтению, к творчеству А.С. Пушкина.

Просмотр содержимого документа
«Урок-путешествие через сказки А.С. Пушкина по русскому языку по теме: " I и II спряжение глаголов настоящего времени" 4 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Бекасовская средняя общеобразовательная школа













Урок-путешествие

через сказки А.С. Пушкина

по русскому языку по теме:

«I и II спряжение глаголов

настоящего времени»

4 класс.






Подготовила и провела

Дегтярева Валентина Яковлевна

учитель начальных классов










Пос. «д\о Бекасово»

2016 – 2017 учебный год.






Цель: через сказки А.С. Пушкина закрепить знания об окончаниях глаголов I и II спряжения настоящего времени, развивать умения распознавать спряжения глаголов по личным окончаниям; учить работать самостоятельно; воспитывать любовь к чтению, к творчеству А. С. Пушкина.

Оборудование: портрет А.С. Пушкина, выставка книг А.С. Пушкина, отрывки из музыкальных произведений; высказывание А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки».

Ход урока.

I.Организационный момент.

II. Вступительное слово учителя.

(Звучит музыка Г. Свиридова)

- Ваш милый образ снится мне,

С пером, бумагой, при луне,

Все Ваши строчки хороши,

Частичка Вашей в них души.

Стихи и сказки под пером

Ожили враз, и каждый дом

Вошёл прекрасный наш поэт

Он гений, в этом спору нет.

- Ребята, вы, я вижу, догадались, что эти строки посвящены замечательному поэту А.С. Пушкину. Наш урок пройдёт в форме путешествия по сказкам А. С. Пушкина. А попутно мы продолжим изучение темы «I и II спряжение глаголов настоящего времени».

III. Минутка чистописания.

- Минутка чистописания сегодня будет проходить необычно. До сказочной страны мы можем доплыть по морю. С помощью букв и соединений мы изобразим морские волны.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

(На доске)

ат ят ут ют

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

- Почему в конце предложения стоит цифра 4?

- Нужно разобрать предложение по членам предложения и по частям речи.

(Дети выполняют задание).

IV. Самоопределение к деятельности.

- Вот мы и прибыли в волшебную страну, которая называется Лукоморье. А что такое Лукоморье?

-Где встречается это название у А.С. Пушкина?

- В поэме «Руслан И Людмила».

- Перед вами известный отрывок из поэмы «Руслан и Людмила». Подчеркните все глаголы, которые Пушкин употребил для обозначения действия сказочных героев.

(Работа в парах).

- Определите спряжение глаголов.

- Как будете различать глаголы I и II спряжения?

- (По личным окончаниям).

(Работа по вариантам)

1вариант списывает глаголы I спряжения,

2 вариант – глаголы II спряжения/

  • Образуйте от глаголов 3-го лица глаголы 2-го лица.

(Дети выполняют задание)



Идёшь, прихлынешь, пляшешь, несёшь, бредёшь, чахнешь, пахнешь.
Ходишь, бродишь, заводишь, сидишь, говоришь, стоишь, выходишь, тужишь, служишь.

- Каковы особенности написания личных окончаний глаголов 2-го лица единственного числа?

-У глаголов 2-го лица единственного числа пишется Ь.

-Выделите окончания.

- Итак, какую роль выполняет Ь?

- На острове, куда мы с вами попали, есть и другие чудеса.

(Звучит отрывок из музыкального произведения Н. А. Римского – Корсакова «Три чуда»)

Ель растёт перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живёт ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поёт

Да орешки всё грызёт.

- Как автор называет белочку? (Затейница)

- Как объяснить слово «затейница»?

- Запишите это слово и подберите к нему однокоренные слова.

(Затейница, затейливый, затевать, затея, затейник).

- Разберите слово «затейница» по составу.

Корабельщики дивятся,

На кораблике толпятся,

На знакомом острову

Чудо видят наяву…

V. Физкультминутка.

VI. Работа по теме урока.

- Какие чудеса ещё таит в себе волшебный остров?

-Не знаем.

- Разгадка таится в этих конвертах. Но злой волшебник рассыпал строчки Пушкина. Вам их следует восстановить.

(Дети работают в группах с карточками).

Карточка 1.

Блистают латы

У ворот

Идут в палаты

И стоят

Все теперь

в глазах царя

Тридцать три

богатыря

(Все теперь идут в палаты;

У ворот блистают латы,

И стоят в глазах царя

Тридцать три богатыря).

Карточка 2.

звезда горит

Под косой

Смотрят – что ж?

луна блестит

Княгиня – диво

А во лбу.

(Смотрят – что ж?

Княгиня – диво;

Под косой луна блестит,

А во лбу звезда горит).

Карточка 3.

И в море

Гибель близкую

Злого коршуна

лебедь около

Бьёт крылом

топит

плывёт

клюёт

торопит

(Лебедь около плывёт,

Злого коршуна клюёт,

Гибель близкую торопит,

Бьёт крылом и в море топит.)

(После того, как группы составят четверостишия, дети выписывают глаголы в два столбика по спряжениям. Объясняют написание безударных гласных).

- Теперь проверим, насколько вы были внимательные. Сверьте свои ответы с доской.

(Открывается запись на доске).

идут стоят

блистают смотрят

плывёт блестит

клюёт торопит

бьёт топит

- Следующее задание: сделать фонетический разбор слова «бьёт».

(Дети выполняют задание).

VII. Итог урока.

- Вот и закончилось наше путешествие. Сколько доброго, волшебного, прекрасного несут нам сказки А. С. Пушкина.

Сказки… они звенят серебряным колокольчиком и уносят в мир приключений и чудес.

Пушкин очень любил сказки, он слышал их от своей няни – Арины Родионовны Матвеевой. И каждый раз поэт восклицал: «Что за прелесть эти сказки!»

(За работу в течение урока детям выдаются серебряные и золотые орешки. В конце урока они являются оценкой за урок.)

VIII. Домашнее задание.

- Выпишите из сказок А.С. Пушкина по 10 глаголов I и II спряжения. Выучите любое четверостишие из любой сказки Пушкина и приготовьтесь писать его по памяти.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!