Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент. | Цель: Включение в деловой ритм. (слайд №2) За окном пасмурно, а на доске солнышко, подарите свои улыбки друг другу. В классе стало солнечно и светло. Солнышко весёлое , но оно пока одно. Мы с вами поработаем , и в конце урока у него появятся друзья . Для этого мы приложим все ваши знания и умения. - Какие правила необходимо соблюдать на уроке? (слайд №3) | Читают стихотворение по очереди и завершают хором. Понапрасну не болтай. Рассуждай и убеждай. Здесь не нужен шум и гам, Ты реши задачи сам. Если же не сможешь вдруг, Пусть придёт на помощь друг. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Актуализация опорных знаний. | Цель: организовать выполнение учащимися пробного учебного действия. Осуществляется осознание цели и задачи. - Верно ребята. Если возникнут у вас сложности , помогите друг другу. Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие, но транспорта у нас нет. Что нам делать ребята? К нам пришли письма с замечательной страны и удивительного места « Гора построения» , в которую мы с вами отправимся путешествовать. Откройте конверты. Что в них находится? (слайд№4) Какие это фигуры и как они называются? Можно ли из данных фигур собрать транспорт? (слайд№4) Посмотрите на наш транспорт. К какому виду транспорта он относится? | Дети отвечают на заданный вопрос. Открывают конверты. Определяют что в конвертах геометрические фигурки: трапеция, треугольник, круг, кривая линия . Дети собирают из фигур транспорт (кораблик). (слайд№ 5) Отвечают на вопрос что корабль относится к водному виду транспорта. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков. |
3. Формирование темы урока и постановка цели. | Цель: организовать формулирование темы урока учащимися; - постановка цели урока детьми с помощью учителя. – Ребята , кто попробует сформулировать тему нашего урока. -Какова цель нашего урока? - Геометрия – это удивительная страна геометрических фигур и линий. Транспорт у нас есть, пора и в путь отправляться. Что ещё нам понадобиться в путешествии? Верно! Наша карта находится у большого синего кита. (слайд № 6) Кит живет в океане линий, а как называются линии он забыл, помогите ему вспомнить название всех линий.(слайд№ 6,7) | С помощью учителя формулируют тему урока, его цели. Дети отвечают на вопросы ( карта). (слайд №8) Ответ детей: Линии бывают-прямые, кривые, ломанные, замкнутые, незамкнутые. | Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: постановка вопросов; Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы. |
4. Построение проекта выхода из затруднения. Работа в паре. | Цель: Организация учащихся по исследованию проблемной ситуации. Первичное закрепление. - Молодцы ребята. Вспомните правила работы с ноутбуками. Откройте папку №1 « «Закрепление знаний». Выполните все задания о геометрических телах. Будьте внимательны. За каждый правильный ответ вам зачитывается балл. -Сравним ваши баллы, кто набрал наивысший балл, а кто наименьший. - Каждая пара оценивает свою работу при помощи смайликов. -Молодцы с работой справились, карта у на в руках. (слайд№8) Физминутка для глаз. | Дети выполняют задание на ноутбуках работая в паре. Ребята рассматривают карту и определяют место следующей остановки. | Коммуникативные: постановка вопросов; Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы. |
5.Работа по учебнику. | Цель: Установление осознанности восприятия. Ребята откройте свои тетрадки. Запишите число. Классная работа. Задание №1. стр.85. Рассмотрите фигуру в учебнике. Как она называется? Какое определение мы можем дать квадрату? Найдите периметры квадратов. Задание №2.стр.85. Найдите площадь четырёхугольников. После завершения заданий поменяйтесь тетрадками и проверьте правильность выполнения задания. -Поставьте свой балл. | Дети отвечают на поставленные вопросы. Квадрат. У квадрата все стороны равны. Дети работают индивидуально. Ребята обмениваются тетрадками и осуществляют взаимопроверку, выставляя баллы. | Личностные: оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания. Предметные: умеют вычислять площадь квадрата, выполнять сложение и вычитание в пределах 100. |
6.Физкультминутка. | Цель: Проверим внимательность и ловкость. 1.Присядем столько раз, сколько углов в кабинете у нас; 2.Наклонимся столько раз, сколько парт стоит у нас; 3. Повороты влево, вправо по столько раз, сколько окошек в классе у нас. Сформулируйте вывод: для чего необходимо выполнять физкультминутку? | Дети выполняют соответствующие движения. Делают вывод: Чтобы отдохнуть и расти здоровыми. | Личностные: самоопределение |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Цель: Организация деятельности с применением полученных знаний. -Путешествие по стране Геометрия продолжается. Следующая остановка « Город многоугольников и геометрических тел». У вас на парте карточки, в которых нужно соединить линиями название геометрических тел с изображением и сверить по эталону (слайд№ 9,10). | Самостоятельно выполняют данное задание и сверяют по эталону с доски. (слайд №9) | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. |
8.Домашнее задание. | Цель: Закрепить полученные знания на уроке. (Слайд 11) Выполнить на стр.37 № 6. в рабочей тетради- для всех. Творческое задание на выбор: придумать стихотворение, рассказ или сказку об одной из геометрических фигур. Сформулируйте вывод: для чего необходимо выполнять д/з ? | Обсуждение и запись задания в дневник. Делают вывод: чтобы закрепить полученные знания на уроке. | Регулятивные: контроль, коррекция; Личностные: самоопределение. |
9. Рефлексия деятельности. (итог урока). | Цель: Организация рефлексии. –Ребята вот и закончилось наше путешествие мы оказались с вами в Городе геометрических знаний. - Чем понравился урок? - Что нового узнали? - Чему учились? - Оцениваете свою работу с помощью смайликов. Объясните свой выбор. - В начале урока солнышко было одно, а благодаря вам у него появилось много друзей.(слайд№14) Спасибо за отличную работу. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия Выставление оценок. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия. |