СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок - путешествие по теме "Уникальные объекты Северной Америки, занесенные в список природного и культурного наследия ЮНЕСКО"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - путешествие по теме "Уникальные объекты Северной Америки, занесенные в список природного и культурного наследия ЮНЕСКО" углубит знания об особо охраняемых территориях, сформирует представления о заповедниках, заказниках, национальных парках, памятниках природы и культуры, исторического прошлого материка Северная Америка, содействует развитию коммуникативной компетентности, воспитанию чувства патриотизма и гордости через формирование осознания необходимости знаний объектов Всемирного наследия.​

Просмотр содержимого документа
«Урок - путешествие по теме "Уникальные объекты Северной Америки, занесенные в список природного и культурного наследия ЮНЕСКО"»

Конспект урока по теме «Исследовательский проект. Разработка маршрута, охватывающего объекты Северной Америки, занесенные в список природного и культурного наследия ЮНЕСКО.»

7 класс.

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока: познакомить с объектами Всемирного наследия Северной Америки, продолжить формирование умения устанавливать причинно – следственные связи, развивать навыки работы с картами атласа, коммуникативные и творческие способности учащихся. Воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты:

Предметные: описание географических объектов, памятников природы, достопримечательностей; показ на карте памятников природного и культурного Всемирного наследия Северной Америки.

Метапредметные: формирование умений искать и отбирать информацию, классифицировать ее по заданным признакам, работать с текстом, выделять главную мысль, сравнивать результаты.

Личностные: создание условий для развития коммуникативных навыков; развитие любознательности; привитие интереса к изучению мира через уроки географии.

Оборудование урока: физическая карта Северной Америки, комплексная карта учебника, текст учебника География. 7 класс: для общеобразоват. организаций / [А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина и др.]. – 3 –е изд. – М.: Просвещение, 2016, компьютерная презентация, таблица для каждой группы учащихся, карточки №1, №2, №3 для всех групп, смайлики настроения.

  1. Введение.

На стадии вызова используется прием: - «Верите ли вы, что…». У каждого ученика на парте находится таблица, подобная представленной в компьютерной презентации.

После чтения учителем вопросов, ученики ставят в первой строке «+» в случае согласия с утверждением, и «-» в случае несогласия, аргументируя свои предположения. Вторая строка пока останется пустой.

Например, «Верите ли вы, что…»:

в Канаде есть пропасть, где разбиваются бизоны; в США есть ущелье глубиной около 1500 метров;

в США есть парк, где находится около 10 тысяч горячих источников;

что посреди тропического леса на юге Мексики некогда располагалось одно из крупнейших и могущественных поселений майя – Калакмуль;

что в США находится часть самой длинной пещерной системы в мире;

что в Северной Америке до сих пор существуют древние города и т.д.

  1. Основная часть

На стадии осмысления содержания учащимся предлагается в группах по 6 человек прочитать текст об одном из памятников Всемирного наследия Северной Америки. Каждый участник готовит и представляет свой текст.

Предварительная работа учащихся заключается в знакомстве с объектами ЮНЕСКО на территории Северной Америки самостоятельно, с помощью дополнительной литературы и интернета.

Список объектов определяется преподавателем, учитель может выдать каждому участнику группы уже готовый текст. Участники представляют информацию, полученной из текстов своей таблицы, своей группы, при сопровождении презентации «Разработка маршрута, охватывающего объекты Северной Америки, занесенные в список природного наследия ЮНЕСКО».

Учащиеся представляют информацию, используя карточки.

Карточка № 1.

Попробуйте по плану ответить на вопросы:

1. Рассматривая фото и карту, определите, что это за объект наследия Северной Америки?

2. В чем особенности природы этого объекта?

3. Чем обусловлены выявленные особенности?

4. Сделайте вывод об уникальности этого объекта.

Карточка № 2.

Попробуйте по плану ответить на вопросы:

1. Рассматривая фото и карту, определите, что это за объект наследия Северной Америки? В честь кого он назван?

2. В чем особенности природы этого объекта?

3. Чем обусловлены выявленные особенности?

4. Сделайте вывод об уникальности этого объекта.

Карточка № 3.

Попробуйте по плану ответить на вопросы:

1. Рассматривая фото и карту, определите, что это за объект наследия Северной Америки?

2. В чем особенности этого объекта?

3. Чем обусловлены выявленные особенности?

4. Сделайте вывод об уникальности этого объекта.

Учителем ставится задача: подумать, как объединить, т.е. выделить то общее, что станет основой для сравнения объектов природног или культурного значения.

  1. Заключение (общие итоги работы).

По окончании работы над таблицей и после представления презентации «Разработка маршрута, охватывающего объекты Северной Америки, занесенные в список природного наследия ЮНЕСКО», каждая группа составляет туристический маршрут по памятникам Всемирного наследия Северной Америки.

Таблица. Объекты Всемирного наследия на материке Северная Америка (пример заполнения сводной таблицы)

Первая группа.

Линии сравнения

Гранд-Каньон

«Пропасть, где разбиваются бизоны»

Статуя Свободы

Йеллоустон

Древний город майя Калакмуль

Мамонтова пещера

Миссии Сан-Антонио

Страна

США

Канада

США

США

Мексика

США

США

Местонахождение объекта

Штат Аризона, река Колорадо

Штат Альберта

Гавань Нью-Йорка

Штат Вайоминг

Полуостров Юкатан

Штат Кентукки

Штат Техас

Природный или культурный объект

Национальный парк

Природный

Культурный

Национальный парк

Культурный и природный

Национальный парк

Культурный

Описание объекта

Разделяемый рекой Колорадо, Гранд-Каньон считается самым захватывающим ущельем в мире, глубиной около 1500 метров.

Огромное количество скелетов бизонов является свидетельством традиционной охоты индейских племен, осуществлявшихся на протяжение почти 6 000 лет.

Памятник свободе был подарен Америке Францией в столетний юбилей Независимости. Статуя Свободы была воздвигнута в 1886 году.

Создан в 1872 году, Йеллоустон известен многочисленными гейзерами.

Центр цивилизаций майя, постройки возрастом около 6000 лет, окружен тропическими лесами.






Находится самая большая сеть естественных пещер и подземных проходов в мире, ярко иллюстрирующих процесс формирования известняка

На территории находятся четыре из пяти испанских пограничных миссий в Сан-Антонио , Техас , США. Эти аванпосты были созданы католическими религиозными орденами для распространения христианства среди местных туземцев.


Таблица. Объекты Всемирного наследия на материке Северная Америка (продолжение сводной таблицы)

Вторая группа.

Линии сравнения

Национальный 

парк Ме́са - Ве́рде 

(англ. Mesa 

Verde National 

Park)

Парки и резерваты Клуэйн, Рангел-Сент-Элайас, Глейшер-Бей и Татшеншини-Алсек 

Национальный парк Эверглейдс (Everglades National Park)

Индепенденс-холл

Национальный парк Редвуд.

Национальный парк «Олимпик»

Страна

США

Канада

США

США

США

США

США

Местонахождение объекта

юго-запад штата Колорадо. 

Британская Колумбия (Канада) и штат Аляска (США)

штат Флорида

штат Пенсильвания

штат Калифорния

Северо-запад штата Вашингтон, полуостров Олимпик,

Природный или культурный объект

Объект является уникальным или, по крайней мере, исключительным для культурной традиции или цивилизации, которая существует до сих пор или уже исчезла.

Природный Национальный парк

Национальный 

парк 

Культурный

Архитектурный

Природный

Национальный парк

Природный

Национальный парк

Описание объекта

Парк создан в 1906 году для охраны многочисленных руин поселений индейцев анасази (предков современных пуэбло), созданных в VI—XIII веках. 

Впечатляющие 

ледники и ландшафты ледяных полей, местообитания 

медведей гризли, северных оленей, баранов Далла 

(тонкорогих баранов)

Уникальная болотистая местность. Основные природные зоны Эверглейдс: тропические леса на севере, мангры вдоль побережья Мексиканского залива и болота, поросшие колючим кладиумом («трава-пила»). Прозванная «травяной рекой» топь изобилует животными. Здесь нетрудно представить себе индейцев в узких каноэ, здесь нет пиков, гор или холмов - лишь бескрайние заболоченные низменности и бесконечные травы

Здание на площади Независимости в Филадельфии, в котором обсуждали, согласовывали и подписали в 1776 году Декларацию независимости; место подписания 

Конституции США. С 1775 по 1783 года здание использовалось как место сбора Второго Континентального конгресса.

Парк должен спасти от вымирания последний хвойный дождевой лес с его древними гигантскими красными деревьями. Парк Редвуд покрыт древними лесами секвойи и махогани. Эти деревья являются одной из самых высоких и массивных пород деревьев на Земле.

Знаменит разнообразием биологических видов. Благодаря длительной изоляции полуострова от обширных материковых пространств здесь сформировалась своеобразная флора и фауна. До сих пор здесь встречается 15 эндемичных видов животных и 8 эндемиков из царства растений.


Таблица. Объекты Всемирного наследия на материке Северная Америка (продолжение сводной таблицы)

Третья группа.

Линии сравнения

Исторический памятник «Курганы Кахокии»

Национальный парк Грейт - Смоки - Маунтинс

Крепость Ла - Форталеза и историческая часть города Сан - Хуан на острове Пуэрто - Рико.

Национальный парк Йосемити.

Национальный исторический парк Чако

Международный парк мира Уотертон — Глейшер.

Страна

США

США

США

США

США

Канада

США

Местонахождение объекта

штат Иллинойс

Американские штаты Северная Каролина и Теннесси

Пуэрто-Рико в переводе означает «богатый порт». Это государство Соединённых Штатов Америки, находящееся на одноимённом острове.

В горах Сьерра-Невада, штат Калифорния

Парк расположен на северо-западе Нью-Мексико, между Альбукерке и Фармингтоном, в отдаленном каньоне, прорезанном Чако - Уош.

На юго-западе канадской провинции Альберта на границе с провинцией Британская Колумбия и штатом Монтана, США.

Природный или культурный объект

Культурный

Природный

Национальный парк

Культурный

Исторический

Природный

Национальный парк

Культурный

Природный

Описание объекта

Комплекс курганов считается грандиозным монументом, так называемого, доколумбова периода и признан одним из крупнейших поселений подобного типа. Самой главной достопримечательностью Кахокии является Монашеский курган. Это крупнейшее доисторическое земляное сооружение Америки, которое раскинулось на площади в пять гектаров и возвышается над землей на тридцать метров.

Название (буквально - «Дымчатые горы») связано с дымкой, которая часто висит над горами. Так же, как и в близлежащих горах Голубого хребта, углеводороды, производимые деревьями и другими растениями, в условиях повышенной влажности придают небу голубоватый оттенок, заметный даже с небольшого расстояния.

Город служил своеобразным портом для испанских кораблей, перевозивших золото и серебро из Америки в Европу. Из-за этого он являлся лакомым куском как для контрабандистов и пиратов всех мастей, так и для других европейских держав. Поэтому испанцами и было принято решения тщательно укрепить Сан-Хуан с помощью различных оборонительных сооружений.

Славится своими ландшафтами и природой: впечатляющие гранитные скалы, водопады, реки с чистой водой, рощи из секвойи, дендронов и богатое биологическое разнообразие.

Люди, населявшие эту землю, создали самые массивные рукотворные сооружения за всю историю региона до 1800 года

Просторы этого грандиозного международного парка мира впечатляют своим изумительным разнообразием природных ландшафтов, где зеленеющие лесные рощи и североамериканские прерии сплелись в единый пейзаж с альпийскими высокогорьями и изумрудными ледниками. Также парк известен своей крупной популяцией медведей гризли. На территории парка произрастает свыше тысячи видов различных растений и обитают сотни и десятки видов всевозможных птиц и млекопитающих, включая волка и росомаху.


Таблица. Объекты Всемирного наследия на материке Северная Америка (продолжение сводной таблицы)

Четвертая группа.

Линии сравнения

Хавайи-Волкейнос или Гавайский вулканический национальный парк

Усадьба Монтичелло и университет штата Виргиния

Индейское поселение Таос - Пуэбло

Национальный парк «Карлсбадские пещеры»

Морской национальный парк Папаханаумокуакеа

Монументальные земляные сооружения Поверти - Пойнт


Страна

США

США

США

США

США

США

Местонахождение объекта

На острове Гавайи в штате Гавайи

штат Виргиния

штат Нью-Мексико

штат Нью-Мексико

Штат Гавайи. Северо-западные Гавайские острова.

штат Луизиана

Природный или культурный объект

Природный

Национальный парк

Культурный

Культурный

Природный

Культурный

Природный

Культурный

Описание объекта

Тут можно увидеть результат тысячелетней вулканической активности, процессов миграции и эволюции, которые сформировали сушу посреди океана с уникальной экосистемой. На территории парка находятся активные вулканы Килауэа и Мауна-Лоа. На Килауэа с 1983 г. происходит медленное, но непрерывное извержение, это один из самых активных вулканов на Земле.

Здания эти построены в стиле античного классицизма. Прямо с холма, где стоит Монтичелло, доступен взору университет штата Виргиния. Здание университета и прилегающего к нему студенческого кампуса схожи по стилю с соседней усадьбой.

Это небольшое индейское поселение примечательно многоэтажным жилым комплексом, выстроенным в период между X и XV веками из коричневато-красной глины. Наглядно иллюстрирует культуру индейцев племени Пуэбло, проживающих на юго-западе США.

Главным местным сокровищем считаются 80 живописных карстовых пещер, образованных около 4-6 миллионов лет назад. Общая площадь национального парка Карлсбадские пещеры достигает 189 км².

Самый большой в мире охраняемый морской заповедник и место, где были обнаружены следы древних людей. А разнообразных морских обитателей на территории морского парка просто не счесть: согласно исследованиям их тут около семи тысяч, четверть из которых является эндемиками. На морском дне, среди подводных гор и скоплений рифов живут глубоководные организмы, о некоторых из которых мир узнал совсем недавно. Для сохранения такого разнообразия живых существ в акватории были приняты исключительные меры: здесь запретили ловить рыбу (кроме отлова в научных целях).

Колоссальные 

земляные 

сооружения 

(курганы) сооружались в течение столетий. Окончательную форму комплекс курганов приобрёл около 1000 г. до н. э. Как показывают раскопки, в то время число обитателей достигло 2 тыс. человек, а сооружение 

курганов, по расчётам, длилось в общей сложности 3 млн рабочих часов. 


Прием «Сводная таблица» помогает школьникам не только обобщать и систематизировать информацию, но и находить связи между изучаемыми объектами.

  1. Библиография (отбор и описание необходимых источников информации). Прием «Портфель знаний».

1 задание.

В этом портфеле знаний каждая группа выделяет две характеристики:

  • Линии сравнения

  • Природный или культурный объект

Сводную таблицу можно использовать в тех случаях, когда необходимо обеспечить усвоение большого количества информации за ограниченный временной отрезок. Учащихся необходимо подвести к выводу о том, что стало основой для сравнения объектов и что их объединяет.

2 задание. Учащимся представляются по две фотографии на каждую группу достопримечательностей Северной Америки. Нужно определить эти достопримечательности и по графе «Местоположение», указать расположение объекта на карте Северной Америки, используя дополнительные источники информации.

  1. В заключении учащиеся отвечают на вопросы:

  • Как изменилось настроение в конце урока?

  • Что нового узнали на уроке?

  • Что удивило прежде всего?

  • Что впечатлило на уроке?

  • Какой объект вспоминается, когда закрываешь глаза?

  • Представьте, что вам поручено составить список Семи чудес Северной Америки (по примеру античных Чудес света). Какие объекты и почему вы бы внесли в этот перечень?

  • Что способствовало успеху при выполнении задания?

  • Какие ресурсы были использованы для работы?

  1. Домашнее задание: прочитать § § 42 - 43 учебника География. 5-9 классы : для общеобразоват. организаций / [А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина и др.]. – 3 –е изд. – М.: Просвещение, 2016 и составить свой маршрут, охватывающего объекты Северной Америки.















ПРИЛОЖЕНИЕ.

Всемирное наследие ЮНЕСКО ‒ природные или созданные человеком объекты, приоритетными задачами по отношению к которым являются их сохранение и популяризация в силу особой культурной, исторической или экологической значимости. По состоянию на 2017 год в Списке всемирного наследия 2017 года Список Всемирного наследия насчитывает 1073 объекта в 167 странах, в том числе это – 832 объекта культурного наследия, 206 объектов природного наследия и 35 культурно-природного наследия.

ЮНЕСКО ‒ это международная межправительственная организация, специализированное учреждение ООН по вопросам образования, науки и культуры.

В 1972 г. ЮНЕСКО приняла Конвенцию об охране всемирного культурного и природного наследия (вступила в силу в 1975 г.).

Ежегодно Комитет всемирного наследия проводит сессии, на которых присуждается «статус объекта всемирного наследия».

«Статус объекта всемирного наследия» даёт следующие преимущества (для объектов природного наследия):

  • является дополнительной гарантией сохранности и целостности уникальных природных комплексов;

  • повышает престиж территорий и управляющих ими учреждений;

  • способствует популяризации включённых в Список объектов и развитию альтернативных видов природопользования (в первую очередь, экологического туризма);

  • обеспечивает приоритетность в привлечении финансовых средств для поддержки объектов всемирного культурного и природного наследия, в первую очередь, из Фонда всемирного наследия;

  • способствует организации мониторинга и контроля за состоянием сохранности природных объектов.

Государства, на территории которых расположены объекты всемирного наследия, берут на себя обязательства по их сохранению.

Основная цель списка всемирного наследия ‒ сделать известными и защитить объекты, являющиеся уникальными в своём роде. Для этого из-за стремления к объективности были составлены оценочные критерии ‒ культурные и природные.

Культурные критерии:

(i) ‒ Объект представляет собой шедевр человеческого созидательного гения;

(ii) ‒ Объект свидетельствует о значительном взаимовлиянии человеческих ценностей в данный период времени или в определённом культурном пространстве, в архитектуре или в технологиях, в монументальном искусстве, в планировке городов или создании ландшафтов;

(iii) ‒ Объект является уникальным или по крайней мере исключительным для культурной традиции или цивилизации, которая существует до сих пор или уже исчезла;

(iv) ‒ Объект является выдающимся примером конструкции, архитектурного или технологического ансамбля или ландшафта, которые иллюстрируют значимый период человеческой истории;

(v) ‒ Объект является выдающимся примером человеческого традиционного сооружения, с традиционным использованием земли или моря, являясь образцом культуры (или культур) или человеческого взаимодействия с окружающей средой, особенно если она становится уязвимой из-за сильного влияния необратимых изменений;

(vi) ‒ Объект напрямую или вещественно связан с событиями или существующими традициями, с идеями, верованиями, с художественными или литературными произведениями и имеет исключительную мировую важность.

(По мнению комитета ЮНЕСКО этот критерий предпочтительно использовать вместе с каким-либо ещё критерием или критериями).

Природные критерии:

(vii) ‒ Объект представляет собой природный феномен или пространство исключительной природной красоты и эстетической важности;

(viii) ‒ Объект является выдающимся образцом главных этапов истории земли, в том числе памятником прошлого, символом происходящих геологических процессов в развитии рельефа или символом геоморфических или физиографических особенностей;

(ix) ‒ Объект является выдающимся образцом происходящих экологических или биологических процессов в эволюции и развитии земных, пресноводных, береговых и морских экосистем и растительных и животных сообществ;

(x) ‒ Объект включает в себя наиболее важную или значительную естественную среду обитания для сохранения в ней биологического многообразия, в том числе исчезающих видов исключительной мировой ценности с точки зрения науки и охраны.

Эмблема всемирного наследия символизирует взаимозависимость природного и культурного наследия: квадрат в центре обозначает творение человека, а внешний круг представляет символ природы – две неразрывно связанные части. Эмблема имеет круглую форму, повторяющую форму земного шара, одновременно символизируя защиту. Эмблема служит для обозначения объектов, включенных в Список всемирного наследия, является выражением ценностей глобального характера, которые защищает Конвенция.

Всего в полном списке всемирного наследия на 2019 год числится 1121 объект, то есть доля объектов США в мире — 2,0 %.

Из 23 объектов всемирного наследия в Северной Америке: 10 культурных и 13 природных объектов. 2 культурных объекта признаны шедеврами человеческого гения (критерий i) и 10 объектов — природными феноменами исключительной красоты и эстетической важности (критерий vii). Национальный парк Эверглейдс находится в Списке всемирного наследия, находящегося под угрозой.



#

Изображение

Название

Местоположение

Время создания

Год внесения в список

Критерии

1

Национальный парк Меса-Верде 
(англ. Mesa Verde National Park)

Штат: Колорадо

1906

1978

27

iii

2

Йеллоустонский национальный парк 
(англ. Yellowstone National Park)

Штаты: Вайоминг, Монтана, Айдахо

1872

1978

28

vii, viii, ix, x

3

Парки и резерваты Клуэйн, Рангел-Сент-Элайас, Глейшер-Бей и Татшеншини-Алсек 
(англ. Kluane / Wrangell — St. Elias / Glacier Bay / Tatshenshini-Alsek)

Штат: Аляска 
(совместно с канадским национальным парком Клуэйн)

1980

1979, 1992, 1994

72

vii, viii, ix, x

4

Национальный парк Гранд-Каньон 
(англ. Grand Canyon National Park)

Штат: Аризона

1919

1979

75

vii, viii, ix, x

5

Национальный парк Эверглейдс 
(англ. Everglades National Park)

Штат: Флорида

1947

1979

76

viii, ix, x

6

Индепенденс-холл 
(англ. Independence Hall)

Город: Филадельфия 
Штат: Пенсильвания

1732—1753

1979

78

vi

7

Национальный парк Редвуд 
(англ. Redwood National Park)

Штат: Калифорния

1968

1980

134

vii, ix

8

Национальный парк «Мамонтова пещера» 
(англ. Mammoth Cave National Park)

Штат: Кентукки

1941

1981

150

vii, viii, x

9

Национальный парк Олимпик 
(англ. Olympic National Park)

Штат: Вашингтон

1938

1981

151

vii, ix

10

Исторический памятник «Курганы Кахокии» 
(англ. Cahokia Mounds State Historic Site)

Штат: Иллинойс

VII—XIII век

1982

198

iii, iv

11

Национальный парк Грейт-Смоки-Маунтинс 
(англ. Great Smoky Mountains National Park)

Штат: Северная Каролина, Теннесси

1934

1983

259

vii, viii, ix, x

12

Крепость Ла-Форталеза[en] и историческая часть[en]города Сан-Хуан на острове Пуэрто-Рико 
(англ. La Fortaleza and San Juan National Historic Site in Puerto Rico)

Пуэрто-Рико

XV—XIX век

1983

266

vi

13

Статуя Свободы 
(англ. Statue of Liberty)

Город: Нью-Йорк 
Штат: Нью-Йорк

1886

1984

307

i, vi

14

Национальный парк Йосемити 
(англ. Yosemite National Park)

Штат: Калифорния

1980

1984

308

vii, viii

15

Национальный исторический парк Чако 
(англ. Chaco Culture National Historical Park)

Штат: Нью-Мексико

850—1250

1987

353

iii

16

Международный парк мира Уотертон — Глейшер[en] 
(англ. Waterton Glacier International Peace Park)

Штат: Монтана, США 
Провинция: Альберта, Канада

1976

1995

354

vii, ix

17

Национальный парк «Хавайи-Волкейнос» 
(англ. Hawaii Volcanoes National Park)

Штат: Гавайи

1916

1987

409

viii

18

Усадьба Монтичелло и университет штата Виргинияв городе Шарлотсвилл 
(англ. Monticello and the University of Virginia in Charlottesville)

Город: Шарлотсвилл 
Штат: Виргиния

XVIII—XIX век

1987

442

i, iv, vi

19

Индейское поселение Таос-Пуэбло 
(англ. Taos Pueblo)

Город: Таос 
Штат: Нью-Мексико

1000—1450

1992

492

iv

20

Национальный парк «Карлсбадские пещеры» 
(англ. Carlsbad Caverns National Park)

Штат: Нью-Мексико

1930

1995

721

vii, viii

21


Морской национальный парк Папаханаумокуакеа 
(англ. Papahānaumokuākea Marine National Monument)

Штат: Гавайи

2006

2010

1326

iii, vi, viii, ix, x

22

Монументальные земляные сооружения Поверти-Пойнт
(англ. Monumental Earthworks of Poverty Point)

Штат: Луизиана


2014

1435

iii

23

Миссии Сан-Антонио
(англ. San Antonio Missions)

Штат: Техас


2015

1466

ii






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!