СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-путешествие по теме "Наречие" в 6 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа в форме путешествия по 5 станциям.

Просмотр содержимого документа
«Урок-путешествие по теме "Наречие" в 6 классе»

Урок-путешествие по теме «Наречие», 6 класс



Учитель: Пелевина Т.З.

Цель: проверить изученное о наречии.

Тип урока: контрольный

Методические формы и приемы: коллективная, индивидуальная, Оборудование: мультимедиа проектор, экран, компьютер, монитор, учебник.

Эпиграф к уроку: Относитесь к родному языку бережно и любовно. Думайте о нём, изучайте его, страстно любите его, и вам откроется мир безграничных радостей, ибо безграничны сокровища русского языка. (Слайд 2).

(Луговской)



Вступительное слово учителя:

- Сегодня у нас необычный урок контролирующего характера по теме «Наречие» в форме путешествия.

Вы будете путешествовать по 5 станциям. На каждой станции время работы будет составлять 5 минут. Каждый из вас будет брать билет с заданием и выполнять только свое задание.

Задание прочитаете, выполните, билет перевернете, как лежал, и перейдете по звоночку на другую станцию. Все будете делать по звоночку. Переходить будете по часовой стрелке.

Время перехода от станции к станции - 2 минуты.

  1. Станция «Теоретическая»



Билет №1

Задание: запишите в тетради название станции,

укажите № билета;

выберите правильный ответ (спишите его в тетрадь);



Наречие – это….

  1. самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: какой? чей?

  2. самостоятельная неизменяемая часть речи, которая обозначает признаки действий или признаки признаков и отвечает на вопросы: как? куда? когда? где? почему? для чего? в какой степени? и т.д.

  3. самостоятельная часть речи, которая обозначает признаки действий и отвечает на вопросы: что делать? что сделать?



Билет №2

Задание: запишите в тетради название станции,

укажите № билета;

выберите правильный ответ (спишите его в тетрадь)

Морфологические признаки наречий:

  1. не имеют рода, числа, падежа, не склоняются и не спрягаются. Например: весело, сплошь, уж.

  2. имеют род, число, падеж, склоняются и спрягаются. Например: мышь, купаться, высокий.







Билет №3

Задание: запишите в тетради название станции,

укажите № билета;

выберите правильный ответ (спишите его в тетрадь)

Синтаксические признаки наречий:

  1. в предложении являются подлежащими и сказуемыми. Например: Москва – столица нашей Родины.

  2. в предложении являются дополнениями и обстоятельствами. Например: За стеклами кабины самолета лежал голубоватый шар.

  3. в предложении являются обстоятельствами. Например: Береги честь смолоду.



Билет №4

Задание: запишите в тетради название станции,

укажите № билета;

выберите правильный ответ (спишите его в тетрадь)

Степени сравнения наречий:

  1. сравнительная (простая и сложная) и превосходная (сложная). Например: высоко – выше, более высоко, всех выше.

  2. сравнительная (простая и сложная) и превосходная (простая и сложная). Например:

высоко – выше, более высоко, высочайший, всех выше.



Билет №5

Задание: запишите в тетради название станции,

укажите № билета;

выберите правильный ответ (спишите его в тетрадь)

Ь после шипящих на конце наречий

  1. пишется после Ш и Ч и в одном слове на Ж (настежь)

  2. пишется всегда на конце слов;

  3. пишется только в словах на Ж



  1. Станция «Практическая»



Билет №1

Задание: запишите в тетради название станции,

укажите № билета;

выберите правильный ответ (спишите его в тетрадь)

Наречия образа действия:

1). Отвечают на вопросы: как? каким образом? Например: громко, шёпотом, вдвоём

2). Отвечают на вопросы: почему? отчего? по какой причине? Например: сгоряча, сослепу.

3). Отвечают на вопросы: где? куда? откуда? Например: далеко, справа, внизу.



Билет №2

Задание: запишите в тетради название станции,

укажите № билета;

выберите правильный ответ (спишите его в тетрадь)

Наречия меры и степени:

1). Отвечают на вопросы: когда? как долго? Например: давно, рано, сегодня.

2). Отвечают на вопросы: в какой степени? насколько? Например: очень, немного, чересчур.

3). Отвечают на вопросы: как? каким образом? Например: громко, шёпотом, вдвоём.



Билет №3

Задание: запишите в тетради название станции,

укажите № билета;

выберите правильный ответ (спишите его в тетрадь)

Наречия времени:

1). Отвечают на вопросы: когда? как долго? Например: давно, рано, сегодня.

2). Отвечают на вопросы: в какой степени? насколько? Например: очень, немного, чересчур.

3). Отвечают на вопросы: как? каким образом? Например: громко, шёпотом, вдвоём.



Билет №4

Задание: запишите в тетради название станции,

укажите № билета;

выберите правильный ответ (спишите его в тетрадь)

Наречия цели:

1). Отвечают на вопросы: как? каким образом? Например: громко, шёпотом, вдвоём

2). Отвечают на вопросы: почему? отчего? по какой причине? Например: сгоряча, сослепу.

3). Отвечают на вопросы: зачем? для чего? с какой целью? Например: назло, нарочно.



Билет №5

Задание: запишите в тетради название станции,

укажите № билета;

выберите правильный ответ (спишите его в тетрадь)

Наречия причины:

1). Отвечают на вопросы: как? каким образом? Например: громко, шёпотом, вдвоём

2). Отвечают на вопросы: почему? отчего? по какой причине? Например: сгоряча, сослепу.

3). Отвечают на вопросы: где? куда? откуда? Например: далеко, справа, внизу.



  1. Станция «Орфографическая»



Билет №1

Задание: запишите в тетради название станции,

укажите № билета;

выберите строчку, где все слова записаны верно (спишите его в тетрадь)

1). Не лепо, издавна, ещо, умышлено, зловеще, по-весеннему, бок о бок, с верху.

2). Невзрачно, горячо, влево, вкрутую, по-своему, еле-еле, точь-в-точь, на лету.

3). Замужь, ещё, нелегко, до суха, малопомалу, интересно, зловещо, бок-о-бок.



Билет №2

Задание: запишите в тетради название станции,

укажите № билета;

выберите строчку, где все слова записаны верно (спишите его в тетрадь)

1). Нелепо, издавна, ещё, умышленно, зловеще, по-весеннему, бок о бок, сверху.

2). Не взрачно, горячо, влево, в крутую, по-своему, еле-еле, точь-в-точь, налету.

3). Замужь, ещё, нелегко, до суха, малопомалу, интересно, зловещо, бок-о-бок.



Билет №3

Задание: запишите в тетради название станции, укажите № билета;

выберите строчку, где все слова записаны верно (спишите его в тетрадь)

1). Не лепо, издавна, ещё, умышлено, зловеще, повесеннему, бок о бок, сверху.

2). Не взрачно, горячё, влево, в крутую, по-своему, еле-еле, точь-в-точь, налету.

3). Замуж, во-первых, нелегко, на миг, мало-помалу, интересно, зловеще, бок о бок.

Билет №4

Задание: запишите в тетради название станции, укажите № билета;

выберите строчку, где все слова записаны верно (спишите его в тетрадь)

1). Не легко; нелегко, а трудно, ещё, умышлено, зловеще, повесеннему, бок о бок, сверху.

2). Не взрачно, горячо, влево, в крутую, по-своему, еле-еле, точь-в-точь, налету.

3). Наотмашь, во-первых, нетрудно, а легко, вдали, начисто, умышленно, зловеще, давным-давно.



Билет №5

Задание: запишите в тетради название станции, укажите № билета;

выберите строчку, где все слова записаны верно (спишите его в тетрадь)

1). Нетрудно; не легко, а трудно, ещё, умышленно, зловеще, по-моему, бок о бок, слева.

2). Не взрачно, горячо, влево, в крутую, по-своему, еле-еле, точь-в-точь, налету.

3). Наотмашь, вопервых, нетрудно, а легко, вдали, начисто, умышленно, зловеще, давным-давно.



  1. Станция «Пунктуационная»



Билет №1

Задание: запишите в тетради название станции,

укажите № билета;

выберите строчку с предложением, где есть прямая речь (знаки препинания не расставлены).

Правильно спишите предложение в тетрадь. Начертите схему прямой речи.

1). Олег ты отдыхал летом в Крыму

2). Наташа спросила Олег ты отдыхал летом в Крыму

3). Мне кажется что мы летом поедем отдыхать в Крым



Билет №2

Задание: запишите в тетради название станции,

укажите № билета;

выберите строчку (или строчки) с предложением, где есть обращение (знаки препинания не расставлены).

Правильно спишите предложение (предложения) в тетрадь. Начертите схемы предложений с обращением.

1). Олег ты отдыхал летом в Крыму

2). Наташа спросила Ты Олег отдыхал летом в Крыму

3). Мне кажется что мы летом поедем отдыхать в Крым



Билет №3

Задание: запишите в тетради название станции,

укажите № билета;

выберите строчку со сложноподчиненным предложением (знаки препинания не расставлены).

Правильно спишите предложение в тетрадь. Начертите схему предложения.

1). Я помню всё лес палатку песни у костра.

2). Труд всегда дает а лень только берет.

3). Когда наступает весна природа словно пробуждается.









Билет №4

Задание: запишите в тетради название станции,

укажите № билета;

выберите строчку со сложносочиненным предложением (знаки препинания не расставлены).

Правильно спишите предложение в тетрадь. Начертите схему предложения.

1). Я помню всё лес палатку песни у костра.

2). Труд всегда дает а лень только берет.

3). Природа словно пробуждается когда наступает весна.



Билет №5

Задание: запишите в тетради название станции,

укажите № билета;

выберите строчку с вводным словом (знаки препинания не расставлены).

Правильно спишите предложение в тетрадь. Начертите схему предложения с вводным словом.

1). Не спится мне конечно из-за обилия впечатлений.

2). Пойте люди города и реки.

3). Природа словно пробуждается когда наступает весна.



  1. Станция «Образовательная»



Билет №1

Задание: запишите в тетради название станции, укажите № билета;

Образуйте и запишите наречия

  1. От слова весело с частицей НЕ (чтобы писались слитно и раздельно).

  2. От слова новый с приставкой ПО- и суффиксом –ОМУ.

  3. Повторение слова ЕЛЕ.



Билет №2

Задание: запишите в тетради название станции, укажите № билета;

Образуйте и запишите наречия

  1. От слова грустно с частицей НЕ (чтобы писались слитно и раздельно).

  2. От слова левый с приставкой В- и суффиксом –О.

  3. Повторение слова ТОЧЬ (с предлогом в).



Билет №3

Задание: запишите в тетради название станции, укажите № билета;

Образуйте и запишите наречия

  1. От слова тяжело с частицей НЕ (чтобы писались слитно и раздельно).

  2. От слова давно с приставкой ИЗ- и суффиксом –А.

  3. Повторение слова БОК (с предлогом о).



Билет №4

Задание: запишите в тетради название станции, укажите № билета;

Образуйте и запишите наречия

  1. От слова высоко с частицей НЕ (чтобы писались слитно и раздельно).

  2. От слов зловещий и горячий суффиксами –Е и -О.



Билет №5

Задание: запишите в тетради название станции, укажите № билета;

Образуйте и запишите наречия

  1. От числительных первый, третий с приставкой В- (ВО-) и суффиксами -ИХ, -ЫХ

  2. От слова глубоко с частицей НЕ (чтобы писались слитно и раздельно).

  3. От слов интересный, умышленный.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!