Урок-путешествие по теме «Наречие», 6 класс
Учитель: Пелевина Т.З.
Цель: проверить изученное о наречии.
Тип урока: контрольный
Методические формы и приемы: коллективная, индивидуальная, Оборудование: мультимедиа проектор, экран, компьютер, монитор, учебник.
Эпиграф к уроку: Относитесь к родному языку бережно и любовно. Думайте о нём, изучайте его, страстно любите его, и вам откроется мир безграничных радостей, ибо безграничны сокровища русского языка. (Слайд 2).
(Луговской)
Вступительное слово учителя:
- Сегодня у нас необычный урок контролирующего характера по теме «Наречие» в форме путешествия.
Вы будете путешествовать по 5 станциям. На каждой станции время работы будет составлять 5 минут. Каждый из вас будет брать билет с заданием и выполнять только свое задание.
Задание прочитаете, выполните, билет перевернете, как лежал, и перейдете по звоночку на другую станцию. Все будете делать по звоночку. Переходить будете по часовой стрелке.
Время перехода от станции к станции - 2 минуты.
Станция «Теоретическая»
Билет №1
Задание: запишите в тетради название станции,
укажите № билета;
выберите правильный ответ (спишите его в тетрадь);
Наречие – это….
самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: какой? чей?
самостоятельная неизменяемая часть речи, которая обозначает признаки действий или признаки признаков и отвечает на вопросы: как? куда? когда? где? почему? для чего? в какой степени? и т.д.
самостоятельная часть речи, которая обозначает признаки действий и отвечает на вопросы: что делать? что сделать?
Билет №2
Задание: запишите в тетради название станции,
укажите № билета;
выберите правильный ответ (спишите его в тетрадь)
Морфологические признаки наречий:
не имеют рода, числа, падежа, не склоняются и не спрягаются. Например: весело, сплошь, уж.
имеют род, число, падеж, склоняются и спрягаются. Например: мышь, купаться, высокий.
Билет №3
Задание: запишите в тетради название станции,
укажите № билета;
выберите правильный ответ (спишите его в тетрадь)
Синтаксические признаки наречий:
в предложении являются подлежащими и сказуемыми. Например: Москва – столица нашей Родины.
в предложении являются дополнениями и обстоятельствами. Например: За стеклами кабины самолета лежал голубоватый шар.
в предложении являются обстоятельствами. Например: Береги честь смолоду.
Билет №4
Задание: запишите в тетради название станции,
укажите № билета;
выберите правильный ответ (спишите его в тетрадь)
Степени сравнения наречий:
сравнительная (простая и сложная) и превосходная (сложная). Например: высоко – выше, более высоко, всех выше.
сравнительная (простая и сложная) и превосходная (простая и сложная). Например:
высоко – выше, более высоко, высочайший, всех выше.
Билет №5
Задание: запишите в тетради название станции,
укажите № билета;
выберите правильный ответ (спишите его в тетрадь)
Ь после шипящих на конце наречий
пишется после Ш и Ч и в одном слове на Ж (настежь)
пишется всегда на конце слов;
пишется только в словах на Ж
Станция «Практическая»
Билет №1
Задание: запишите в тетради название станции,
укажите № билета;
выберите правильный ответ (спишите его в тетрадь)
Наречия образа действия:
1). Отвечают на вопросы: как? каким образом? Например: громко, шёпотом, вдвоём
2). Отвечают на вопросы: почему? отчего? по какой причине? Например: сгоряча, сослепу.
3). Отвечают на вопросы: где? куда? откуда? Например: далеко, справа, внизу.
Билет №2
Задание: запишите в тетради название станции,
укажите № билета;
выберите правильный ответ (спишите его в тетрадь)
Наречия меры и степени:
1). Отвечают на вопросы: когда? как долго? Например: давно, рано, сегодня.
2). Отвечают на вопросы: в какой степени? насколько? Например: очень, немного, чересчур.
3). Отвечают на вопросы: как? каким образом? Например: громко, шёпотом, вдвоём.
Билет №3
Задание: запишите в тетради название станции,
укажите № билета;
выберите правильный ответ (спишите его в тетрадь)
Наречия времени:
1). Отвечают на вопросы: когда? как долго? Например: давно, рано, сегодня.
2). Отвечают на вопросы: в какой степени? насколько? Например: очень, немного, чересчур.
3). Отвечают на вопросы: как? каким образом? Например: громко, шёпотом, вдвоём.
Билет №4
Задание: запишите в тетради название станции,
укажите № билета;
выберите правильный ответ (спишите его в тетрадь)
Наречия цели:
1). Отвечают на вопросы: как? каким образом? Например: громко, шёпотом, вдвоём
2). Отвечают на вопросы: почему? отчего? по какой причине? Например: сгоряча, сослепу.
3). Отвечают на вопросы: зачем? для чего? с какой целью? Например: назло, нарочно.
Билет №5
Задание: запишите в тетради название станции,
укажите № билета;
выберите правильный ответ (спишите его в тетрадь)
Наречия причины:
1). Отвечают на вопросы: как? каким образом? Например: громко, шёпотом, вдвоём
2). Отвечают на вопросы: почему? отчего? по какой причине? Например: сгоряча, сослепу.
3). Отвечают на вопросы: где? куда? откуда? Например: далеко, справа, внизу.
Станция «Орфографическая»
Билет №1
Задание: запишите в тетради название станции,
укажите № билета;
выберите строчку, где все слова записаны верно (спишите его в тетрадь)
1). Не лепо, издавна, ещо, умышлено, зловеще, по-весеннему, бок о бок, с верху.
2). Невзрачно, горячо, влево, вкрутую, по-своему, еле-еле, точь-в-точь, на лету.
3). Замужь, ещё, нелегко, до суха, малопомалу, интересно, зловещо, бок-о-бок.
Билет №2
Задание: запишите в тетради название станции,
укажите № билета;
выберите строчку, где все слова записаны верно (спишите его в тетрадь)
1). Нелепо, издавна, ещё, умышленно, зловеще, по-весеннему, бок о бок, сверху.
2). Не взрачно, горячо, влево, в крутую, по-своему, еле-еле, точь-в-точь, налету.
3). Замужь, ещё, нелегко, до суха, малопомалу, интересно, зловещо, бок-о-бок.
Билет №3
Задание: запишите в тетради название станции, укажите № билета;
выберите строчку, где все слова записаны верно (спишите его в тетрадь)
1). Не лепо, издавна, ещё, умышлено, зловеще, повесеннему, бок о бок, сверху.
2). Не взрачно, горячё, влево, в крутую, по-своему, еле-еле, точь-в-точь, налету.
3). Замуж, во-первых, нелегко, на миг, мало-помалу, интересно, зловеще, бок о бок.
Билет №4
Задание: запишите в тетради название станции, укажите № билета;
выберите строчку, где все слова записаны верно (спишите его в тетрадь)
1). Не легко; нелегко, а трудно, ещё, умышлено, зловеще, повесеннему, бок о бок, сверху.
2). Не взрачно, горячо, влево, в крутую, по-своему, еле-еле, точь-в-точь, налету.
3). Наотмашь, во-первых, нетрудно, а легко, вдали, начисто, умышленно, зловеще, давным-давно.
Билет №5
Задание: запишите в тетради название станции, укажите № билета;
выберите строчку, где все слова записаны верно (спишите его в тетрадь)
1). Нетрудно; не легко, а трудно, ещё, умышленно, зловеще, по-моему, бок о бок, слева.
2). Не взрачно, горячо, влево, в крутую, по-своему, еле-еле, точь-в-точь, налету.
3). Наотмашь, вопервых, нетрудно, а легко, вдали, начисто, умышленно, зловеще, давным-давно.
Станция «Пунктуационная»
Билет №1
Задание: запишите в тетради название станции,
укажите № билета;
выберите строчку с предложением, где есть прямая речь (знаки препинания не расставлены).
Правильно спишите предложение в тетрадь. Начертите схему прямой речи.
1). Олег ты отдыхал летом в Крыму
2). Наташа спросила Олег ты отдыхал летом в Крыму
3). Мне кажется что мы летом поедем отдыхать в Крым
Билет №2
Задание: запишите в тетради название станции,
укажите № билета;
выберите строчку (или строчки) с предложением, где есть обращение (знаки препинания не расставлены).
Правильно спишите предложение (предложения) в тетрадь. Начертите схемы предложений с обращением.
1). Олег ты отдыхал летом в Крыму
2). Наташа спросила Ты Олег отдыхал летом в Крыму
3). Мне кажется что мы летом поедем отдыхать в Крым
Билет №3
Задание: запишите в тетради название станции,
укажите № билета;
выберите строчку со сложноподчиненным предложением (знаки препинания не расставлены).
Правильно спишите предложение в тетрадь. Начертите схему предложения.
1). Я помню всё лес палатку песни у костра.
2). Труд всегда дает а лень только берет.
3). Когда наступает весна природа словно пробуждается.
Билет №4
Задание: запишите в тетради название станции,
укажите № билета;
выберите строчку со сложносочиненным предложением (знаки препинания не расставлены).
Правильно спишите предложение в тетрадь. Начертите схему предложения.
1). Я помню всё лес палатку песни у костра.
2). Труд всегда дает а лень только берет.
3). Природа словно пробуждается когда наступает весна.
Билет №5
Задание: запишите в тетради название станции,
укажите № билета;
выберите строчку с вводным словом (знаки препинания не расставлены).
Правильно спишите предложение в тетрадь. Начертите схему предложения с вводным словом.
1). Не спится мне конечно из-за обилия впечатлений.
2). Пойте люди города и реки.
3). Природа словно пробуждается когда наступает весна.
Станция «Образовательная»
Билет №1
Задание: запишите в тетради название станции, укажите № билета;
Образуйте и запишите наречия
От слова весело с частицей НЕ (чтобы писались слитно и раздельно).
От слова новый с приставкой ПО- и суффиксом –ОМУ.
Повторение слова ЕЛЕ.
Билет №2
Задание: запишите в тетради название станции, укажите № билета;
Образуйте и запишите наречия
От слова грустно с частицей НЕ (чтобы писались слитно и раздельно).
От слова левый с приставкой В- и суффиксом –О.
Повторение слова ТОЧЬ (с предлогом в).
Билет №3
Задание: запишите в тетради название станции, укажите № билета;
Образуйте и запишите наречия
От слова тяжело с частицей НЕ (чтобы писались слитно и раздельно).
От слова давно с приставкой ИЗ- и суффиксом –А.
Повторение слова БОК (с предлогом о).
Билет №4
Задание: запишите в тетради название станции, укажите № билета;
Образуйте и запишите наречия
От слова высоко с частицей НЕ (чтобы писались слитно и раздельно).
От слов зловещий и горячий суффиксами –Е и -О.
Билет №5
Задание: запишите в тетради название станции, укажите № билета;
Образуйте и запишите наречия
От числительных первый, третий с приставкой В- (ВО-) и суффиксами -ИХ, -ЫХ
От слова глубоко с частицей НЕ (чтобы писались слитно и раздельно).
От слов интересный, умышленный.