СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-путешествие по теме " Имя существительное как часть речи"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Материал для повторения темы " Имя существительное " 

Просмотр содержимого документа
«Урок-путешествие по теме " Имя существительное как часть речи"»

Имя существительное Урок-путешествие по теме  « Имя существительное как часть речи» 6 класс

Имя существительное

Урок-путешествие по теме

« Имя существительное как часть речи» 6 класс

Цели урока 1. Способствовать закреплению изученного материала по теме : «Имя существительное». 2. Проверить качество знаний.

Цели урока

1. Способствовать закреплению изученного материала по теме : «Имя существительное».

2. Проверить качество знаний.

Задачи урока: Повторить тему : «Имя существительное». Закрепить изученный материал

Задачи урока:

  • Повторить тему : «Имя существительное».
  • Закрепить изученный материал
 Станция 1 1. Что обозначает имя существительное и на какой вопрос отвечает? 2.Как изменяется имя существительное? 3.Каким членом предложения обычно является существительное? 4.Сколько склонений у имён существительных? Назовите их. Дайте им характеристику. 5.Докажи, что слово «стол» является существительным

Станция 1

1. Что обозначает имя существительное и на какой вопрос отвечает?

2.Как изменяется имя существительное?

3.Каким членом предложения обычно является существительное?

4.Сколько склонений у имён существительных? Назовите их. Дайте им характеристику.

5.Докажи, что слово «стол» является существительным

Станция № 2. Склонение имен существительных Теоретические вопросы: 1. Что такое склонение? (1 уч-ся) 2. Назови разносклоняемые существительные (1 уч-ся) Практическая часть Просклонять существительные: Имя (1 уч-ся), путь (1 уч-ся).

Станция № 2. Склонение имен существительных

Теоретические вопросы:

1. Что такое склонение? (1 уч-ся)

2. Назови разносклоняемые существительные (1 уч-ся)

Практическая часть

Просклонять существительные: Имя (1 уч-ся), путь (1 уч-ся).

Станция № 3 Несклоняемые существительные  Какие существительные относятся к несклоняемым? Найди ошибку и исправь:  Идти в пальте, выйти из кина, играть на пианине, добавить в какаа, купить в сельпе, ехать на таксе.

Станция № 3 Несклоняемые существительные

Какие существительные относятся к несклоняемым?

Найди ошибку и исправь:

Идти в пальте, выйти из кина, играть на пианине, добавить в какаа, купить в сельпе, ехать на таксе.

Станция №4   Имена существительные общего рода   Какие существительные относятся к существительным общего рода? Задание: спишите, вставляя пропущенные окончания слов, определите род выделенных слов.  Серёжа – кругл… сирота. Маша – кругл… сирота. Врач Иванов выписа… рецепт. .

Станция №4 Имена существительные общего рода

Какие существительные относятся к

существительным общего рода?

Задание: спишите, вставляя пропущенные окончания слов, определите род выделенных слов.

Серёжа – кругл… сирота. Маша – кругл… сирота. Врач Иванов выписа… рецепт.

.

Станция №5   Правописание не с именами существительными Вопрос классу: Расскажите, когда «не» с существительными пишется слитно, а когда раздельно.  (Не) работа сушит, а забота. Друзья в (не)счастье познаются. Он такой (не) ряха. Ты говоришь (не) правду . (Не)вольник ничего не говорил. Не(печь) кормит, а руки.

Станция №5 Правописание не с именами существительными

Вопрос классу:

Расскажите, когда «не» с существительными пишется слитно, а когда раздельно.

(Не) работа сушит, а забота. Друзья в (не)счастье познаются. Он такой (не) ряха.

Ты говоришь (не) правду . (Не)вольник ничего не говорил. Не(печь) кормит, а руки.

Станция №6   Правописание суффиксов - чик, - щик в именах существительных  Объезд..ик, танцов..ик, разнос..ик, съем..ик, камен..ик, фонар..ик, груз..ик, перебеж..ик, прищеп..ик, прокат..ик, смаз..ик, рез..ик

Станция №6 Правописание суффиксов - чик, - щик в именах существительных

Объезд..ик, танцов..ик, разнос..ик, съем..ик, камен..ик, фонар..ик, груз..ик, перебеж..ик, прищеп..ик, прокат..ик, смаз..ик, рез..ик

Станция №7   Гласные в суффиксах - ек, - ик имен существительных  Сыноч..к, подароч..к, нос..к, мяч..к, звоноч..к,замоч..к, кусоч..к, ключ..к, огонеч..к, кирпич..к, василёч..к.

Станция №7 Гласные в суффиксах - ек, - ик имен существительных

Сыноч..к, подароч..к, нос..к, мяч..к, звоноч..к,замоч..к, кусоч..к, ключ..к, огонеч..к, кирпич..к, василёч..к.

Станция №8  Гласные о, е после шипящих в суффиксах существительных Снеж..к, горош..к, медвеж..нок, ореш..к, человеч..к, бельч..нок.

Станция №8 Гласные о, е после шипящих в суффиксах существительных

Снеж..к, горош..к, медвеж..нок, ореш..к, человеч..к, бельч..нок.

Домашнее задание

Домашнее задание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!