СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Путешествие по материкам"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по географии в 5 классе "Путешествие по материкам"

Просмотр содержимого документа
«Урок "Путешествие по материкам"»

Выполнила: Пляскина Татьяна Витальевна,

учитель географии и химии

МБОУ Верх – Усуглинская СОШ


Технологическая карта урока

Предмет: география

Класс: 5

Автор УМК: И.И. Баринова, А.А.Плешаков, Н.И.Сонин

Тема урока: Путешествие по материкам

Тип урока: открытие новых знаний

Форма работы: групповая

Метод: проектов

Оборудование: физическая карта полушарий, атласы, контурные карты, учебники, презентация, экран, проектор, документ - камера Epson.

Цель урока: Организация деятельности учащихся по формированию представления о материках.

Задачи: - создать содержательные и организационные условия для постановки учебной цели учащимися, планирования деятельности по изучению материков и успешного решения поставленной задачи,

- создать условия для дальнейшего формирования у учащихся навыков работы с географическими картами и самостоятельного поиска необходимой информации,

- воспитывать умение работать в сотрудничестве, умение оценивать собственные действия.


Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

Сформированность знаний об особенностях каждого материка


Метапредметные:

-умение ориентироваться в источниках географической информации и использовать их (картографические, статистические, текстовые): находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты,

-умение описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов;

Личностные:

-осознание себя частью общества на глобальном региональном и локальном уровнях

- умение работать в группе, уважительное отношение к мнению товарищей, самостоятельность, осознание значимости своей деятельности.

УУД:

Личностные: осознание себя частью общества на глобальном, региональном и локальном уровне.

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, работать в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: составление характеристики, обработка информации для получения необходимого материала.

Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.



Этапы урока

Компоненты урока

А:

Мотивационно – ориентировочный компонент.

Актуализация знаний и умений.

Цель: повторить материал по теме прошлого урока: «Землетрясения и вулканы»

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

В начале урока учитель организует проверку материала прошлого урока:

На слайде задание №1 – соотнести понятия:

Задание №2. Тест:

1. место, где происходит сдвиг горных пород

А)эпицентр землетрясения

Б)очаг землетрясения

В)жерло

2. шкала Рихтера имеет значения:

А)1-9 баллов

Б)0-10 баллов

В)1-12 баллов

3. прибор, регистрирующий землетрясения

А)сейсмограф

Б)тектограф

В)рихтограф

4. что такое землетрясение?

А)подземные удары и колебания поверхности Земли

Б)область возникновения подземного удара

Задание №3 Вопросы:

  1. На каком материке нет вулканов?

  2. На каком материке расположен самый высокий вулкан?

Выполняют задания: соотнести понятия, тест, отвечают на вопросы. После выполнения задания осуществляют взаимоконтроль в парах. Находят затруднение в задании №3.










Цель: создание интеллектуального дискомфорта







Постановка УПЗ. Формулирование темы урока.


Задает вопросы: Какие затруднения возникли при выполнении заданий? Почему?

Послушайте загадки:

1.Здесь горы-великаны-

Тибет, Алтай, Памир,

Карпаты и Балканы.

Их знает целый мир.

Здесь реки – Обь и Ангара,

Дон, Волга, Лена и Кура.

Лесов многообразие

В родной для нас…(Евразии).

2. Там снуют акулы, прыгают гориллы.

Страшные «большие злые крокодилы

Будут вас кусать, бить и обижать».

Помните то место , где нельзя гулять? (Африка)

3.Лишь в стране большой, зеленой

Кенгуру живет смышленный.

Он своих детей не бросит,

Он с собой их в сумке носит. (Австралия)

4.Мы найдем на глобусе

Два различных полюса!

А у Южного найдем

Материк, покрытый льдом! (Антарктида)

Давайте попробуем определить тему (материки) и цель урока…(узнать о материках)

Как одним словом можно назвать наши отгадки? (материки)

О каких материках вы не услышали? (Южная и Северная Америка)

А что такое материки? (огромные участки суши, окруженные водой)

-что изображено на данной карте? (материки и океаны)

-какие материки существуют на планете? океаны?

-показать на карте полушарий (дети показывают, по желанию).

Корректируются задачи, объявляется тема урока.

При попытке ответить на вопросы учащиеся встречаются с тем, что им не хватает знаний для ответа на них.

Отгадывают загадки



































Предлагают тему урока и задачи урока, отвечают на предложенные вопросы.

Тема «Путешествие по материкам»

Задачи - изучить материал о материках: расположение, размеры, какие на них есть горы и равнины, реки и озера, животные и растения.

В:

Операционно – содержательный компонент

Решение УПЗ.

1.Цель: составить план изучения материков





















2.Работа в группах (6 материков-6 групп)

Учитель предлагает составить план, по которому дети будут изучать материки (в группах).

Корректирует план, предлагает сравнить пункты плана детей со своими пунктами, если есть интересные пункты, дополняет общий план.

  1. Название материка, показать его на карте. Площадь материка и сравнение его площади с площадью других материков (рейтинг материка).

  2. Какие океаны и моря омывают материк?

  3. Самые крупные горы и равнины материка, вулканы и высшие точки.

  4. Климат материка (температуры, осадки, ветра)

  5. Самые крупные реки и озера материка, водопады.

  6. Животные и растения, живущие на этом материке.

  7. В чем состоит уникальность материка.

  8. Отметить на контурной карте материк, океаны, моря, горы, равнины, вулканы, реки, озера, водопады. Подписать данные о климате, животном и растительном мире.

Учитель организует работу в группах, контролирует, направляет, корректирует.

Для выступления учитель предлагает использовать

Памятку для защиты проекта:

Цель нашего проекта…

Задачи нашего проекта…

В результате выполнения нашего проекта мы сделали, выяснили, изучили…

Результат …

Самооценка проделанной работы….

Дети предлагают пункты плана, слушают предложения других учащихся, обсуждают.





















Дети работают в группах по плану, каждая группа изучает «свой» материк, используя учебник, атлас, интернет, энциклопедии.

Далее каждая группа выступает, рассказывая по плану о «своем» материке. Остальные оформляют контурную карту, слушая выступление.



Сравнивают с эталоном (учитель предлагает как необходимо было выполнить задание)

С:

Рефлексивно – оценочный компонент

Обсуждение рефлексивного типа.

















Рефлексия











Итоги урока, домашнее задание

Какая проблема возникла в начале урока?

Нам удалось её решить?

А сейчас давайте ответим на вопросы – по цепочке

- самый большой материк

-самый маленький материк

-самый сухой материк

-самый холодный материк

-самый влажный материк

-самый жаркий материк

-самый северный

-самый южный

-материк, на котором самая длинная река

-материк, на котором самые высокие горы

-материк, название которого переводится как южный

Закончи фразу:

Я узнал ….

Мне понравилось…..

Было трудно….

Меня удивило….



Учитель дает домашнее задание- по выбору: выполнить задания в ТПО, для желающих – викторина, ребус, сканворд, интересный факт.

Дети отвечают. Нет вулканов в Австралии. Самый высокий вулкан Льюльяльяко в Южной Америке.



















По цепочке дети высказываются





Записывают в дневник




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!