СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-путешествие по дыхательной системе

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-путешествие по дыхательной системе (приложение)

Просмотр содержимого документа
«Урок-путешествие по дыхательной системе»

Урок - путешествие СТРОЕНИЕ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ    Урок составила учитель биологии Ю.А.Шеремеева

Урок - путешествие

СТРОЕНИЕ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ

Урок составила учитель биологии Ю.А.Шеремеева

Задачи урока Знакомство со строением органов дыхания и их функциями. Знакомство с процессом голосообразования. Выявления роли кислорода в организме. Выявление значения дыхания.

Задачи урока

  • Знакомство со строением органов дыхания и их функциями.
  • Знакомство с процессом голосообразования.
  • Выявления роли кислорода в организме.
  • Выявление значения дыхания.
«ПОКА ДЫШУ НАДЕЮСЬ….»  Публий Овидий Назон (Publius Ovidius Naso) (43 до н. э.— около 18 н. э), римский поэт

«ПОКА ДЫШУ НАДЕЮСЬ….»

Публий Овидий Назон (Publius Ovidius Naso) (43 до н. э.— около 18 н. э), римский поэт

Проблема Человек без пищи может прожить несколько недель, без воды – несколько дней (3 суток), без кислорода – не более 3 мин. Почему?

Проблема

Человек без пищи может прожить несколько недель, без воды – несколько дней (3 суток), без кислорода – не более 3 мин. Почему?

Дыхание Дыхание - совокупность процессов, обеспечивающих поступление кислорода, использование его в окислении органических веществ и удаление углекислого газа и некоторых других веществ.

Дыхание

Дыхание - совокупность процессов, обеспечивающих поступление кислорода, использование его в окислении органических веществ и удаление углекислого газа и некоторых других веществ.

«БЕЗ НОСА ЧЕЛОВЕК – ЧЕРТ ЗНАЕТ ЧТО – ПТИЦА НЕ ПТИЦА, ГРАЖДАНИН НЕ ГРАЖДАНИН, - ПРОСТО ВОЗЬМИ, ДА И ВЫШВЫРНИ ЗА ОКОШКО!…»   Н.В. ГОГОЛЬ

«БЕЗ НОСА ЧЕЛОВЕК – ЧЕРТ ЗНАЕТ ЧТО – ПТИЦА НЕ ПТИЦА, ГРАЖДАНИН НЕ ГРАЖДАНИН, - ПРОСТО ВОЗЬМИ, ДА И ВЫШВЫРНИ ЗА ОКОШКО!…»

Н.В. ГОГОЛЬ

 Что же происходит с воздухом  в верхних дыхательных путях?   «Воздух очищается от пыли, обеззараживается носовой слизью, обмывается в паровой бане носовых раковин, обнюхивается ищейками обонятельной станции, поливается душем в области миндалин, обследуется  рефлексными чиновниками».

Что же происходит с воздухом в верхних дыхательных путях?

«Воздух очищается от пыли, обеззараживается носовой слизью, обмывается в паровой бане носовых раковин, обнюхивается ищейками обонятельной станции, поливается душем в области миндалин, обследуется рефлексными чиновниками».

Гигиена дыхания: 1. Дышать рекомендуется через нос, т.к. при дыхании ртом в легкие поступает холодный воздух, что и является причиной простудных заболеваний. 2. Больной человек, не соблюдающий правил гигиены, становится источником инфекции.

Гигиена дыхания:

1. Дышать рекомендуется через нос, т.к. при дыхании ртом в легкие поступает холодный воздух, что и является причиной простудных заболеваний.

2. Больной человек, не соблюдающий правил гигиены, становится источником инфекции.

Проведем эксперимент на проходимость наших носовых ходов :   Закроем один носовой ход, а к другому поднесем легкий кусочек ваты. Струя воздуха будет отбрасывать ее при выдохе, и прижимать к носовому отверстию при вдохе. Вывод: при нормальном дыхании воздух обязательно проходит через наружние отверстия в носовую полость.

Проведем эксперимент на проходимость наших носовых ходов :

  • Закроем один носовой ход, а к другому поднесем легкий кусочек ваты.
  • Струя воздуха будет отбрасывать ее при выдохе, и прижимать к носовому отверстию при вдохе.

Вывод: при нормальном дыхании воздух обязательно проходит через наружние отверстия в носовую полость.

Проведем эксперимент и выясним :    Почему во время глотания прекращаются дыхательные движения. Что происходит в нашем горле во время дыхания.

Проведем эксперимент и выясним :

  • Почему во время глотания прекращаются дыхательные движения.
  • Что происходит в нашем горле во время дыхания.

Глотание

Глотание

ГИГИЕНА ДЫХАНИЯ: Если человек подавился, окажи ПМП ему правильно.

ГИГИЕНА ДЫХАНИЯ:

Если человек подавился, окажи ПМП ему правильно.

Наблюдения Зажмите нос пальцами и произнесите несколько произвольных звуков. Звуки получатся глухими, так как воздух не проходит через носовые ходы и не усиливается носовыми пазухами.

Наблюдения

Зажмите нос пальцами и произнесите несколько произвольных звуков.

Звуки получатся глухими, так как воздух не проходит через носовые ходы и не усиливается носовыми пазухами.

Носовые пазухи выполняют роль резонаторов в процессе голосообразования и участвует в артикуляции речи

Носовые пазухи выполняют роль резонаторов в процессе голосообразования и участвует в артикуляции речи

 1.  Крик повреждает голосовые связки, что может вызвать их воспаление, привести к хрипоте или потере голоса.   2.Частые воспаления дыхательных путей, курение и алкоголь оказывают негативное влияние на голосообразующий аппарат.

1. Крик повреждает голосовые связки, что может вызвать их воспаление, привести к хрипоте или потере голоса. 2.Частые воспаления дыхательных путей, курение и алкоголь оказывают негативное влияние на голосообразующий аппарат.

 Физкультминутка   Дать расслабиться немножко Нужно нашим головам. Мы отложим ручки с вами И подышим на ногах. Руки за спину заложим, Сделаем глубокий вдох, Следом выдох. И ещё раз. Продолжаем наш урок!

Физкультминутка

Дать расслабиться немножко

Нужно нашим головам.

Мы отложим ручки с вами

И подышим на ногах.

Руки за спину заложим,

Сделаем глубокий вдох,

Следом выдох. И ещё раз.

Продолжаем наш урок!

Бронхи и легкие

Бронхи и легкие

Почему пищу нужно тщательно пережевывать? Глотая крупные куски пищи, можно подавиться и перекрыть трахею

Почему пищу нужно тщательно пережевывать?

Глотая крупные куски пищи,

можно подавиться и перекрыть

трахею

Гигиена дыхания: При легочных заболеваниях сурфактант может не выделяться, тогда альвеолы смыкаются и не участвуют в газообмене. Курение нарушает физиологические свойства сурфактанта .

Гигиена дыхания:

  • При легочных заболеваниях сурфактант может не выделяться, тогда альвеолы смыкаются и не участвуют в газообмене.
  • Курение нарушает физиологические свойства сурфактанта .
Проблема Человек без пищи может прожить несколько недель, без воды – несколько дней ( не более 3 суток), без кислорода – не более 3 мин. Почему?

Проблема

  • Человек без пищи может прожить несколько недель, без воды – несколько дней ( не более 3 суток), без кислорода – не более 3 мин. Почему?
Химические свойства кислорода   Кислород является хорошим окислителем. Окисляет простые и сложные неорганические вещества: 2 СО + О2 = 2 СО 2 Кислород также окисляет органические вещества (белки, жиры и углеводы) :   С6Н12О6 + 6О2 = 6СО2 + 6Н2О + Q (где Q-энергия) В результате о бразуется энергия.

Химические свойства кислорода

  • Кислород является хорошим окислителем. Окисляет простые и сложные неорганические вещества:

2 СО + О2 = 2 СО 2

  • Кислород также окисляет органические вещества (белки, жиры и углеводы) :

С6Н12О6 + 6О2 = 6СО2 + 6Н2О + Q (где Q-энергия)

  • В результате о бразуется энергия.
 1. Обеспечение организма кислородом.   2. Удаление углекислого газа.   3. Окисление органических соединений БЖУ с выделением энергии, необходимой человеку для жизнедеятельности.   4. Удаление конечных продуктов обмена веществ (пары воды, аммиак, сероводород и т.д.)

1. Обеспечение организма кислородом. 2. Удаление углекислого газа. 3. Окисление органических соединений БЖУ с выделением энергии, необходимой человеку для жизнедеятельности. 4. Удаление конечных продуктов обмена веществ (пары воды, аммиак, сероводород и т.д.)

Домашнее задание: Учебник (стр.138-141),  кроссворд , терминология.    2. Задание на размышление:   1. В каких случаях затрудняется носовое дыхание? К чему они приводят ? Предложите с вои правила по гигиене дыхания.    2. Придумайте рекомендации и комплекс упражнений для правильного дыхания.

Домашнее задание:

  • Учебник (стр.138-141), кроссворд , терминология. 2. Задание на размышление:

1. В каких случаях затрудняется носовое дыхание? К чему они приводят ? Предложите с вои правила по гигиене дыхания. 2. Придумайте рекомендации и комплекс упражнений для правильного дыхания.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!