СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок- путешествие «Кругосветная регата»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение и систематизация знаний по разделу «Океаны и материки".

Просмотр содержимого документа
«Урок- путешествие «Кругосветная регата»»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ

СИСТЕМАТИЗАЦИИ И ОБОБЩЕНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

В 7 КЛАССЕ ПО РАЗДЕЛУ «Океаны и материки»

Предмет, класс,

7 класс, география

ФИО учителя, ОУ

Лавренова Евгения Юрьевна МКОУ «Порогская СОШ»

Тема урока

Урок- путешествие «Кругосветная регата»

Тип урока

Обобщение и систематизация знаний по разделу «Океаны и материки »

Дидактическая цель урока

Создать условия для осмысления, применения и углубления знаний по разделу «Материки и океаны»

Задачи:

Образовательная: активировать познавательную деятельность учащихся.

Развивающая: развивать умение анализировать, делать выводы, оценивать результаты.

Воспитательная: развивать речевую культуру.


Требования ФГОС ООО (планируемые результаты обучения)

Предметные

УУД

- Работать с итоговыми вопросами и заданиями по разделу «Материки и океаны»;

- Уметь выделять, описывать, объяснять существенные признаки географических объектов и явлений по данной теме;

- Подготовить на основе дополнительных источников информации вопросы для участия в конкурсах;

Познавательные УУД

Смогут:

1.Определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы.

2. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Строить логические рассуждения, включающее установление причинно- следственных связей.

3. Создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

4. Преобразовывать информацию из одного вида в другой (рисунок, схему).

5. Проводить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Регулятивные УУД

Смогут:

1.Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности.

2.Самостоятельно планировать пути достижения целей.

Осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

3.Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат.

4.Владеть основами самоконтроля, самооценки.

5. Оценивать результаты своей деятельности и всего класса.

Коммуникативные УУД

Смогут:

1.Организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе.

2. Осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей, чувств и потребностей.

3.Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами.

4. В дискуссии выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль.

5. Понимая позицию другого, различать в его речи мнение, доказательство, факты.

6.Уметь взглянуть на ситуацию с другой точки зрения, договариваться с людьми, имеющими иную позицию.

Личностные УУД

  1. Будут оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других.

  2. Формирование положительного отношения к процессу познания.


Формы организации учебной деятельности

Групповая, индивидуальная, парная

Образовательные технологии

Игровая технология- путешествие, использование ИКТ

Оборудование. Средства обучения

Рабочий лист, мультимедийная презентация, физическая карта полушарий, учебник В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев «География материков и океанов», атласы.


















Этапы урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.


























2.

Организационный (1-2 мин)

Цель.

Настроить детей на работу






















Постановка учебной задачи

Цель.

Формулирование темы урока, цели урока, включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне

Приветствие учащихся, настрой на работу.

В начале урока обеспечивается мотивационная готовность и положительный эмоциональный настрой учащихся к работе на уроке.


- В каждом из нас заложено стремление познавать мир. Это стремление связано с ожиданием чего-то таинственного. Мы хотим бесконечно вглядываться в бездонное звездное небо, в неповторимый бег морских волн, в пламя костров. Откуда в нас это? Может быть, нечто подобное испытывали и путешественники, чьи жизни отделены от нас временем. Учебный год почти окончен. За этот год мы мысленно побывали на всех материках, промчались по всем океанам, виртуально познакомились с невероятным количеством животных и растений. Изучая природные зоны и климатические пояса, мы с вами мерзли, утопая в снегу, в арктическом поясе, страдали от песчаных бурь и изнывали от жары в тропиках. Но жажда к путешествиям у человека не исчезнет никогда.



- Ребята, вы знаете, что такое регата?

Рега́та — крупное, соревнование по парусному спорту, состоящее из серии гонок для судов разных классов. 

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

Сегодня нас с вами ждет увлекательное путешествие по знакомым, а может, и не совсем знакомым местам.

Мы отправляемся в кругосветную регату!


Слайд 1.

Тема урока: «Занимательная кругосветка»

- Сегодня в путь отправляются два парусных судна.

Вам нужно выбрать капитана, который поведет вас в дальний путь, выбрать девиз и назвать ваш корабль. И не забывайте, как корабль назовешь- так он и поплывет!

Еще один из главных моментов- в дальних странствиях дороже всего ценятся знания, умения и дружба.

Следить за тем, чтобы корабли не сбились с намеченного маршрута, и за тем, какой корабль достигнет финишной черты первым, будет наше уважаемое жюри___________________

Представления команд.


Эмоционально настраиваются на работу через создание ситуации успеха.

Личностные: формирование мотивационной готовности к учебной деятельности.





















Высказывают свое мнение.

Слушают учителя, формулируют тему и цели урока, определяют личную значимость изучаемой темы.

(Фронтальная работа)

Личностные: формирование мотивационной основы учебной деятельности

Регулятивные: постановка учебной задачи


Комплектация в группы (команды), выбор капитанов, названия корабля и девиза плавания.


3.






















































































































































4.



















5.















6.


Обобщение, систематизация, коррекция и контроль знаний. (30-35 мин)

Цель: Формирование целостной системы ведущих знаний по разделу «Океаны и материки»




































































































































Физ.минутка







Подведение итогов урока.

Цель: отслеживание и анализ результатов деятельности на уроке












Этап рефлексия.

Цель.

осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.





Д/з.

Наше путешествие начинается в самом большом заливе мира! Что это за залив? В каком океане он находится?

( Бенгальский залив Индийского океана)

1 задание- разминка: «Попутный ветер». Слайд 2.

- Чтобы подул попутный ветер и наполнил паруса ваших кораблей, нужно справиться со след. заданием: (за прав. отв.- 1 балл)

Нужно ответить на вопросы и показать географ. объекты на карте:

1 команда:

1. Какой материк омывается четырьмя океанами? (Евразия).

2.Как называется сборник географических карт? (атлас).

3.Самый большой полуостров в мире ? (Аравийский).

4. Какой материк самый влажный ? (Юж. Америка).

5. Как называются плавучие острова льда? (айсберг).

6.Назовите самую длинную параллель земли? (экватор).

7. Крупнейшая равнина мира?

(Амазонская  низменность)

8. Самый высокий материк ? (Антарктида)

9. Какая страна занимает наибольшую площадь? (Россия).

10. Самый большой океан? (Тихий)

2 команда:

1.Самое глубокое тектоническое озеро мира? (Байкал)

2.Как называется линия, до которой нельзя дойти? (горизонт).

3. Какой материк самый жаркий ? (Африка)

4.На каком материке нет ни одного вулкана? (Австралия)

5. Как по-другому называется Нулевой меридиан ? (Гринвичский)

6.Какой океан самый маленький ? (Северный Ледовитый Океан)

7.Море без берегов ? (Саргассово).

8. В каком материке выделяют две части света? (Евразия-Европа и Азия)

9. Какой материк самый сухой ? (Австралия)

10. Самый большой остров? (Гренландия).

За каждый правильный ответ- 1 балл.


2 задание: «Помощь братьям меньшим» Слайд 3.

- Наши корабли на огромной скорости бороздят бескрайние просторы Индийского океана, но мы не можем продолжать наш путь дальше. У южных берегов Африки какое- то судно потерпело крушение. На борту были животные. Их выбросило на остров, этот остров- четвертый по величине остров на Земле. Координаты этого острова: 20' ю.ш.; 47' в.д. ( о. Мадагаскар.) Мадагаскар расположен в Индийском океане, отделен от Африки Мозамбикским проливом. 







Животные в панике, это не их дом. Поможем им вернуться на свои материки.

1.Белый медведь – Евразия, С. Америка

слайд 4

2.Кенгуру – Австралия слайд 5

3.Зебра – Африка слайд 6

4.Анаконда – Ю. Америка слайд 7

5.Пингвин – Антарктида слайд 8

6.Северный олень – Евразия, Сев. Америка слайд 9

7.Коала – Австралия слайд 10

8.Муравьед – Ю. Америка слайд 11

9.Антилопа- гну – Африка слайд 12

10.Жираф – Африка слайд 13


-Ну что же, дальше в путь! Определите место, куда мы направляемся по следующим координатам: 10°с.ш. 79°з.д. (Панамский канал)

- Беда! На нас напали пираты!

Мы дадим им бой!

3 задание: «Географический бой- эта волшебная буква А»; Слайд 14

Чтобы отбиться от пиратов, благополучно пересечь Атлантический океан и достигнуть Панамского канала, вам нужно пройти следующее испытание.

- За две минуты нужно вспомнить и записать как можно больше географических объектов, названия которых начинаются на букву А.

Победитель- 2 балла, проигравший- 1 балл.



-Нам нужно пересечь Тихий океан, самый большой, самый древний, самый неспокойный, и сделать остановку

у следующего пункта назначения координаты:

6' ю.ш.; 147' в.д.

(о. Новая Гвинея)

Но́вая Гвине́я- остров в Тихом океане, второй по величине остров Земли (после Гренландии).


4 задание: «Великое имя- великий подвиг»

Слайд 15

Учитель предлагает каждой команде описания великих географических открытий и исследований, а ученики должны указать фамилии.

Иван Федорович Крузенштерн; Слайд 16

Юрий Федорович Лисянский Слайд 17

Абель Тасман Слайд 18

Джеймс Кук Слайд 19

Фаддей Фаддеевич Беллинсгаузен. Слайд 20

Михаил Петрович Лазарев Слайд 21

Виллем Янсзон Слайд 22

Христофор Колумб Слайд 23



- Итак, вас ждет финальный рывок!

Чей же корабль первым достигнет финишной черты, места, откуда мы отправлялись в путь!

Скоро мы это узнаем, а пока последнее задание!

5 задание « Конкурс капитанов» Слайд 24

Суть- в 10 предложениях дано описание какого-то материка. 5 предложений содержат неверную информацию. Первое предложение в тексте верное. Капитанам команд нужно назвать материк и исправить ошибки. Команда может помогать. Команда- соперник проверяет.





Пока жюри выявляет команду- победительницу, мы с вами поиграем:

Изобразите при помощи мимики, жестов и пластики следующие природные явления:

1 команда- извержение вулкана;

2 команда- цунами;


-Давайте подведём итог урока и оценим вашу работу. Слово жюри.

Организуется награждение учащихся дипломами и благодарственными письмами, оценивается работа на уроке.

Команда, занявшая 1 место- награждается дипломом, учитель оценивает их отметками «5». Команда, занявшая 2 место, награждается благодарственными письмами, оценивается отметкой «4».









Слайд 25

Организую рефлексию в виде приема «Закончи предложения (интервью)». Учащиеся по очереди читают начало фразы из рефлексивного ряда и продолжают ее.

Рефлексивный ряд:

сегодня я узнал(а)…

было интересно…

мне понравилось….

было трудно…

я выполнял(а) …

я понял(а), что…

теперь я могу…

меня удивило…

мне захотелось…


-Теперь вы по праву можете называть себя «морскими волками», с такими знаниями как у вас, ничто и никто не сможет сбить вас с намеченного пути или ввести в заблуждение.

Вы многое теперь знаете о материках и океанах, но чтобы знать больше вам необходимо дома выполнить задание на выбор: Слайд 26

написать сочинение на одну из предложенных тем:

« Материк Евразия- материк рекордсмен»;

« Австралия- уникальный материк»;

« Своя тема»

Дают ответы на заданные вопросы.

На физической карте мира показывают географические объекты.

Познавательные:

умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу с помощью ИКТ технологий.

Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, давать оценку ее результатам.

Коммуникативные: отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, оформлять свои мысли в устной форме

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания






















































































































Каждая команда изображает географическое явление, представители других команд –отгадывают.




Слушают членов жюри, знакомятся с итогами урока, оценивают результаты работы одноклассников.

(Фронтальная работа)

Учащиеся отслеживают и анализируют результаты своей деятельности и, наряду с количественной оценкой, дают качественную. Что позволяет оценить свои успехи и сравнить их с успехами одноклассников.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные: оценивать результаты деятельности одноклассников.



Высказываются по очереди одним предложением по началу фразы рефлексивного ряда. Определяют уровень достижений своих результатов

(Фронтальная работа)

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные: оценивать результаты свей деятельности и всего класса





Записывают в дневники.

Познавательные: творческое применение знаний и умений.














.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!