Наше путешествие начинается в самом большом заливе мира! Что это за залив? В каком океане он находится? ( Бенгальский залив Индийского океана) 1 задание- разминка: «Попутный ветер». Слайд 2. - Чтобы подул попутный ветер и наполнил паруса ваших кораблей, нужно справиться со след. заданием: (за прав. отв.- 1 балл) Нужно ответить на вопросы и показать географ. объекты на карте: 1 команда: 1. Какой материк омывается четырьмя океанами? (Евразия). 2.Как называется сборник географических карт? (атлас). 3.Самый большой полуостров в мире ? (Аравийский). 4. Какой материк самый влажный ? (Юж. Америка). 5. Как называются плавучие острова льда? (айсберг). 6.Назовите самую длинную параллель земли? (экватор). 7. Крупнейшая равнина мира? (Амазонская низменность) 8. Самый высокий материк ? (Антарктида) 9. Какая страна занимает наибольшую площадь? (Россия). 10. Самый большой океан? (Тихий) 2 команда: 1.Самое глубокое тектоническое озеро мира? (Байкал) 2.Как называется линия, до которой нельзя дойти? (горизонт). 3. Какой материк самый жаркий ? (Африка) 4.На каком материке нет ни одного вулкана? (Австралия) 5. Как по-другому называется Нулевой меридиан ? (Гринвичский) 6.Какой океан самый маленький ? (Северный Ледовитый Океан) 7.Море без берегов ? (Саргассово). 8. В каком материке выделяют две части света? (Евразия-Европа и Азия) 9. Какой материк самый сухой ? (Австралия) 10. Самый большой остров? (Гренландия). За каждый правильный ответ- 1 балл. 2 задание: «Помощь братьям меньшим» Слайд 3. - Наши корабли на огромной скорости бороздят бескрайние просторы Индийского океана, но мы не можем продолжать наш путь дальше. У южных берегов Африки какое- то судно потерпело крушение. На борту были животные. Их выбросило на остров, этот остров- четвертый по величине остров на Земле. Координаты этого острова: 20' ю.ш.; 47' в.д. ( о. Мадагаскар.) Мадагаскар расположен в Индийском океане, отделен от Африки Мозамбикским проливом. Животные в панике, это не их дом. Поможем им вернуться на свои материки. 1.Белый медведь – Евразия, С. Америка слайд 4 2.Кенгуру – Австралия слайд 5 3.Зебра – Африка слайд 6 4.Анаконда – Ю. Америка слайд 7 5.Пингвин – Антарктида слайд 8 6.Северный олень – Евразия, Сев. Америка слайд 9 7.Коала – Австралия слайд 10 8.Муравьед – Ю. Америка слайд 11 9.Антилопа- гну – Африка слайд 12 10.Жираф – Африка слайд 13 -Ну что же, дальше в путь! Определите место, куда мы направляемся по следующим координатам: 10°с.ш. 79°з.д. (Панамский канал) - Беда! На нас напали пираты! Мы дадим им бой! 3 задание: «Географический бой- эта волшебная буква А»; Слайд 14 Чтобы отбиться от пиратов, благополучно пересечь Атлантический океан и достигнуть Панамского канала, вам нужно пройти следующее испытание. - За две минуты нужно вспомнить и записать как можно больше географических объектов, названия которых начинаются на букву А. Победитель- 2 балла, проигравший- 1 балл. -Нам нужно пересечь Тихий океан, самый большой, самый древний, самый неспокойный, и сделать остановку у следующего пункта назначения координаты: 6' ю.ш.; 147' в.д. (о. Новая Гвинея) Но́вая Гвине́я- остров в Тихом океане, второй по величине остров Земли (после Гренландии). 4 задание: «Великое имя- великий подвиг» Слайд 15 Учитель предлагает каждой команде описания великих географических открытий и исследований, а ученики должны указать фамилии. Иван Федорович Крузенштерн; Слайд 16 Юрий Федорович Лисянский Слайд 17 Абель Тасман Слайд 18 Джеймс Кук Слайд 19 Фаддей Фаддеевич Беллинсгаузен. Слайд 20 Михаил Петрович Лазарев Слайд 21 Виллем Янсзон Слайд 22 Христофор Колумб Слайд 23 - Итак, вас ждет финальный рывок! Чей же корабль первым достигнет финишной черты, места, откуда мы отправлялись в путь! Скоро мы это узнаем, а пока последнее задание! 5 задание « Конкурс капитанов» Слайд 24 Суть- в 10 предложениях дано описание какого-то материка. 5 предложений содержат неверную информацию. Первое предложение в тексте верное. Капитанам команд нужно назвать материк и исправить ошибки. Команда может помогать. Команда- соперник проверяет. Пока жюри выявляет команду- победительницу, мы с вами поиграем: Изобразите при помощи мимики, жестов и пластики следующие природные явления: 1 команда- извержение вулкана; 2 команда- цунами; -Давайте подведём итог урока и оценим вашу работу. Слово жюри. Организуется награждение учащихся дипломами и благодарственными письмами, оценивается работа на уроке. Команда, занявшая 1 место- награждается дипломом, учитель оценивает их отметками «5». Команда, занявшая 2 место, награждается благодарственными письмами, оценивается отметкой «4». Слайд 25 Организую рефлексию в виде приема «Закончи предложения (интервью)». Учащиеся по очереди читают начало фразы из рефлексивного ряда и продолжают ее. Рефлексивный ряд: сегодня я узнал(а)… было интересно… мне понравилось…. было трудно… я выполнял(а) … я понял(а), что… теперь я могу… меня удивило… мне захотелось… -Теперь вы по праву можете называть себя «морскими волками», с такими знаниями как у вас, ничто и никто не сможет сбить вас с намеченного пути или ввести в заблуждение. Вы многое теперь знаете о материках и океанах, но чтобы знать больше вам необходимо дома выполнить задание на выбор: Слайд 26 написать сочинение на одну из предложенных тем: « Материк Евразия- материк рекордсмен»; « Австралия- уникальный материк»; « Своя тема» | Дают ответы на заданные вопросы. На физической карте мира показывают географические объекты. Познавательные: умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу с помощью ИКТ технологий. Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, давать оценку ее результатам. Коммуникативные: отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, оформлять свои мысли в устной форме Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания Каждая команда изображает географическое явление, представители других команд –отгадывают. Слушают членов жюри, знакомятся с итогами урока, оценивают результаты работы одноклассников. (Фронтальная работа) Учащиеся отслеживают и анализируют результаты своей деятельности и, наряду с количественной оценкой, дают качественную. Что позволяет оценить свои успехи и сравнить их с успехами одноклассников. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные: оценивать результаты деятельности одноклассников. Высказываются по очереди одним предложением по началу фразы рефлексивного ряда. Определяют уровень достижений своих результатов (Фронтальная работа) Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные: оценивать результаты свей деятельности и всего класса Записывают в дневники. Познавательные: творческое применение знаний и умений. |