СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок Производственная деятельность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока "Призводственная деятельность"

Просмотр содержимого документа
«Урок Производственная деятельность»


7 класс Дата _____________________________________

Уроки 7-8 «Производственная деятельность человека»

Цели урока:

Сформировать представление о производстве как основе экономики, определить пути и способы рациональной организации производства.

Характеризовать затраты производства и их влияние на результаты производственной деятельности.

Формировать умения и навыки выделять факторы производства в производственных процессах.

Показать противоречивость воздействия разделения труда на результативность производства.

Дать представление об экономической сущности прибыли. Развивать логическое мышление, память, внимание.

Планируемые результаты:

Универсальные учебные действия:

Личностныеосознание алгоритма учебного действия, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

умение принимать и сохранять учебную цель и задачи, планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства её осуществления, проявлять инициативность и самостоятельность, высказывать своё предположение.

Познавательные: умение извлекать информацию из текста, презентации, умение находить ответы на вопросы, умение выявлять сущность, особенности объектов. для возможности их сравнения.

Коммуникативныеформировать умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; принимать на себя ответственность за результат своих действий; умение наблюдать за действиями партнёра, находить неточности и корректировать их, находить общее решение, умение формулировать высказывание.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация по теме урока для сопровождения урока.

Ключевые термины и понятия: производство, прибыль, затраты, разделение труда, конвейер.

Содержание:

  1. Что и как производить?

  2. Затраты производства.

  3. Все ли выгодно производить?

Урок 7

Основные понятия: основные вопросы экономики, методы производства, затраты: общие, постоянные, переменные, факторы производства.

План урока:

  1. Организационная часть.

  2. Опрос.

  3. Изучение нового материала.

  4. Рефлексия.

  5. Подведение итогов урока.

  6. Домашнее задание.      

Ход урока:

1. Организационная часть – 1 минута.

2. Терминологический диктант на листе: (если не успеем, на следующем уроке)

1.Хозяйство, способы его ведения людьми, отношения между людьми в процессе производства, распределения, обмена и потребления благ- (экономика).

2.Наука о ведении хозяйства по правилам – (экономика).

3.Процесс создания экономических благ – (производство).

4.Действия, связанные с продвижением продукта – (распределение).

5.Получение продукта с предложением чего-либо взамен – (обмен).

6.Использование продукта для удовлетворения потребностей – (потребление).

7.Постоянно повторяющийся процесс производства, распределения, обмена и потребления – (воспроизводство).

8.Товары, услуги, необходимые для удовлетворения потребностей людей – (экономический продукт).

9. Последовательность операций, необходимых для изготовления какого-либо продукта - (технология).

10.Специфический продукт, который является универсальным эквивалентом стоимости других товаров или услуг – (деньги).

11.Тот, кто участвует в создании товаров или услуг – (производитель).

12.Тот, кто использует товары и услуги для удовлетворения своих потребностей – потребитель.


Проверка выполнения задания: 11-12 бал – «5»; 8-9 бал – «4»; 5-7 бал – «3»; 4 и менее – «2»

3. Изучение нового материала – 20 минут.

Вопрос: Какая отрасль (стадия) экономики создаёт экономические продукты?

План:

1.Производство и его цели.

2. Затраты производства, их виды.

3. Разделение труда.

4. Прибыль.

Пункт 1. Вопрос: цель экономической деятельности? - Удовлетворение потребностей.

Вспомним: что такое производство? – отвечают

ПРОИЗВОДСТВО – это создание экономического продукта (товара или услуги).

Вопрос: что создается в процессе производства – стр.33, абз.посл.

Вопрос: как вы думаете, каковы основные вопросы экономики (производителя перед производством экономического блага): Что, как производить, для кого производить?

Вопрос: Что учитывают производители в процессе производства экономического продукта? – 3 абз., стр.34

-вид продукта, привлекательность его, ресурсы для производства, технологию изготовления, необходимый объем, экономичность.

Методы организации производства развивались

Единичное (штучное)

Серийное

Поточное (массовое)

1.Небольшая численность населения

2.Низкий уровень техники и технологии

3.Низкий уровень благосостояния населения


Выпуск изделий большими партиями периодически

1.рост численности населения

2.бурное развитие науки и техники

3.рост благосостояния населения

Непрерывный процесс производства однородной продукции

Методы: конвейер или бригадный метод

Учитель: экономисты выявили закономерность: при росте объемов производства происходит снижение затрат на него. Т.е. чем больше продукции изготовит предприятие при имеющихся ресурсах, тем дешевле в среднем обойдется каждая единица товара - пример: стр.34, посл.абзац. – читают, разъясняют. Разбор понятий: трудовые ресурсы: рабочие типографии: капитальные ресурсы: станки и оборудование. Снизились затраты – снизилась стоимость одной книги.

Пункт 2. Затраты производства. 

Задание: прочитать статью, стр.35, выписать понятия:

ЗАТРАТЫ производства – это сумма всех расходов на производство товаров или оказание услуг.

Общие затраты производителя – расходы на приобретение всех ресурсов, необходимых для производства определенного количества продукции – трудовые, энергетические, финансовые ресурсы.

Затраты могут быть ПОСТОЯННЫЕ и ПЕРЕМЕННЫЕ.
ПОСТОЯННЫЕ ЗАТРАТЫ – затраты, которые не изменяются в зависимости от изменения объема производства.

Например: плата за аренду помещения, за коммунальные услуги, кредит, оплата труда управляющего персоналом.

ПЕРЕМЕННЫЕ ЗАТРАТЫ – затраты, величина которых меняется в зависимости от изменения объема выпуска продукции.

Например: расходы на сырье, электроэнергию, транспорт, сдельную оплату труда работников, упаковку.

Практикум:

Представим, что мы хоти организовать производство булочек. Что нам для этого надо: помещение (здание), станки, оборудование,  сырье, материалы, электричество, рабочие, отопление, управляющий персонал (инженер, технолог), транспорт. Средства, потраченные на все это, составят наши ЗАТРАТЫ. А теперь определим: какие из наших затрат будут ПОСТОЯННЫМИ, а какие ПЕРЕМЕННЫМИ?

Распределение затрат по колонкам.

Ресурсы – факторы производства.

Природные ресурсы

Трудовые ресурсы

Производственные ресурсы

Информационный ресурс

Земля

Водные

Минеральные

лесные

Люди с их квалификацией

Создаются руками людей: здания, станки, оборудование, материалы

-переработка информации

-производство новой информации;

-снижает затраты рабочего времени

Вопрос: что значит эффективно использовать ресурсы? – стр.36, последний абзац

1. Как вы думаете, если мы примем на работу еще 10 рабочих, какие затраты увеличатся? (переменные)
2. Если мы арендуем новое помещение без расширения производства, какие затраты увеличатся? (постоянные)
Запомните: производитель не может влиять на постоянные затраты. Он может сокращать переменные затраты. Как это сделать – подумайте дома.

5. Подведение итогов урока – оценивание работы учащихся – 3 минуты.

6. Домашнее задание:  §10, ст.1-2, стр.33-36, выучить понятия. 


Урок 18

Основные понятия: разделение труда, прибыль, выручка

Пункты 3,4

Задание: прочитать статью, стр.37, и ответить на вопрос: в чем преимущества и в чем недостатки конвейера?

Отвечают:

Преимущества

Недостатки

Рост производительности труда

Одинаковое качество

Сокращение затрат на обучение рабочих

Принцип «много и дешево»

Работник профессионально ограничен

Выполнение малоинтересной и монотонной работы

Преобладание физического труда

Промежуточный вывод:

Разделение труда на производстве – разделение процесса по созданию экономического продукта на ряд мелких операций, выполняемых обычно одним работником.

Конвейер (от англ. convey — передавать) — машина непрерывного транспорта, предназначенная для перемещения сыпучих, кусковых или штучных грузов.

Конвейер – производство, при котором процесс разделяется на последовательность стадий с целью повышения производительности путём одновременного выполнения операций над несколькими объектами.

Бригадный метод - плановый объем работы распределяется не на отдельных работников, а на коллектив бригады, который гарантирует выполнение работы независимо от сложившихся обстоятельств.

Работа с картинной галереей, стр.38 – какой метод производства? – бригадный.

Вопрос: давайте вспомним, каковы цель экономики? Цель производителя экономических благ? – отвечают: получение прибыли.


Вопрос: Все ли выгодно производить? - ответ на стр.39

Прочитать статью, стр.39, обратит внимание на основные понятия и вывести формулу прибыли:

Выручка – сумма денежных средств, полученная после продажи товара, оказания услуги.

Прибыль – превышение суммы выручки над суммой затрат.

Прибыль – превышение доходов от продажи товаров или оказания услуг над затратами на их производство и реализацию.

Прибыль = выручка-затраты

Задача в учебнике: какое предприятие работает с прибылью, какое – убыточное?

40-34= 6 млн (прибыль)

12-14 = -2 млн (убыток)

Вопрос: на что тратится прибыль предприятия? – составление схемы

Прибыль


На зарплату работников развитие предприятия налоги государству накопление резерв


1. Как вы думаете, если мы примем на работу еще 10 рабочих, какие затраты увеличатся? (переменные)
2. Если мы арендуем новое помещение без расширения производства, какие затраты увеличатся? (постоянные)
Запомните: производитель не может влиять на постоянные затраты. Он может сокращать переменные затраты.

Как это сделать – подумайте дома.

В домашнем задании: как можно увеличить прибыль?

-уменьшить зарплату работникам;

-не платить налоги;

-уменьшить расходы на сырье;

-использовать новые технологии;

Работа над рубрикой «Учимся прогнозировать», стр.40 - 41


Рефлексия: какую пользу может принести данный урок ?


5. Подведение итогов урока – оценивание работы учащихся – 3 минуты.

6. Домашнее задание:  § 4, задачи 4,5, стр.40   

Задачи

1.Владелец фирмы по производству и установке дверей за один месяц потратил на развитие своего производства 1 млн. руб. и заплатил налог в размере 200 тыс. рублей. По какой цене он будет устанавливать одну дверь, чтобы получить прибыль, если в этот месяц у него есть заказ на установку 100 дверей?

1.Решение

1 000 000+ 200 000=1 200 000 все затраты владельца фирмы

1 200 000 / 100 = 12 000 цена производства и установки одной двери.

2. Предприниматель открыл завод по производству сока в литровых упаковках. На аренду помещения и заработную плату управляющего персонала он потратил 1 млн руб. в месяц. Расходы на заработную плату рабочим, транспорт и сырье составили еще 3,5 млн. в месяц. Помогите предпринимателю определить цену одного литра сока, чтобы он мог получить минимальную прибыль, если известно, что за месяц завод производит 100 000 литров сока.

Решение

Общие затраты производства составили 1 млн + 3,5 млн = = 4,5 млн руб.

4,5 млн. руб / 100 000 л = 45 рублей минимальная стоимость литра сока, которая позволит вернуть предпринимателю затраченные деньги.

3.Задача 4, стр.40

Решение:

500- (60*5)= 200 (руб) – прибыль 1-й мастерицы

700- (300+120) = 280 (руб) – прибыль 2-й мастерицы

4.Задача 5, стр.40

Понедельник – 60 мин на 1 поэму; вторник – 60/3 = 20 мин на 1 поэму; среда – 240 /6= 40 мин на 1 поэму; пятница – 30 мин на 1 поэму. Вывод: вторник.



5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!