СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-проект Волго-Вятский экономический район 9 кл.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок-проект (с использованием приёма незаконченная презентация)

на РМО учителей географии и истории Волго-Вятский экономический район 9 кл.

Цели урока:

  1. Сформировать представление об особенностях ЭГП, природных условиях и ресурсах, хозяйстве и населении В-ВЭР.
  2. Продолжить формирование умений составлять характеристику района.
  3. Развивать умения самостоятельно работать с различными источниками информации, в т.ч. Интернет-ресурсами, обрабатывать информацию, выделяя главное, составлять презентацию, работать в группе, выступать с сообщением, делать выводы, работать с  картой.

Просмотр содержимого документа
«задания группам»

Группа 1 ЭГП (экономико - географическое положение)

В-ВЭР


План характеристики экономического района района:


  1. Состав



  1. ЭГП

  2. Природные условия и ресурсы.

  3. Население и трудовые ресурсы.

  4. Хозяйство. Промышленность.

  5. Сельское хозяйство, транспорт.

  6. Проблемы и перспективы.

Задание 1. Для всех

 Начинаем с состава района. Задание:

1. По картам атласа и учебнику стр. 160 рис. 71 определите, сколько субъектов федерации входит в состав В-ВЭР?

2. Назовите эти субъекты федерации (2 области - Кировская, Нижегородская и 3 республики – Марий Эл, Мордовия, Чувашия).

3. На контурной карте простым карандашом проведите границы субъектов.

Подпишите областные и республиканские центры

Задание 2.Составить характеристику ЭГП В-ВЭР. Выделить положительные и отрицательные черты ЭГП данного района.

Информация

П. 41- учебник, в атласе , справочники, интернет

План характеристики:

1.Физико - географическое положение р-на.

2.Соседское положение р-на.

3.Экономическое положение р-на.

4.Транспортное положение р-на.

5.Военно - стратегическое положение р-на.

Сделать вывод об ЭГП Волго-Вятского района.

2.Отобрать материал по ЭГП района для слайда в презентацию.

3.Написать краткий текст на заготовке для слайда.

4. Руководителю группы подготовить сообщение для класса по предложенному вопросу(1-2 минуты)

5.Рассказать об ЭГП Волго-Вятского района, используя подготовленные материалы.

6. Представить на карте.

Группа 2 Природные условия и природные ресурсы В-ВЭР


План характеристики экономического района района:


  1. Состав



  1. ЭГП

  2. Природные условия и ресурсы.

  3. Население и трудовые ресурсы.

  4. Хозяйство. Промышленность.

  5. Сельское хозяйство, транспорт.

  6. Проблемы и перспективы


Задание 1. Для всех

 Начинаем с состава района. Задание:

1. По картам атласа и учебнику стр. 160 рис. 71 определите, сколько субъектов федерации входит в состав В-ВЭР?

2. Назовите эти субъекты федерации (2 области - Кировская, Нижегородская и 3 республики – Марий Эл, Мордовия, Чувашия).

3. На контурной карте простым карандашом проведите границы субъектов.

Подпишите областные и республиканские центры

Задание 2.

Используя материалы из дополнительной литературы и Интернет – ресурсов, карт атласа и других источников информации охарактеризуйте А). природные условия В-ВЭР:

1.Тектоническое строение

2.Рельеф

3.Климат

4.Внутренние воды

5.Почвы

6.Природные зоны.

Сделайте вывод о влиянии и возможностях использования природных условий Волго-Вятского района.

2. Отобрать материал по природным условиям района для слайда в презентацию.

3.Написать краткий текст на заготовке для слайда.

4. Руководителю группы подготовить сообщение для класса по предложенному вопросу(1-2 минуты)

5.Рассказать о природных условиях Волго-Вятского района, используя подготовленные материалы.

6. Представить на карте.


Б).Природные ресурсы Волго-Вятского района

Задание 3:

1.Используя различные источники информации, выяснить, какими природными ресурсами богата территория Волго-Вятского района?

1.Минеральные ресурсы-

2.Лесные-

3.Почвенно - земельные-

4.Агроклиматические-

5.Водные-

6.Рекреационные-

Сделайте вывод о наличии всех видов ресурсов и возможности их использования в хозяйстве данного района.

2.Отобрать материал о природных ресурсах района для слайда в презентацию.

3.Написать краткий текст на заготовке для слайда.

4.Руководителю группы подготовить сообщение для класса по предложенному вопросу(1-2 минуты)

5.Рассказать о природных ресурсах Волго-Вятского района, используя подготовленные материалы.

6. Представить на карте.





























Группа 3.Хозяйство Волго-Вятского района. Промышленность.


План характеристики экономического района района:


  1. Состав



  1. ЭГП

  2. Природные условия и ресурсы.

  3. Население и трудовые ресурсы.

  4. Хозяйство. Промышленность.

  5. Сельское хозяйство, транспорт.

  6. Проблемы и перспективы


Задание 1. Для всех

 Начинаем с состава района. Задание:

1. По картам атласа и учебнику стр. 160 рис. 71 определите, сколько субъектов федерации входит в состав В-ВЭР?

2. Назовите эти субъекты федерации (2 области - Кировская, Нижегородская и 3 республики – Марий Эл, Мордовия, Чувашия).

3. На контурной карте простым карандашом проведите границы субъектов.

Подпишите областные и республиканские центры


Задание 2 :

1.По источникам разнообразной информации составить характеристику хозяйства Волго-Вятского района.

Выделить отрасли хозяйства союзной специализации и обслуживающие район.

Сделать вывод о том, какие отрасли развиваются на своем сырье, а какие - на

привозном.

2.Отобрать материал об отраслях хозяйства района для слайда в презентацию.

3.Написать краткий текст на заготовке для слайда.

4.Руководителю группы подготовить сообщение для класса по предложенному вопросу(1-2 минуты)

5.Рассказать о хозяйстве и промышленности Волго-Вятского района, используя подготовленные материалы.

6. Представить на карте.







Группа 4.Сельское хозяйство Волго-Вятского района. Транспорт.


План характеристики экономического района района:


  1. Состав



  1. ЭГП

  2. Природные условия и ресурсы.

  3. Население и трудовые ресурсы.

  4. Хозяйство. Промышленность.

  5. Сельское хозяйство, транспорт.

  6. Проблемы и перспективы


Задание 1. Для всех

 Начинаем с состава района. Задание:

1. По картам атласа и учебнику стр. 160 рис. 71 определите, сколько субъектов федерации входит в состав В-ВЭР?

2. Назовите эти субъекты федерации (2 области - Кировская, Нижегородская и 3 республики – Марий Эл, Мордовия, Чувашия).

3. На контурной карте простым карандашом проведите границы субъектов.

Подпишите областные и республиканские центры


Задание 2 :

1.а) По атласу и Интернет информации определите, какие отрасли сельского хозяйства могут быть развиты в данном районе, на чем специализируется земледелие и животноводство района?

б) Охарактеризовать отрасли транспортного комплекса.

в) Сделать выводы.

2.Отобрать материал об отраслях сельского хозяйства и транспорта района для слайда в презентацию.

3.Написать краткий текст на заготовке для слайда.

4.Руководителю группы подготовить сообщение для класса по предложенному вопросу(1-2 минуты)

5.Рассказать о сельском хозяйстве и транспорте Волго-Вятского района, используя подготовленные материалы.

6. Представить на карте.




Группа 5. Население Волго-Вятского района. Города. Проблемы и перспективы района.


План характеристики экономического района района:


  1. Состав



  1. ЭГП

  2. Природные условия и ресурсы.

  3. Население и трудовые ресурсы.

  4. Хозяйство. Промышленность.

  5. Сельское хозяйство, транспорт.

  6. Проблемы и перспективы


Задание 1. Для всех

 Начинаем с состава района. Задание:

1. По картам атласа и учебнику стр. 160 рис. 71 определите, сколько субъектов федерации входит в состав В-ВЭР?

2. Назовите эти субъекты федерации (2 области - Кировская, Нижегородская и 3 республики – Марий Эл, Мордовия, Чувашия).

3. На контурной карте простым карандашом проведите границы субъектов.

Подпишите областные и республиканские центры



Задание 2 :

1.Составить характеристику населения Волго-Вятского района, раскрывая следующие вопросы:

-Численность населения района,

-Доля населения района в населении РФ,

-Плотность населения;

-Размещение населения по территории района;

-Национальный состав;

-Естественный прирост;

-Трудовые ресурсы, их особенность, обеспеченность;

-Уровень урбанизации района.

-Города, городские агломерации.

Сделать выводы по теме работы.

2. Отобрать материал о населении и городах района для слайда в презентацию.

3.Написать краткий текст на заготовке для слайда.

4.Руководителю группы подготовить сообщение для класса по предложенному вопросу(1-2 минуты)

5.Рассказать о населении Волго-Вятского района, используя подготовленные материалы.

6. Представить на карте.


Группа 5. Проблемы и перспективы района Волго-Вятского района.

Задание 3.

1.Выяснить, какие проблемы существуют в Волго-Вятском районе и каковы перспективы его развития в будущем.

2. Сделать выводы по теме работы.

2.Отобрать материал о существующих проблемах и перспективах развития района для слайда в презентацию.

3.Написать краткий текст на заготовке для слайда.

4.Руководителю группы подготовить сообщение для класса по предложенному вопросу (1-2 минуты)

5.Рассказать о проблемах и перспективах Волго-Вятского района, используя подготовленные материалы.


Индивидуальное задание

Задание:

1.Подобрать материал (текстовой и иллюстративный) для слайда «Визитная карточка» Волго-Вятского района.

Варианты:

  • Карта (карто-схема) района (физическая, экономическая);

  • Картины природы;

  • Народы в национальных костюмах;

  • Предприятия промышленности и сельского хозяйства (Горьковский автозавод, «Красное Сормово» - ВПК, судостроительный завод, выпускающий суда типа «река-море-река», ТЭС и ГЭС, добыча полезных ископаемых, НПЗ в Кстово, химические заводы, лесоперерабатывающие предприятия, посевы культур, животноводство, пчеловодство),

  • изделия народных мастеров (хохломская роспись, матрешки, дымковская игрушка, изделия из бересты,

  • Волга - транспортная артерия района;

  • Исторические и культурные памятники (Новгородский Кремль, Макарьевский монастырь, Новгородская ярмарка, музеи, родина А.М.Горького, И.П.Кулибина, Н.И.Лобачевского, М. А. Балакирева, Н.А.Добролюбова, П.И.Мельникова (Печерского), мост через Оку и др.)

  • Доля района в России по территории и населению (диаграммы).

2.Отобрать материал для слайда в презентацию.

3.Напечатать краткий текст на компьютере.

4.Сохранить содержание слайда на флеш-карте.

5.Руководителю группы подготовить сообщение для класса по предложенному вопросу(1-2 минуты)

6.Рассказать о символах Волго-Вятского района, используя подготовленные материалы .

Просмотр содержимого документа
«конспект урока Волго-вятский район»

Открытый урок-проект (с использованием приёма незаконченная презентация)

на РМО учителей географии и истории Волго-Вятский экономический район 9 кл.

Цели:

  1. Сформировать представление об особенностях ЭГП, природных условиях и ресурсах, хозяйстве и населении В-ВЭР.

  2. Продолжить формирование умений составлять характеристику района.

  3. Развивать умения самостоятельно работать с различными источниками информации, в т.ч. Интернет-ресурсами, обрабатывать информацию, выделяя главное, составлять презентацию, работать в группе, выступать с сообщением, делать выводы, работать с картой.

Оборудование:

1.Опережающие задания по теме урока, которые учащиеся выполняли, подбирая материал из различных источников информации.

а).Презентация о Волго-Вятском районе - Чемерисов Юрий

б). 5- ка новостей в России –Голубева Ирина

2.ПК с проектором.

3.Учебник 9кл.

4.Справочники географические.

5.Тетради для работы.

6.Аудиозапись Ах, ты, душечка С. Лемешев(О Волге)

7. Контурные карты; простые карандаши; атласы.

8.Заготовка для слайда (каждой группе).

9.Задание-алгоритм для работы групп.

10.Выставка картин и игрушек народных промыслов Волго-Вятского района


В ходе урока для работы групп используется методический приём: незаконченная презентация.


Ход урока

I. Организационный момент( 2мин.)

Учитель: Здравствуйте, ребята! Я приветствую Вас и наших гостей. Начинаем наш урок.

По традиции начинаем урок с 5 –ки экономических и политических новостей в России. Представит нам её Голубева Ирина. Презентация.

II. Изучение нового материала.

Учитель:  Спасибо Ирине. Она приготовила интересную подборку о событиях в России.

1.Скажите, пожалуйста, а зачем нам интересоваться политикой и экономикой?

Итак, мы продолжаем изучение регионального обзора России и наше знакомство с Центральной Россией и её экономическими районами.

2.А зачем страна была поделена на эк. районы?

3.Кто автор данного экономического районирования? (Н. Н. Баранский.)

А сейчас прошу внимательно прослушать фонограмму .

(Звучит фонограмма Ах, ты, душечка. С. Лемешев)

  1. С каким экономическим районом мы будем сегодня знакомиться?

(Волго-Вятский). Открывается тема на слайде. Запись темы в тетради.

5.Какую цель мы можем поставить сегодня на урок? (Составить характеристику Волго-Вятского экономического района).

6. А по какому плану изучают экономический район?( отвечают).

У нас сегодня Урок - проект. У нас уже был опыт подобных уроков в этом году. Наташа Ахметова напомнит нам структуру таких уроков.( Наташа Ахметова…).

Проблема: При знакомстве с регионом Центральная Россия вы обратили внимание, что Восточная часть Центральной России как и большая часть Центральной России (район Волго- Вятского района) беден многими видами ресурсов.

Возникает вопрос: Можно ли при сложившихся условиях считать Волго-Вятский р-н одним из важных экономических регионов Центральной России? (И если так выйдет – то за счёт каких факторов?)( Вывесить проблемный вопрос)

Чтобы ответить на него, мы должны провести сегодня небольшое исследование. Объектом исследования будет Волго- Вятский район. Мы разделились на исследовательские группы, соответствующие пунктам характеристики экономического района, у каждой группы своё задание( Представить)

В каждой группе есть руководитель, который будет координировать работу группы и оценивать работу каждого участника. На столах имеются также различные источники информации, которые помогут нам в исследовании.( телефоны с выходом в интернет). Перед нами стоит задача: обработать имеющуюся информацию, полученную из различных источников, Интернета и др.

Общим результатом нашей работы – будет презентация, которую я до конца не заполнила. У каждой группы будет слайд или 2 слайда, которые необходимо закончитьи представить.

Задание:

В течение 7-8 минут группа работает по одному из пунктов плана характеристики экономического района. Вам нужно отобрать главное содержание по вашему вопросу из текста. Обсудить и кратко записать его на заготовку для слайда. Подготовиться к выступлению (группа выбирает выступающего и того, кто будет представлять текст слайда и работа по карте – коллегиально).

По итогам работы всех групп создается рабочий вариант презентации, посвященной Волго-Вятскому району.

Остальные учащиеся слушают выступающих, делают записи в свои рабочие тетради, сверяют свои записи с текстом на слайде.

Слайд №2 - Картосхема района с субъектами федерации В-ВЭР). (Презентация)

1. Начинаем с состава района. Задание:

1. По картам атласа и учебнику стр. 160 рис. 71 определите, сколько субъектов федерации входит в состав В-ВЭР? (5)

2. Назовите эти субъекты федерации (2 области - Кировская, Нижегородская и 3 республики – Марий Эл, Мордовия, Чувашия).

3. На контурной карте простым карандашом проведите границы субъектов.

Подпишите областные и республиканские центры – 3 минуты.

2. Алгоритм работы группы по заданию:

Работа групп (4-5 человек) по заданию (распечатка на столах) и индивидуальным заданиям.

  • Отбор материала в ходе обсуждения.

  • Запись краткого ответа на заготовку слайда.

  • Подготовка выступления (1-2 минуты).

  • Формулирование выводов.

  • Оценка работы каждого в группе.

Время работы в группе-(5 минут)

!!!!! Геофизминутка.

3. Отчет групп (15-20 минут) по составлению характеристики района и слайда презентации

Слайд №3 Проблемный вопрос: Можно ли при сложившихся условиях считать Волго-Вятский р-н одним из важных экономических регионов Центральной России?

1 группа - Экономико-географическая характеристика (ЭГП) района.

(Ученик у доски дает краткую характеристику вопроса, а второй ученик делает запись в окне слайда).

Слайд №4

2 группа - Природные условия.

Слайд №5

2 группа - Природные ресурсы.

Слайд №6

3 группа - Хозяйство района. Промышленность.

Слайд № 7

4 группа - Сельское хозяйство. Транспорт.

Слайд №8

5 группа - Население. Города.

Слайд №9

5 группа - Проблемы и перспективы района.

Проблемный вопрос Можно ли при сложившихся условиях считать Волго-Вятский р-н одним из важных экономических регионов Центральной России?

III. Обобщение.

“Визитная карточка района” (индивидуальное задание ученику).

Задание: составить визуальный ряд, который определяет “лицо района” в стране (карта, диаграммы, народы, города, Волга, известные предприятия, товары, народные промыслы, исторические памятники и др.).

Ученик представляет слайды с видеорядом, комментируя их.

Закрепление.

Небольшой контроль:

Игра. Верю- не верю.

  1. ЭГП Волго-Вятского района выгодно. ( Да)

  2. Природными ресурсами регион богат. ( Нет)

  3. Национальный состав региона однороден. ( Нет)

  4. Главный узловой район района - г. Киров. ( Нет)

  5. До революции крупный торговый центр Нижний Новгород – имел название «карман России». ( Да)

  6. Отрасли специализации - машиностроение и химическая пром-ть. ( Да)

  7. В регионе 2 города- миллионера. ( Нет).

  8. Климат- континентальный.( нет)

  9. Преобладает лесная природная зона. ( Да)

  10. Сельскохозяйственная специализация- мясное животноводство.(нет).

  11. Самый большой субъект р-на: поплощади — Кировская (да )

12.Самый большой по населению - Нижегородская область(да )

Учитель: Презентация готова! Вы - молодцы! Вы поработали сегодня на славу. Руководители иссследовательских групп оцените работу своих коллег. Отметьте на листочках. Характеристику составили. А теперь домашнее задание.

Слайд №10

IV. Домашнее задание.

  • П.41, вопр., стр. 188-190

  • Выучить записи (подготовиться к тесту по В-ВЭР).

  • На контурную карту нанести специализацию центров В-ВЭР.

V. Итоги урока. Оценки за работу в группе (называет руководитель группы).

Учитель благодарит учащихся за работу на уроке.

Просмотр содержимого документа
«оценки в группе»

Группа 1 ЭГП (экономико - географическое положение)



N

Фамилия, имя

Роль в группе

Оценка

1




2




3




4




5






Группа 2 Природные условия и природные ресурсы В-ВЭР



N

Фамилия, имя

Роль в группе

Оценка

1




2




3




4




5






Группа 3. Хозяйство Волго-Вятского района. Промышленность

N

Фамилия, имя

Роль в группе

Оценка

1




2




3




4




5






Группа 4.Сельское хозяйство Волго-Вятского района. Транспорт.



N

Фамилия, имя

Роль в группе

Оценка

1




2




3




4




5






Группа 5. Население Волго-Вятского района. Города. Проблемы и перспективы района.


N

Фамилия, имя

Роль в группе

Оценка

1




2




3




4




5






Просмотр содержимого документа
«этикетки на стол»






Группа 1. ЭГП

(экономико - географическое положение)





Группа 2. Природные условия и природные ресурсы В-ВЭР





Группа 3. Хозяйство Волго-Вятского района. Промышленность





Группа 3.

Хозяйство Волго-Вятского района. Промышленность





Группа 4.

Сельское хозяйство Волго-Вятского района.

Транспорт.











Группа 5.

Население Волго-Вятского района. Города.

Проблемы и перспективы района.



Просмотр содержимого презентации
«Волго-Вятский»

ВОЛГО-ВЯТСКИЙ  ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЙОН  (В-ВЭР) Экономико-географическая характеристика района, география 9 класс

ВОЛГО-ВЯТСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЙОН (В-ВЭР)

Экономико-географическая характеристика района, география 9 класс

СОСТАВ: Области: Республики: Кировская Нижегородская Марий Эл Мордовия Чувашия

СОСТАВ:

  • Области:
  • Республики:

Кировская

Нижегородская

Марий Эл

Мордовия

Чувашия

ЭКОНОМИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ(ЭГП) ФГП –  Соседское положение –  Экономическое положение –  Транспортное положение –  Военно-стратегическое положение –  Вывод:

ЭКОНОМИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ(ЭГП)

  • ФГП –
  • Соседское положение –
  • Экономическое положение –
  • Транспортное положение –
  • Военно-стратегическое положение –

Вывод:

ПРИРОДНЫЕ УСЛОВИЯ Тектоническое строение – Рельеф – Климат – Внутренние воды – Почвы – Природные зоны –   Вывод:

ПРИРОДНЫЕ УСЛОВИЯ

  • Тектоническое строение –
  • Рельеф –
  • Климат –
  • Внутренние воды –
  • Почвы –
  • Природные зоны –

Вывод:

ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ Минеральные – Лесные – Почвенно-земельные – Агроклиматические – Водные – Рекреационные –   Вывод:

ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

  • Минеральные –
  • Лесные –
  • Почвенно-земельные –
  • Агроклиматические –
  • Водные –
  • Рекреационные –

Вывод:

ХОЗЯЙСТВО .ПРОМЫШЛЕННОСТЬ I. Отрасли специализации II.  Обслуживающие отрасли

ХОЗЯЙСТВО .ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

I. Отрасли специализации

II. Обслуживающие отрасли

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО. ТРАНСПОРТ. Земледелие –  Животноводство –  Вывод: Транспорт –   Вывод:

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО. ТРАНСПОРТ.

  • Земледелие –
  • Животноводство –

Вывод:

  • Транспорт –

Вывод:

НАСЕЛЕНИЕ. ГОРОДА.

НАСЕЛЕНИЕ. ГОРОДА.

  • Численность –
  • Доля в населении РФ –
  • Плотность –
  • Размещение –
  • Национальный состав –
  • Естественный прирост –
  • Трудовые ресурсы (обеспеченность, особенности)
  • Уровень урбанизации –
  • Городские агломерации -
ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ. Проблемы: - - - - Перспективы: - - -

ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ.

  • Проблемы:

-

-

-

-

  • Перспективы:

-

-

-

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ГОТОВА Вы – молодцы!  Домашнее задание: -прочитать записи по уроку; -выучить особенности В-ВЭР (тест); -на к/к отметить пром. специализацию областных и республиканских центров; Инд. задание- закончить презентацию

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ГОТОВА

Вы – молодцы!

Домашнее задание:

  • -прочитать записи по уроку;
  • -выучить особенности В-ВЭР (тест);
  • -на к/к отметить пром. специализацию областных и республиканских центров;
  • Инд. задание- закончить презентацию

Просмотр содержимого презентации
«геофизминутка»

Геофизминутка 10 класс

Геофизминутка 10 класс

Проследитьть движение вертолета США (штат Аляска) – Россия (Чукотский автономный округ).

Проследитьть движение вертолета

США (штат Аляска) – Россия (Чукотский автономный округ).

Проследить за движением вертолета от Чили до России ( Чукотского автономного округа ) .

Проследить за движением вертолета от Чили до России ( Чукотского автономного округа ) .

Проследить движение вертолета от США (штат  Аляска) до Новой Зеландии.

Проследить движение вертолета от США (штат

Аляска) до Новой Зеландии.

Проследить движение вертолета от США до  Японии

Проследить движение вертолета от США до

Японии

Проследить движение вертолета из Канады в Норвегию, Россию , Австралию, Уругвай, Колумбию, США, Канаду.

Проследить движение вертолета из Канады в Норвегию, Россию ,

Австралию, Уругвай, Колумбию, США, Канаду.

Проследить движение вертолета. Определить страны по завершению геофизминутки.

Проследить движение вертолета.

Определить страны по завершению геофизминутки.

Проследить движение вертолета из Канады во Францию, Алжир, Саудовскую Аравию, Сомали, Малайзию, Новую Зеландию.

Проследить движение вертолета из Канады во Францию, Алжир,

Саудовскую Аравию, Сомали, Малайзию, Новую Зеландию.

Проследить движение вертолета из России в Китай, Ирак, Йемен, Эфиопию, Аргентину.

Проследить движение вертолета из России в Китай, Ирак,

Йемен, Эфиопию, Аргентину.

Проследить движение вертолета из Канады во Францию, Алжир, Саудовскую Аравию, Сомали, Малайзию, Новую Зеландию.

Проследить движение вертолета из Канады во Францию, Алжир,

Саудовскую Аравию, Сомали, Малайзию, Новую Зеландию.

Проследить движение летающей тарелки

Проследить движение летающей тарелки

Проследить движение летающей тарелки

Проследить движение летающей тарелки

Проследить движение летающей тарелки

Проследить движение летающей тарелки

Проследить движение летающей тарелки

Проследить движение летающей тарелки

Просмотр содержимого презентации
«презентация ученика Волго-Вятский район»

Волго-Вятский район

Волго-Вятский район

Волго-Вятский район Нижегородская область(Нижний Новгород) Кировская область(Киров) Республика Мордовия(Саранск) Чувашская Республика(Чебоксары) Республика Марий Эл(Йошкар-Ола)

Волго-Вятский район

Нижегородская область(Нижний Новгород)

Кировская область(Киров)

Республика Мордовия(Саранск)

Чувашская Республика(Чебоксары)

Республика Марий Эл(Йошкар-Ола)

Нижний Новгород и Нижегородский промышленный узел. Нижний Новгород был основан в 1221 году как крепость у слияния судоходных рек- Оки и Волги. Город находится в Волго-Вятском экономическом районе, является крупнейшим промышленным, транспортным узлом района. Нижний Новгород-город- миллионник, занимает 4 место. Нижний Новгород находится на пересечении железных дорог. Через город проходят транзитные нефте-и газопроводы. Природные ресурсы небогатые. Имеются водные ресурсы Волги , строительные материалы –песок, глина.   Герб и флаг

Нижний Новгород и Нижегородский промышленный узел.

Нижний Новгород был основан в 1221 году как крепость у слияния судоходных рек- Оки и Волги. Город находится в Волго-Вятском экономическом районе, является крупнейшим промышленным, транспортным узлом района. Нижний Новгород-город- миллионник, занимает 4 место.

Нижний Новгород находится на пересечении железных дорог. Через город проходят транзитные нефте-и газопроводы.

Природные ресурсы небогатые. Имеются водные ресурсы Волги , строительные материалы –песок, глина.

Герб и флаг

Специализации Отраслями специализации являются: Машиностроение: автомобильное- завод «ГАЗ»; авиационное- самолеты; заводы, производящие телевизоры, дизели; судостроение- завод «Красное Сормово» ( суда типа река-море, суда на воздушной подушке); Химическая промышленность . Ц ентры: Нижний Новгород, Дзержинск; Нефтеперерабатывающая промышленност ь.  Ц ентры: Нижний Новгород, К c тово; Деревообработка и целлюлозно-бумажная промышленность .  Ц ентры: Чкаловск, Правдинск, Балахна. Вспомогательные отрасли:

Специализации

Отраслями специализации являются:

  • Машиностроение: автомобильное- завод «ГАЗ»; авиационное- самолеты; заводы, производящие телевизоры, дизели; судостроение- завод «Красное Сормово» ( суда типа река-море, суда на воздушной подушке);
  • Химическая промышленность . Ц ентры: Нижний Новгород, Дзержинск;
  • Нефтеперерабатывающая промышленност ь. Ц ентры: Нижний Новгород, К c тово;
  • Деревообработка и целлюлозно-бумажная промышленность . Ц ентры: Чкаловск, Правдинск, Балахна.

Вспомогательные отрасли:

  • Черная металлургия – Нижний Новгород .
  • Стекольная- г. Бор .
  • Электроэнергетика- Горьковская ГЭС, ТЭС – в Нижнем Новгороде, Кстово.
Проблемы: Экологические- загрязнение Волги, воздуха; Социальные- безработица в средних и малых городах; Сырьевая и энергетическая

Проблемы:

Экологические- загрязнение Волги, воздуха;

Социальные- безработица в средних и малых городах;

Сырьевая и энергетическая

Республика Чувашия Чебоксары - столица республики Чувашия. Расположен на реке Волге, на правом берегу. Через город проходят железная дорога, автомагистрали, нефте-и газопроводы. В Чебоксарах проживает 460тыс. Человек  ( на 2000г.). В состав Чебоксарской агломерации входит г.Новочебоксарск, который возник при строительстве Чебоксарской ГЭС. Отраслевые специализации Чебоксарского промышленного узла являются: Машиностроение – тракторный завод ; Химическая ( военная ) промышленность- г.Новочебоксарск ; Нефтеперерабатывающая – г.Новочебоксарск ; Текстильная ( трикотажно-чулочная фабрика) – г. Чебоксары ; Гидроэнергетика- Чебоксарская ГЭС ; Пищевая промышленность (производство пива) . Флаг и герб

Республика Чувашия

Чебоксары - столица республики Чувашия. Расположен на реке Волге, на правом берегу. Через город проходят железная дорога, автомагистрали, нефте-и газопроводы. В Чебоксарах проживает 460тыс. Человек ( на 2000г.).

В состав Чебоксарской агломерации входит г.Новочебоксарск, который возник при строительстве Чебоксарской ГЭС.

Отраслевые специализации Чебоксарского промышленного узла являются:

  • Машиностроение – тракторный завод ;
  • Химическая ( военная ) промышленность- г.Новочебоксарск ;
  • Нефтеперерабатывающая – г.Новочебоксарск ;
  • Текстильная ( трикотажно-чулочная фабрика) – г. Чебоксары ;
  • Гидроэнергетика- Чебоксарская ГЭС ;
  • Пищевая промышленность (производство пива) .

Флаг и герб

Республика Марий Эл Йошкар- Ола - столица республики Марий- Эл. Город расположен в Заволжье. Население сост а вляет 249 тыс. человек. Через Йошкар- Олу проходит железная дорога. Природными ресурсами республика небогата. Отраслями специализации являются: Машиностроение ( радиозаводы, приборостроение, электротехническое) . Преобладает трудоемкое машиностроение, в основном , военное. Флаг и герб

Республика Марий Эл

Йошкар- Ола - столица республики Марий- Эл. Город расположен в Заволжье. Население сост а вляет 249 тыс. человек.

Через Йошкар- Олу проходит железная дорога.

Природными ресурсами республика небогата.

Отраслями специализации являются:

  • Машиностроение ( радиозаводы, приборостроение, электротехническое) .
  • Преобладает трудоемкое машиностроение, в основном , военное.

Флаг и герб

Республика Мордовия Саранск- столица Мордовии. Через город проходит железная дорога, нефте-и газопроводы. Природными ресурсами территория небогата. Использует в основном привозное сырье и топливо. В Саранске развиты: Электротехническая промышленность ;  2) приборостроение, производство светотехники- точное машиностроение. Флаг и герб

Республика Мордовия

Саранск- столица Мордовии.

Через город проходит железная дорога, нефте-и газопроводы.

Природными ресурсами территория небогата.

Использует в основном привозное сырье и топливо.

В Саранске развиты:

  • Электротехническая промышленность ;

2) приборостроение, производство светотехники- точное машиностроение.

Флаг и герб

Киров Специализация Кировской области: Машиностроение и металлообработка Легкая промышленность 3) Химическая и нефтехимическая промышленность Герб и флаг

Киров

Специализация Кировской области:

  • Машиностроение и металлообработка
  • Легкая промышленность

3) Химическая и нефтехимическая промышленность

Герб и флаг

Художественные промыслы Хохломская роспись

Художественные промыслы

Хохломская роспись

Городецкая роспись и изделия из капо-корня

Городецкая роспись и изделия из капо-корня

Дымковские игрушки

Дымковские игрушки

Спасибо за внимание !!!

Спасибо за внимание !!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!