СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок"Профессия которую я выбираю"

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок профориентации учащихся.для коррекционных школ

Просмотр содержимого документа
«Урок"Профессия которую я выбираю"»

Муниципальное бюджетное, общеобразовательное учреждение.

Ногинская специальная (коррекционная) школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья








ШМО УЧИТЕЛЕЙ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ





Открытый урок на тему:

«Профессия, – которую выбрал Я»











Учитель: Гвоздков Виктор Борисович.( столярное дело)










Ногинск.


2014

Пояснительная записка

Сегодня перед образованием стоит трудная задача – воспитать обучающихся с активной жизненной позицией.

Наряду с традиционными уроками технологии большое значение в решении этой задачи имеют игровые уроки. Проведение урока в форме игры способствует совершенствованию знаний, полученных ранее на уроках теоретического и производственного обучения, воспитывает чувство ответственности, умение учащихся работать со специальной литературой, подготавливает учащихся к выполнению самостоятельной работы. Глубже раскрыть ценность труда и профессионализма.

Урок-игра направлен на развитие у обучающихся творческих способностей, формирование чувства гордости за свою выбранную профессию. Формирование жизненных позиций, развития самостоятельности, ответственности.

Данное занятие для школьников 8-9 классов с ОВЗ.

УРОК – ИГРА

«Профессия, – которую выбрал Я»

Под девизом: «Мы учимся мастерству»

Цель:

Содействие профессиональному самоопределению учащихся.

Задачи:

  1. Закрепление материала: «Оштукатуривание поверхностей».

  2. Содействие развитию у обучающихся творческих способностей.

  3. Расширение знаний обучающихся о современном мире профессий

  4. Повышение уровня вариантности при выборе профессии

  5. Содействие популяризации профессии

  6. Мотивации обучающихся в сфере профессионального самоопределения

  7. Продвижение ценности труда и профессионализма в будущей профессии среди обучающихся

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска. Раздаточный материал – комплект букв; инструменты для оштукатуривания.

Участники: 2 команды: школьники 8-9 класс; болельщики.

Примечание: Для успешного проведения конкурса необходимо перед началом сформировать состав участников жюри, тщательно продумать и подготовить урок-игру.

Урок-игра должна быть построена по следующему плану:



ПЛАН УРОКА-ИГРЫ

  1. Вступительное слово

  2. Представление жюри

  3. Представление команд

  4. Домашнее задание

  5. Конкурсы

  6. Итоги, слово жюри, награждение

  7. Заключительное слово



ХОД УРОКА-ИГРЫ



Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья, преподаватели, гости! Вот и весна. Ярче светит солнце, греет нас своими теплыми лучами. Птицы запевают свои веселые песни. Природа начинает пробуждаться от зимнего сна. Все вокруг становится так светло. И так нежно. И мы проводим неделю нашей мирной профессии строителя «Штукатур»

Ведущий: Среди облаков, на высоте

Мы дружно строим новый дом

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нем.

Ведущий: Дорогие друзья, после этого прекрасного четверостишья, мы рады приветствовать на нашей игре под девизом: «Учимся мастерству».

В процессе которой каждая команда сможет.

Ведущий: - Поразмыслить о мире профессии «Штукатур»

-Расширить знания о мире профессионального труда

Ведущий: Следить за ходом игры, определить уровень вашей осведомленности о профессии «Штукатур», будет жюри в следующем составе (представляются жюри ФИО) Ведущий: Итак, представляем команды участников (представляются команды)

Ведущий: Команды и члены жюри представлены, нам остается пожелать вам «ни пуха, ни пера»



ЗАДАНИЕ 1. «Домашнее»

Ведущий: Командам было дано Домашнее задание:

-Подготовить краткое сообщение о себе (визитная карточка)

- Придумать название команды, девиз команды

-Выступление о профессии. Составная часть выступления:

а) История профессии.

б) Основная деятельность ( для чего нужна эта профессия, чем занимаются люди данной профессии)

в) Чем интересна и занимательна эта профессия, неизвестная информация об этой профессии)

Ведущий: Итак слово командам. Выступление оценивается 5 баллов (команды выступают)

Всем спасибо!



ЗАДАНИЕ 2. «Разминка-юморинка»

Ведущий: Для вас «Разминка-юморинка». Для участия в этом конкурсе приглашаются по 2 человека от команды. За каждое правильное слово получает 1 балл (время 3 мин)

Ведущий: Задание переставить буквы а предложенном наборе букв, так чтобы получилось слова, которые относятся к нашей профессии.

Набор букв

Пояснение

Ваш вариант ответа

яларм

Профессия

маляр

ипсг

Вяжущее для растворов

гипс

оеспк

Заполнитель для растворов

песок

ректа

Инструмент для затирки

терка

косол

Инструмент для поддержания раствора

сокол

швок

Инструмент для нанесения раствора

ковш

рунтг

Слой штукатурного намета

грунт

трус

Швы между плитами

руст

ффитограс

Декоративная штукатурка

Сграффито

шртукаут

Профессия

штукатур



ЗАДАНИЕ 3 «Найди инструмент»

Ведущий: Переходим к следующему конкурсу и он называется «Найди инструмент»

На экране представлена цепочка, в которой спрятаны названия инструментов.

-Ваша задача – найти и написать их.

-Подсказка – мы нашли 6 названий инструментов. На это задание у вас 2 минуты. Конкурс оценивается за каждый инструмент 1 балл. Время пошло.

Ведущий; А мы сейчас проверим правильный ответ (на экране появляются правильные ответы).



ЗАДАНИЕ 4 «Конструктивный элемент на букву»

Ведущий: Следующее задание «Конструктивный элемент на букву»

Участники получают задание – написать как можно больше конструктивных элементов на заданную букву. (команды вытягивают букву и составляют список конструктивных элементов. Время 5 минут. Оценивается 0,5 баллов (команды выбирают буквы П; К)

Ведущий: Спасибо за пройденные конкурсы. Было очень интересно. Итак, слово жюри по 4 заданиям.



ЗАДАНИЕ 5 «Собери пословицу»

Ведущий: Следующий конкурс «Собери пословицу». За каждый ответ команда получает 2 балла. Вам розданы комплекты листочков с переписанными половинками пословиц. Побеждает та команда, которая быстро соберет полностью все свои пословицы.



ЗАДАНИЕ 6 «Блиц-опрос»

Ведущий: Вашему вниманию предлагаются вопросы связанные с технологией оштукатуривания поверхностей. Вы должны поднять карточку с правильным ответом. За каждый правильный ответ 0.5 баллов

На экране появляются вопросы с вариантами ответов, правильный после ответа выделяются). Начинаем.

Ведущий: Спасибо. Обе команды с этим заданием справились, и показали хорошие знания. И мы переходим к заключительному конкурсу.





ЗАДАНИЕ 7 «Импровизация»

Ведущий: Итак, заключительный конкур «Импровизация». Ваша задача – изобразить профессию «Штукатур» с помощью пантомимы, без слов. (команды показывают свои импровизации). Оценивается 5 баллов

Ведущий: Все конкурсы пройдены, осталось подвести итоги сегодняшнего урока-игры. Ждем оценок жюри. (Жюри подсчитывает количество набранных баллов командам)

Ведущий: Предоставляем слово нашему многоуважаемому жюри. (объявляются победители, проводится награждение)

Ведущий: Во и завершилась наше игровое занятие. И мне хочется закончить таким стихотворением:

Кто знает, как построить дом?
Чтоб было нам уютно в нём,
Чтобы он тёплым был и прочным.
Строитель это знает точно.
Он строит школы и больницы,
Многоэтажек вереницы.
Кирпич кладёт за кирпичом,
И вырастает новый дом.



Ведущий: Так пусть как можно больше вырастает новых домов. Ведь эту профессию выбрал и Я

Ведущий: До свидания, до новых встреч!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!