СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок проектной задачи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок – решение проектной задачи. Русский язык 3 класс «а».

Тема: Правописание и, ы после ц.

                                                                                                                            

Просмотр содержимого документа
«План»

План-задание



  1. Решить орфографическую задачу.

*выполнить упр 24, стр12 печатной тетради (определить порядок заданий 1,2,3)

2.Вывести алгоритм, что надо знать и уметь, чтобы правильно выбирать букву и или ы после ц.

*упр 25, стр12

3.Реализовать замысел проектной задачи.

*Создать карточку-памятку по написанию слов с ци,цы.





Оценочный лист

Определить работу группы

______________________________________________________

Поставь соответствующие знаки . ! ?



Просмотр содержимого документа
«карта итогов»

Урок – решение проектной задачи.

Русский язык 3 класс «а». Дата проведения 16 февраля 2018 года.

Тема: Правописание и, ы после ц.

Учитель Сафонова Т.А.



Сводная ведомость

результатов решения проектной задачи (по 5-балльной шкале)





Решение задачи


Группа

Задание

1

2

3

4

5

6

1







2







3







Рефлексия







Сумма баллов









Просмотр содержимого документа
«урок»

Урок – решение проектной задачи.

Русский язык 3 класс «а».

Дата проведения 16 февраля 2018 года.

Тема: Правописание и, ы после ц.

Учитель Сафонова Т.А.

Этапы работы над проектной задачей

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1 этап.

Постановка задачи

Цели и задачи:

1. Перевод проблемы в задачу; разобраться, в каких случаях после ц-ы, а в каких и

2. Определение замысла проектной задачи.

3. Планирование деятельности по решению поставленной цели с распределением обязанностей

2. Задачи :

* на основе анализа языкового материала выяснить, как обозначается

Звук ы , и после ц



*Развивать умение многоаспектно, подходить

к анализу проектной задачи:

составить карточку-памятку

по написанию слов с ци, цы.


*Развивать умения работать в группах (умение доказывать и защищать свои идеи, воспринимать идеи других, делать выводы и умозаключения, развивать навыки самоконтроля и самооценки.)

1. Создает мотивацию у учащихся на деятельность.

-Какие цели ставят перед собой исследователи русского языка?

-Вы готовы открывать новые секреты русского языка?


2. Помогает сформулировать:

– проблему проектной задачи.

–На доске буквы: ж,ш,ц

-Какой вопрос вам хочется задать?

На доске большая буква ц с двумя красными шарами.

-На что указывают нам шары

Как лучше запомнить эту орфограмму?

3. Организует поиск учащимися оптимального

способа достижения поставленных целей задач.

-Прочитайте на доске пословицу.

«Одна голова- хорошо, а четыре лучше»

-О какой форме работы она говорит?

4. Наблюдает, контролирует.

5. Консультирует учащихся

Вживаются в ситуацию, осуществляют

уточнение целей и задач, объединяются в рабочие группы


Дети отвечают и задают вопросы.
















На то, что после этой буквы

пишутся буквы и ,ы

Составить карту-памятку по написанию орфограммы: и, ы после ц








Объединяются в рабочие группы.

Личностные УУД – у учащихся формируется внутренняя позиция, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы.

Регулятивные УУД – учащиеся овладевают всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы, включая способность принимать и сохранять учебные цель и задачу, планировать их реализацию, контролировать и оценивать свои действия.

Познавательные УУД – учащиеся учатся искать информацию, овладевают действием моделирования.

Коммуникативные УУД – учащиеся приобретают умения организовывать и осуществлять инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, оценивать и точно выражать свои мысли

2 этап.

Выполнение заданий.


Цели и задачи:

1. Реализация замысла проектной задачи (составить карточку-памятку по написанию слов с ци, цы).


2. Анализ полученного результата

1. Сохраняет мотивацию у учащихся на деятельность.

2. Оказывает

консультативную помощь (по запросу участников) в создании «продукта».

3. Фиксирует все идеи

4. Наблюдает,

контролирует.

5. Заполняет оценочный лист


План-задание

1.Выполнить упр 24,стр 12 печатной тетради.

2.Определить алгоритм орфограммы (упр 25 ,стр 12)

3.Составить карту памятку по написанию слов с ци,цы.





Получают задания, распределяют роли в группах, работают над решением поставленной задачи.











Учащиеся работают в рабочей тетради №3.

Личностные УУД – формирование мотивации учебной деятельности, личной ответственности, развитие познавательных интересов, чувства взаимопомощи.

Регулятивные УУД – формирование всех типов учебной деятельности, направленных на организацию своей работы

умение планировать деятельность и действовать по плану, умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности. Познавательные УУД – умение сравнивать данные, находить отличия.

Коммуникативные УУД – учащиеся учатся договариваться, находить общее решение, аргументировать свое предложение, убеждать, понимать позицию других людей, уступать им

3 этап.

Представление результатов. (рефлексивно-оценочный)

Практическая помощь (по необходимости)




Какой пословицей можно закончить урок?(Не дорого начало ,а похвален

конец)




























Где вы можете использовать в жизненной ситуации этот план?


Может ли буква ц иметь третий красный шар?



Ответ на этот вопрос найдёте дома:стр44 учебника упр 354.

Представляют продукт деятельности (зрителям или экспертам) карточки памятки по написанию слов с ци,цы.


Итогом решения задачи стал план действий при создании карточки памятки по написанию слов с ци,цы.


1.Была решена орфографическая задача (определен порядок заданий 1,2,3)


2.Выведен алгоритм, что надо знать и уметь, чтобы правильно выбирать букву и или ы после ц:

*определить часть слова с орфограммой.

*в корне и в словах на ция

пишу и

*в окончании, суффиксе и словах-исключениях пишу ы

*Знать слова исключения:

Цыган, цыплёнок, цыпочки, цыц.


3.Была решена проектная задача: создана карточка-памятка по написанию слов с ци, цы.


При выполнении заданий на практике.











Личностные УУД – самоопределение, действия нравственно-этического характера.

Регулятивные УУД – учащиеся учатся определению последовательности высказываний с учетом конечного результата. Познавательные УУД – учащиеся учатся строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные УУД – учащиеся учатся адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!