1 этап. Постановка задачи Цели и задачи: 1. Перевод проблемы в задачу; разобраться, в каких случаях после ц-ы, а в каких и 2. Определение замысла проектной задачи. 3. Планирование деятельности по решению поставленной цели с распределением обязанностей 2. Задачи : * на основе анализа языкового материала выяснить, как обозначается Звук ы , и после ц *Развивать умение многоаспектно, подходить к анализу проектной задачи: составить карточку-памятку по написанию слов с ци, цы. *Развивать умения работать в группах (умение доказывать и защищать свои идеи, воспринимать идеи других, делать выводы и умозаключения, развивать навыки самоконтроля и самооценки.) | 1. Создает мотивацию у учащихся на деятельность. -Какие цели ставят перед собой исследователи русского языка? -Вы готовы открывать новые секреты русского языка? 2. Помогает сформулировать: – проблему проектной задачи. –На доске буквы: ж,ш,ц -Какой вопрос вам хочется задать? На доске большая буква ц с двумя красными шарами. -На что указывают нам шары Как лучше запомнить эту орфограмму? 3. Организует поиск учащимися оптимального способа достижения поставленных целей задач. -Прочитайте на доске пословицу. «Одна голова- хорошо, а четыре лучше» -О какой форме работы она говорит? 4. Наблюдает, контролирует. 5. Консультирует учащихся | Вживаются в ситуацию, осуществляют уточнение целей и задач, объединяются в рабочие группы Дети отвечают и задают вопросы. На то, что после этой буквы пишутся буквы и ,ы Составить карту-памятку по написанию орфограммы: и, ы после ц Объединяются в рабочие группы. | Личностные УУД – у учащихся формируется внутренняя позиция, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы. Регулятивные УУД – учащиеся овладевают всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы, включая способность принимать и сохранять учебные цель и задачу, планировать их реализацию, контролировать и оценивать свои действия. Познавательные УУД – учащиеся учатся искать информацию, овладевают действием моделирования. Коммуникативные УУД – учащиеся приобретают умения организовывать и осуществлять инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, оценивать и точно выражать свои мысли |
2 этап. Выполнение заданий. Цели и задачи: 1. Реализация замысла проектной задачи (составить карточку-памятку по написанию слов с ци, цы). 2. Анализ полученного результата | 1. Сохраняет мотивацию у учащихся на деятельность. 2. Оказывает консультативную помощь (по запросу участников) в создании «продукта». 3. Фиксирует все идеи 4. Наблюдает, контролирует. 5. Заполняет оценочный лист План-задание 1.Выполнить упр 24,стр 12 печатной тетради. 2.Определить алгоритм орфограммы (упр 25 ,стр 12) 3.Составить карту памятку по написанию слов с ци,цы. | Получают задания, распределяют роли в группах, работают над решением поставленной задачи. Учащиеся работают в рабочей тетради №3. | Личностные УУД – формирование мотивации учебной деятельности, личной ответственности, развитие познавательных интересов, чувства взаимопомощи. Регулятивные УУД – формирование всех типов учебной деятельности, направленных на организацию своей работы умение планировать деятельность и действовать по плану, умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности. Познавательные УУД – умение сравнивать данные, находить отличия. Коммуникативные УУД – учащиеся учатся договариваться, находить общее решение, аргументировать свое предложение, убеждать, понимать позицию других людей, уступать им |
3 этап. Представление результатов. (рефлексивно-оценочный) | Практическая помощь (по необходимости) Какой пословицей можно закончить урок?(Не дорого начало ,а похвален конец) Где вы можете использовать в жизненной ситуации этот план? Может ли буква ц иметь третий красный шар? Ответ на этот вопрос найдёте дома:стр44 учебника упр 354. | Представляют продукт деятельности (зрителям или экспертам) карточки памятки по написанию слов с ци,цы. Итогом решения задачи стал план действий при создании карточки памятки по написанию слов с ци,цы. 1.Была решена орфографическая задача (определен порядок заданий 1,2,3) 2.Выведен алгоритм, что надо знать и уметь, чтобы правильно выбирать букву и или ы после ц: *определить часть слова с орфограммой. *в корне и в словах на ция пишу и *в окончании, суффиксе и словах-исключениях пишу ы *Знать слова исключения: Цыган, цыплёнок, цыпочки, цыц. 3.Была решена проектная задача: создана карточка-памятка по написанию слов с ци, цы. При выполнении заданий на практике. | Личностные УУД – самоопределение, действия нравственно-этического характера. Регулятивные УУД – учащиеся учатся определению последовательности высказываний с учетом конечного результата. Познавательные УУД – учащиеся учатся строить сообщения в устной форме. Коммуникативные УУД – учащиеся учатся адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. |