СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-проект «Родной край – частица Родины»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все мы жители нашей общей Родины- великой многонациональной страны России. Но у каждого из нас есть своя малая родина.

Просмотр содержимого документа
«Урок-проект «Родной край – частица Родины»»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Калининграда средняя общеобразовательная школа №3







Урок

по окружающему миру в 4 «Д» классе





Тема: «Родной край – частица Родины»





Учитель начальных классов


Артюх Ольга Станиславовна




г. Калининград, 2019 год





Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе, УМК 21 век

Тема урока

«Родной край – частица Родины»

Цели урока

сформировать представления о Родине, о родном крае как части большой страны.

Задачи урока

1. Расширить представления детей о Родной стране, Родном крае, в котором они живут.

2. Содействовать осознанию обучающимися ценности изучаемого материала.

3. Создать благоприятные условия для развития нравственного отношения к истории и культуре родного края, воспитания чувства гордости, патриотизма, уважения к родному краю, Родине.

4. Создать условия для развития у школьников позитивного интереса.

5. Развивать любознательность, эрудицию, культуру общения, речь, мышление;

6. Воспитывать правила бережного отношения к окружающему миру, прививать любовь к родному краю.



Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.Уточнять и расширять знания детей о своем родном крае.

2.Расширять представления детей о природе и обществе людей.

3. Умение работать в группах сообща.

•ученик учитывает позиции других людей;

•ученик умеет слушать и вступать в диалог;

•ученик участвует в коллективном обсуждении.

осознание своей этнической принадлежности, творческое самовыражение, формирование чувства гордости за свою родную страну и родной край, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Ресурсы

Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ

Окружающий мир. Учебник. 4 класс. Часть 2.

Н.В. Виноградова

Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 4 класс. Часть 2.

Рисунки, изображающие родной край. Компьютер.


Презентация.

Этапы урока

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент.

1 мин

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Учащиеся умеют организовывать себя и свое рабочее место

Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим.
Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний.

2 мин

Введение в тему

Выявляет уровень знаний. Нацеливает и подводит детей к необходимости дальнейшего изучения объекта.

Рассказ учителя:

Я слышала, жил-был Человек. Была у него семья, работа, друзья. Но вдруг всё у него пошло наперекосяк, плохо, не так как он хотел. И обиделся Человек на свою страну. Собрал вещи и поехал жить за границу, в другую страну. Там – красота. Только почему-то на душе тяжесть и грусть.

- Поразмышляйте, что случилось с человеком?

- Родина – что это значит? (место, где родился человек, а также страна, в которой он родился и к судьбе которой ощущает свою духовную сопричастность и место, откуда произошли предки, корни человека).



- Как называется наша Родина, страна в которой мы с вами живём? (полное название Российская Федерация.)

Все мы жители нашей общей Родины – великой многонациональной страны России. Но у каждого из нас есть своя малая Родина. -Что каждый из вас считает своей малой родиной?

- Что значит моя?

- Что значит малая?

- Что значит родина?

- Родина, тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая Родина – родное село, улица или палисадник у дома.

Словом, малая Родина у каждого своя!














Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы.











Высказывания обучающихся:

Человек тоскует по Родине, которую он покинул, по родному языку и друзьям.





Стихотворение читают дети

“Малая Родина”

Малая Родина –

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья –

Ласковая малая

Родина моя!


МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…

МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.

РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

Учащиеся устанавливают контакт, максимально полно и точно передают информацию, обосновывая свои ответы.

Познавательные:

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Коммуникативные: вступать в диалог с учителем, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Самоопределение к теме.

2 мин

Организует обучающихся на исследование проблемной ситуации. Подводит к формулировке задач урока.


Проблемная ситуация:

Учитель держит в руках узелок с горсткой земли. Разворачивает узелок и спрашивает: « Как вы думаете, что это такое?»

- Как вы думаете, откуда эта земля?

- Да, это земля наша, родная. Особое отношение всегда было к родной земле, то есть к той, где родился человек.

- Как вы думаете, для чего? (Уезжая на долгий срок из дома или переселяясь в новые края, крестьяне обязательно брали с собой родную землю. Приезжая на чужбину, чтобы чувствовать себя, как дома, на землю высыпали горсть привезенной с собой родной земли. Частичку материнского сердца, горсть земли берёт с собой человек).

- Через века передавалась из поколения в поколение любовь русского народа к своей земле, к Родине. Выражалась любовь в произведениях, в пословицах и поговорках.

- Какой вы подобрали материал о Родине? Давайте вас послушаем.

- В представленных вами пословицах, говорится: «Мать - родная земля», «Одна у человека мать, одна у него и Родина».

- А как вы думаете, почему Родину называют матерью?

- Какие чувства вы испытываете к маме? (любовь, ласку, заботу, тревогу)

- А как вы думаете, как мы должны относиться к своей Родине? (любить, беречь, охранять)






Учащиеся внимательно слушают учителя, отвечают на вопрос.

Отвечают: земля

Высказывания обучающихся.



Дети представляют подготовленные пословицы и поговорки, объясняют их значение.













Отвечают: Родину называют матерью, потому что она кормит нас своим хлебом, поит своими водами и, как мать защищает нас от врагов.

Учащиеся устанавливают контакт, максимально полно и точно передают информацию, обосновывают свое решение, анализируют информацию.

Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: вступать в диалог с учителем, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Открытие нового знания (10 мин.)

Постановка задач и целей урока.

- Сегодня мы отправимся в путешествие не в дальние страны, а по Родному краю.

Для нас неведомой страной

Является наш край родной!


- Ребята, как вы понимаете слово край? Лексическое значение этого слова.

- Как можно связать два понятия: родина и край.

- Как вы думаете, о чем будет сегодняшний урок?

- Действительно, тема нашего урока «Родной край - частица Родины», т.е. часть страны, где проживаем мы с вами.

- А мы с вами в какой области проживаем?

- - Сегодня я вам предлагаю отправиться в Калининград, город, который является главным городом нашей малой родины.


Побуждение к высказыванию своего мнения.

- Что бы вы как путешественники хотели рассмотреть в родном крае, о чём узнать, поговорить?

- Все сразу узнать о нашей области, городе невозможно. Выделим некоторые понятия, которые можно рассмотреть сегодня на уроке.

- Как вы думаете с чего нужно начать путешествие? Сначала что нужно узнать?

• Название города

• Символы области

• Достопримечательности

–Для этого нам нужно занять места в экскурсионных автобусах, т.е. поделиться на группы.

– На одних станциях вы узнаете новое из истории нашего города, на других проявите имеющиеся у вас знания. Итак, в путь!




Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.









- Край есть у стола, у леса,

- Край – место, где мы живём,

- Страна или часть страны, область, губерния.







Чем в нашем городе можно гордиться? Чем богат наш край?

Почему город так назван?

Как выглядят символы нашего города?

Какие достопримечательности есть в городе?

Высказывания обучающихся.




























Учащиеся устанавливают контакт с учителем, максимально полно и точно передают информацию, обосновывают свое решение, анализируют информацию.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Коммуникативные: вступать в диалог с учителем, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Физминутка

3 мин


Выполняют физминутку.



Продолжение работы по теме урока.

15 мин

Организует групповую работу учащихся.

Виртуальное путешествие по Калининграду

После того, как учащиеся разделились на группы, учитель сообщает:

- Ребята, вы сейчас будете готовить проект о г. Калининграде.

Вы должны соблюдать правила работы в группах.

Ваша задача в группах распределить обязанности каждого участника, решить, как вы будете представлять свои проекты, о чём вы будете рассказывать в своих проектах.

- Для того, чтобы представить свои проекты, вы можете подготовить информацию о городе, создать газету .


Учащиеся внимательно слушают, запоминают материал, который рассказывает им учитель

Выслушав учителя, учащиеся делятся на группы. После этого, учащиеся слушают учителя. Выслушав учителя, учащиеся в группах распределяют обязанности каждого участника, решают, как они будут представлять свои проекты и о чём они будут рассказывать в своих проектах.


Учащиеся устанавливают контакт с учителем и одноклассниками, максимально полно и точно передают информацию, анализируют информацию.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного и прочитанного, структурировать знания.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Коммуникативные: вступать в диалог с одноклассниками и учителем, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Регулятивные: планирование.

Первичное закрепление по теме урока

Представление проектов

10 мин




Вопросы:

- Что интересного вам запомнилось?



- Где в жизни вам эти знания пригодятся?


Учащиеся каждой группы представляют проекты.

Подводят итог урока вместе с учителем, активно отвечают на вопросы.

Умеют устанавливать контакт, максимально полно и точно передают информацию, обосновывать свое решение, анализировать информацию, обобщать и делать выводы.

Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные: осознавать успешность своей деятельности.

Рефлексия.

2 мин


Учитель просит учащихся ответить на вопросы.

Учитель просит учащихся оценить работу на уроке.

Учащиеся отвечают на вопросы. Оценивают свои достижения на уроке.

Учащиеся умеют максимально полно и точно передавать информацию, обосновывать свое решение, умеют анализировать свои достижения и ошибки.

Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.
Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Личностные: осознавать успешность своей деятельности

















Учебно-методический комплект:





Для учителя:

1. Виноградова Н.Ф. «Окружающий мир. 4 класс» Пособие для учителя. – М.: Вентана-Граф, 2010.

2. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» - М.: Вентана-Граф, 2010



Интернет-ресурсы.

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru

2. КМ-Школа (образовательная среда для комплексной информатизации школы). – Режим доступа : http://www.km-school.ru

3. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka/info/about/193

4. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : http://nsc.1september.ru/urok

5. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!