СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок природоведения по теме "Среда обитания и экологические факторы" для 5 класса

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Среда обитания и экологические факторы, влияющие на живые организмы  Предварительная подготовка: учащимся дается задание повторить пройденный материал по теме «Среда обитания живых организмов».  Цель и задачи:

закрепить понятия «среда обитания», «экология», «экологические факторы», «связи живого и неживого»; усвоить роли сред обитания в жизни организмов; развивать мышление, умение обобщать и делать выводы, умения определять характерные признаки животных в связи со средой обитания; воспитывать познавательный интерес к предмету. 

Ход урока  I. Организационный момент  СЛАЙД 1,2 Учитель: Добрый день всем гостям и учащимся, которые пришли к нам на урок. Сегодня мы обобщим и проверим ваши знания по теме «Среда обитания и экологические факторы, влияющие на живые организмы». Для начала хочу обратить внимание на план работы на уроке.  II. Обобщение знаний  1. Среда обитания (понятие и определение)  Итак, первое, что мы должны с вами вспомнить, что такое среда обитания? А что значит место обитания? Давайте вместе сформулируем это понятие. Что для вас учащихся будет средой обитания? (Ответы учащихся).  Записать определение в тетрадь  СЛАЙД 3. Определение:  Среда обитания - совокупность условий, в которых обитает организм.  Место обитания – наиболее благоприятные условия среды обитания.  Пример: киты и дельфины живут в морях и океанах, щуки предпочитают места в реке с медленным течением, соловьи встречаются в сырых затемненных участках леса у водоёмов и т.д.  2. Типы сред обитания и приспособленность к живых организмов к ним  Учитель: Второе 

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле. На странице приведен только фрагмент материала.

Просмотр содержимого документа
«Урок природоведения по теме "Среда обитания и экологические факторы" для 5 класса»

Среда обитания и экологические факторы, влияющие на живые организмы      учитель биологии: Воропаева Ольга Григорьевна  урок природоведения в 5 классе

Среда обитания и экологические факторы, влияющие на живые организмы учитель биологии: Воропаева Ольга Григорьевна урок природоведения в 5 классе

План урока: Среда обитания (понятие и определение) Типы сред обитания и приспособленность к живых организмов к ним Наземно-воздушная Водная Почвенная 3. Экологические факторы Абиотические факторы Биотические факторы Антропогенные факторы 4. Вывод, проверка знаний

План урока:

  • Среда обитания (понятие и определение)
  • Типы сред обитания и приспособленность к живых организмов к ним
  • Наземно-воздушная
  • Водная
  • Почвенная

3. Экологические факторы

  • Абиотические факторы
  • Биотические факторы
  • Антропогенные факторы

4. Вывод, проверка знаний

Определение: Среда обитания  - совокупность условий, в которых обитает организм. Место обитания  – наиболее благоприятные условия среды обитания.

Определение:

Среда обитания - совокупность условий, в которых обитает организм.

Место обитания – наиболее благоприятные условия среды обитания.

НАЗЕМНО - ВОЗДУШНАЯ СРЕДА

НАЗЕМНО - ВОЗДУШНАЯ СРЕДА

ВОДНАЯ СРЕДА ОБИТАНИЯ

ВОДНАЯ СРЕДА ОБИТАНИЯ

ПОЧВЕННАЯ СРЕДА

ПОЧВЕННАЯ СРЕДА

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ Абиотические ( Свет, вода, температура ) ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ Биотические ( Другие живые организмы ) Антропогенные ( Влияние человека)

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ

Абиотические ( Свет, вода, температура )

ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ

Биотические ( Другие живые организмы )

Антропогенные ( Влияние человека)

ГРУСТНАЯ ИСТОРИЯ

ГРУСТНАЯ ИСТОРИЯ

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ Как вы думаете, почему сказка называется «Грустная история?»  Как люди вели себя в сказке? А как вы будете вести себя в лесу? А на другой природной территории? Приведите свои примеры негативного влияния человека на живые организмы. К чему это может привести.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

  • Как вы думаете, почему сказка называется «Грустная история?»
  • Как люди вели себя в сказке?
  • А как вы будете вести себя в лесу? А на другой природной территории?
  • Приведите свои примеры негативного влияния человека на живые организмы. К чему это может привести.
ЗАДАНИЕ  В три колонки написать слова согласно среде обитания: корень моркови лиса, медуза, водоросли, ель, гриб, акула, крот, медведь, пингвин, червяк, морская звезда, личинка майского жука

ЗАДАНИЕ

В три колонки написать слова согласно среде обитания: корень моркови лиса, медуза, водоросли, ель, гриб, акула, крот, медведь, пингвин, червяк, морская звезда, личинка майского жука

ОТВЕТ корень моркови, крот, червяк, личинка майского жука  лиса, ель, гриб, медведь, водоросли, акула, медуза пингвин, морская звезда,

ОТВЕТ

  • корень моркови, крот, червяк, личинка майского жука
  • лиса, ель, гриб, медведь,
  • водоросли, акула, медуза пингвин, морская звезда,
ЗАДАНИЕ  Распределите факторы среды в три колонки: лесной пожар, погоня за зайцем, выпавший снег, выбросы в атмосферу, поедание малины медведем, знойная жара, сброс сточных вод в реку, опыление растения, дождь

ЗАДАНИЕ

Распределите факторы среды в три колонки: лесной пожар, погоня за зайцем, выпавший снег, выбросы в атмосферу, поедание малины медведем, знойная жара, сброс сточных вод в реку, опыление растения, дождь

ОТВЕТ лесной пожар, выбросы в атмосферу, сброс сточных вод в реку погоня за зайцем, поедание малины медведем, опыление растения выпавший снег, знойная жара, дождь

ОТВЕТ

  • лесной пожар, выбросы в атмосферу, сброс сточных вод в реку
  • погоня за зайцем, поедание малины медведем, опыление растения
  • выпавший снег, знойная жара, дождь
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!