СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-презентация по математике. Тема: "Сотня". УМК «Школа России».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-презентация по математике для 2 класса по УМК "Школа России". Тема: "Сотня".

Просмотр содержимого документа
«Урок-презентация по математике. Тема: "Сотня". УМК «Школа России».»

         УМК « Школа России»  Образовательная область: Математика    Тема: СОТНЯ.     Макшеева Галина Николаевна учитель начальных классов МАОУ СШ № 1

УМК « Школа России» Образовательная область: Математика Тема: СОТНЯ.

Макшеева Галина Николаевна

учитель начальных классов

МАОУ СШ № 1

Цель деятельности учителя: Закреплять знания о том, что 1 сотня - это  10 десятков; отрабатывать умение определять разрядный состав  числа, роль каждой цифры в числе, продолжать формировать умение сравнивать именованные числа,решать задачи изученных видов;   развивать навыки счёта, наблюдательность  Тип урока: Комбинированный   Методы и формы: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, парная.

Цель деятельности учителя:

  • Закреплять знания о том, что 1 сотня - это

10 десятков;

  • отрабатывать умение определять разрядный состав числа, роль каждой цифры в числе,
  • продолжать формировать умение сравнивать именованные числа,решать задачи изученных видов;
  •   развивать навыки счёта, наблюдательность

Тип урока: Комбинированный

  Методы и формы: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, парная.

Оборудование:  Счетные палочки, пучки палочек. Образовательные ресурсы:  http : //www.olesya-emelyanova.ru/index-stihi-korolevstvo_ chisei.htmi  http : //www.fizkultura.ru/node/ 113  Основные понятия и термины:  Сотня, увеличить, уменьшить, меньше, больше, равенство, сравнить, двузначные числа, однозначные числа, десяток, единица, сантиметр, дециметр, миллиметр, величины, геометрические фигуры, многоугольник, треугольник, четырехугольник

Оборудование: Счетные палочки, пучки палочек.

Образовательные ресурсы:

  • http : //www.olesya-emelyanova.ru/index-stihi-korolevstvo_ chisei.htmi
  • http : //www.fizkultura.ru/node/ 113

Основные понятия и термины:

Сотня, увеличить, уменьшить, меньше, больше, равенство, сравнить, двузначные числа, однозначные числа, десяток, единица, сантиметр, дециметр, миллиметр, величины, геометрические фигуры, многоугольник, треугольник, четырехугольник

Планируемые результаты:  Предметные:   Знают , как образуется число 100, отличительные особенности числа 100 от двузначных и однозначных чисел. Единицы измерения длины – миллиметр, сантиметр, дециметр, геометрические фигуры, их особенности.  Умеют записывать  двузначные и однозначные чисела,  преооразовывать величины, решать простые и составные задачи изученных видов, отличить треугольник и четырехугольник.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знают , как образуется число 100, отличительные особенности числа 100 от двузначных и однозначных чисел. Единицы измерения длины – миллиметр, сантиметр, дециметр, геометрические фигуры, их особенности.

Умеют записывать  двузначные и однозначные чисела, преооразовывать величины, решать простые и составные задачи изученных видов, отличить треугольник и четырехугольник.

Метапредметные:     познавательные: способны понимать учебную задачу, выделять и формулировать познавательные цели; работать с учебником и тетрадью для проверочных работ; строить логическую цепочку рассуждений; устанавливать причинно-следственные связи.  регулятивные: умеют планироватъ, прогнозировать, контролировать и оценивать собственную деятельность и деятельность партнёров, корректировать свою деятельность.  коммуникативные: могут слушать собеседника и вести диалог, умеют достаточно полно и четко выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения.

Метапредметные: 

  познавательные:

  • способны понимать учебную задачу, выделять и формулировать познавательные цели;
  • работать с учебником и тетрадью для проверочных работ;
  • строить логическую цепочку рассуждений;
  • устанавливать причинно-следственные связи.

регулятивные:

  • умеют планироватъ, прогнозировать, контролировать и оценивать собственную деятельность и деятельность партнёров,
  • корректировать свою деятельность.

коммуникативные:

  • могут слушать собеседника и вести диалог,
  • умеют достаточно полно и четко выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения.
Личностные:  имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося, овладевают начальными навыками адаптации в обществе; стремятся совершенствовать вычислительные навыки, навыки сотрудничества со взролыми и сверстниками в разных ситуациях, развивать мышление, внимание, наблюдательность, аккуратность; проявляют личную ответственность

Личностные:

  • имеют мотивацию к учебной деятельности;
  • принимают и осваивают социальную роль обучающегося, овладевают начальными навыками адаптации в обществе;
  • стремятся совершенствовать вычислительные навыки, навыки сотрудничества со взролыми и сверстниками в разных ситуациях, развивать мышление, внимание, наблюдательность, аккуратность;
  • проявляют личную ответственность
Этапы урока.  Организационный момент.  Арифметический диктант. Ручки в руки вы возьмите И диктант писать начните, Тот диктант без слов и букв Арифметичесим зовут. Запишите число, в котором:  2 дес. 1 ед. 7 дес. 2 ед.  5 дес. 1 дес. 5 ед.  0 дес. 8 ед. 2 дес. 3 ед.  3 дес. 3 ед. 9 дес. 9 ед.

Этапы урока.

  • Организационный момент.
  • Арифметический диктант.

Ручки в руки вы возьмите

И диктант писать начните,

Тот диктант без слов и букв

Арифметичесим зовут.

Запишите число, в котором:

2 дес. 1 ед. 7 дес. 2 ед.

5 дес. 1 дес. 5 ед.

0 дес. 8 ед. 2 дес. 3 ед.

3 дес. 3 ед. 9 дес. 9 ед.

Открытие новых знаний. Сообщение темы и целей учебной деятельности. Загадка:  Захотелось Единице Как-то стать императрицей!  Два нуля пришив к пальто,  Превратилась сразу в …  Сто теперь сидит на троне  В брилиантовой короне,  И, пока нули при ней,  Все десятки служат ей! 100
  • Открытие новых знаний. Сообщение темы и целей учебной деятельности.

Загадка:

Захотелось Единице

Как-то стать императрицей!

Два нуля пришив к пальто,

Превратилась сразу в …

Сто теперь сидит на троне

В брилиантовой короне,

И, пока нули при ней,

Все десятки служат ей!

100

Систематизация знаний обучающихся о двузначных и однозначных числах.  Задание 1 ( учебник с.12) Задание 3.  84 25 76 Задание 4.  Используя цифры 1, 5, 9 запишите все возможные двузначные числа
  • Систематизация знаний обучающихся о двузначных и однозначных числах.

Задание 1 ( учебник с.12)

Задание 3.

84 25 76

Задание 4.

Используя цифры 1, 5, 9

запишите все возможные двузначные числа

     Физкультминутка.  Вышли уточки на луг: «Кря-кря-кря!»  Пролетел весёлый жук: Ж-ж-ж!»  Гуси шеи выгибают: «Га-га-га!»  Клювом перья расправляют.  Ветер ветки раскачал.  Шарик тоже зарычал: «Р-р-р!»  Зашептал в воде камыш: «Ш-ш-ш!»  И опять настала тишь: «Ш-ш-ш».

Физкультминутка.

Вышли уточки на луг: «Кря-кря-кря!»

Пролетел весёлый жук: Ж-ж-ж!»

Гуси шеи выгибают: «Га-га-га!»

Клювом перья расправляют.

Ветер ветки раскачал.

Шарик тоже зарычал: «Р-р-р!»

Зашептал в воде камыш: «Ш-ш-ш!»

И опять настала тишь: «Ш-ш-ш».

? ? Работа над задачами.  Задача       Митя - 2 кг Папа - ? на 6 кг б.  Задача Было - 5 л Израсходовали – 2 л и 1 л Осталось -

?

?

  • Работа над задачами.

Задача

Митя - 2 кг

Папа - ? на 6 кг б.

Задача

Было - 5 л

Израсходовали – 2 л и 1 л

Осталось -

Работа с геометрическим материалом.  1-й чертёж 2-й чертёж  3-й чертёж
  • Работа с геометрическим материалом.

1-й чертёж 2-й чертёж

3-й чертёж

Самостоятельная работа обучающихся.   Работа с учебником ( Задание 9 стр.12)  Проверочная работа ( стр.4,5 тетради для проверочных работ)
  • Самостоятельная работа обучающихся.
  • Работа с учебником ( Задание 9 стр.12)
  • Проверочная работа ( стр.4,5 тетради для проверочных работ)
Рефлексия учебной деятельности.   - Что нового узнали на уроке? - Какая работа была для вас интересной? - Что бы вам хотелось выполнить ещё?
  • Рефлексия учебной деятельности.

- Что нового узнали на уроке?

- Какая работа была для вас интересной?

- Что бы вам хотелось выполнить ещё?

МОЛОДЦЫ!

МОЛОДЦЫ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!