СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок - презентация по теме "Ветер"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок - презентация по теме "Ветер"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя школа с. Анучино Анучинского района Приморского края Движение воздуха Учитель географии ВКК: Шафигуллова М.А. Шафигуллова М.А. Ветер

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя школа с. Анучино Анучинского района Приморского края

Движение воздуха

Учитель географии ВКК:

Шафигуллова М.А.

Шафигуллова М.А. Ветер

Цель урока:    Изучить, как образуется ветер, значение его в природе и в жизни человека. Задачи:  сформировать представление о ветре; раскрыть, как образуется ветер;  знать, что называют бризом, муссоном;  знать причину образования ветров;  научиться определять силу и направление ветра и  строить диаграмму «розу ветров»; рассмотреть значение ветра. Шафигуллова М.А. Ветер

Цель урока: Изучить, как образуется ветер, значение его в природе и в жизни человека.

Задачи:

  • сформировать представление о ветре;
  • раскрыть, как образуется ветер;
  • знать, что называют бризом, муссоном;
  • знать причину образования ветров;
  • научиться определять силу и направление ветра и

строить диаграмму «розу ветров»;

  • рассмотреть значение ветра.

Шафигуллова М.А. Ветер

Повторение  Что называется атмосферным давлением? 2. Как изменяется давление с высотой? 3. Рассчитайте высоту холма, если атмосферное давление у его подножья составляет 760 мм.рт.ст., а на вершине – 750 мм.рт.ст? 4. Определите атмосферное давление на вершине холма высотой 50 м, если у его подножия оно составляет 750 мм рт. ст. 5. Рассчитайте высоту холма, если атмосферное давление у его подножья составляет 760 мм рт., а на его вершине-759мм рт. ст?  6. Рассчитайте высоту холма, если у его подножия барометр показал 762 мм, а на вершине — 753 мм.   7. У подножия горы давление 760 мм.рт.ст., а на вершине 722 мм.рт.ст. Определить высоту горы. Шафигуллова М.А. Ветер

Повторение

  • Что называется атмосферным давлением?

2. Как изменяется давление с высотой?

3. Рассчитайте высоту холма, если атмосферное давление у его подножья составляет 760 мм.рт.ст., а на вершине – 750 мм.рт.ст?

4. Определите атмосферное давление на вершине холма высотой 50 м, если у его подножия оно составляет 750 мм рт. ст.

5. Рассчитайте высоту холма, если атмосферное давление у его подножья составляет 760 мм рт., а на его вершине-759мм рт. ст?

6. Рассчитайте высоту холма, если у его подножия барометр показал 762 мм, а на вершине — 753 мм.

7. У подножия горы давление 760 мм.рт.ст., а на вершине 722 мм.рт.ст. Определить высоту горы.

Шафигуллова М.А. Ветер

Понятие о ветре  Что называется ветром?   Найдите определение в учебнике и запишите в тетрадь. - Какова главная причина образования ветер?  ЗАДАНИЕ № 1. В каком случае ветер будет дуть сильнее, если атмосферное давление распределено так: а) 758мм и 759мм.рт.ст.; б) 759мм и 757мм.рт.ст. Шафигуллова М.А. Ветер

Понятие о ветре

  • Что называется ветром?

Найдите определение в учебнике и запишите в тетрадь.

- Какова главная причина образования ветер?

ЗАДАНИЕ № 1. В каком случае ветер будет дуть сильнее, если атмосферное давление распределено так: а) 758мм и 759мм.рт.ст.; б) 759мм и 757мм.рт.ст.

Шафигуллова М.А. Ветер

Виды ветров - Как называется ветер, возникающий на берегу моря?  Запишите в тетрадь определение бриз – это ветер, который меняет свое направление два раза в  сутки . (суточный ветер) - Рассмотрите рисунок в учебнике «Дневной бриз». Как дует ветер днем?  ЗАДАНИЕ № 2. На основе рисунка «Дневной бриз» нарисуйте схему ночного бриза по аналогии.  - Какой ветер называют муссоном?  Запишите в тетрадь определение  муссон  – это ветер, который меняет направление два раза в год.  (сезонный ветер)   - Рассмотрите рисунок в учебнике «Муссоны на Дальнем Востоке» и определите, как дует ветер летом и зимой. Объяснить причину такого движения. Шафигуллова М.А. Атмосферное давление. Ветер

Виды ветров

- Как называется ветер, возникающий на берегу моря?

Запишите в тетрадь определение

бриз это ветер, который меняет свое направление два раза в

сутки . (суточный ветер)

- Рассмотрите рисунок в учебнике «Дневной бриз». Как дует ветер днем?

ЗАДАНИЕ № 2. На основе рисунка «Дневной бриз» нарисуйте схему ночного бриза по аналогии.

- Какой ветер называют муссоном?

Запишите в тетрадь определение

муссонэто ветер, который меняет направление два раза в год.

(сезонный ветер)

- Рассмотрите рисунок в учебнике «Муссоны на Дальнем Востоке» и определите, как дует ветер летом и зимой. Объяснить причину такого движения.

Шафигуллова М.А. Атмосферное давление. Ветер

Определение направления и силы ветра  - С каких сторон горизонта может дуть ветер?  - С помощью какого прибора определяют направление ветра? Запишите в тетрадь  Направление ветра определяют с помощью флюгера.   ЗАДАНИЕ № 3. Укажите стрелкой направление ветра  Север  Юг  СВ  Запад  СЗ  Восток  ЮВ  ЮЗ  Как определить силу ветра? Запишите, как называют ветра разной силы? Шафигуллова М.А. Ветер

Определение направления и силы ветра

- С каких сторон горизонта может дуть ветер?

- С помощью какого прибора определяют направление ветра? Запишите в тетрадь

Направление ветра определяют с помощью флюгера.

ЗАДАНИЕ № 3. Укажите стрелкой направление ветра

Север

Юг

СВ

Запад

СЗ

Восток

ЮВ

ЮЗ

  • Как определить силу ветра?
  • Запишите, как называют ветра разной силы?

Шафигуллова М.А. Ветер

Диаграмма «Роза ветров»  - Рассмотрите рисунок «Роза ветров» и скажите, что показано на данном графике?  ЗАДАНИЕ № 4. По рисунку «Роза ветров» определите:  ветра, какого направления преобладали в июле и январе;  сколько дней они дули; какой ветер дул 4 дня; сколько дней ветра не было.  ЗАДАНИЕ № 5. Постройте график «Роза ветров» по данным: С-12, СВ-10, В-8, ЮВ-2, Ю-4, ЮЗ-0, З-6,СЗ-1 Шафигуллова М.А. Ветер

Диаграмма «Роза ветров»

- Рассмотрите рисунок «Роза ветров» и скажите, что показано на данном графике?

ЗАДАНИЕ № 4. По рисунку «Роза ветров» определите:

  • ветра, какого направления преобладали в июле и январе;
  • сколько дней они дули;
  • какой ветер дул 4 дня;
  • сколько дней ветра не было.

ЗАДАНИЕ № 5. Постройте график «Роза ветров» по данным: С-12, СВ-10, В-8, ЮВ-2, Ю-4, ЮЗ-0, З-6,СЗ-1

Шафигуллова М.А. Ветер

Значение ветра  - Какое значение имеет ветер? Прочитайте в учебнике и ответьте на вопрос. Закрепление.  Практическая работа 1. Постройте график «розы ветров» по данным таблицы с. 123 учебника. 2. Определите, какие ветра преобладали в течении периода наблюдений? 3. Между пунктами А и В дует ветер. Покажите его направление стрелкой. В какой из точек 1, 2, 3 будет наиболее сильный ветер и наименее сильный.  А-770 мм.рт.ст В-755 мм.рт.ст; 2. А-769 мм.рт.ст В-740 мм.рт.ст; 3. А-743 мм.рт.ст В-752 мм.рт.ст. Домашнее задание § 18 «Ветер» вопросы после § Шафигуллова М.А. Ветер

Значение ветра

- Какое значение имеет ветер? Прочитайте в учебнике и ответьте на вопрос.

Закрепление.

Практическая работа

1. Постройте график «розы ветров» по данным таблицы с. 123 учебника.

2. Определите, какие ветра преобладали в течении периода наблюдений?

3. Между пунктами А и В дует ветер. Покажите его направление стрелкой. В какой из точек 1, 2, 3 будет наиболее сильный ветер и наименее сильный.

  • А-770 мм.рт.ст В-755 мм.рт.ст;

2. А-769 мм.рт.ст В-740 мм.рт.ст;

3. А-743 мм.рт.ст В-752 мм.рт.ст.

Домашнее задание

§ 18 «Ветер» вопросы после §

Шафигуллова М.А. Ветер


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!