Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя школа с. Анучино Анучинского района Приморского края
Движение воздуха
Учитель географии ВКК:
Шафигуллова М.А.
Шафигуллова М.А. Ветер
Цель урока: Изучить, как образуется ветер, значение его в природе и в жизни человека.
Задачи:
- сформировать представление о ветре;
- раскрыть, как образуется ветер;
- знать, что называют бризом, муссоном;
- знать причину образования ветров;
- научиться определять силу и направление ветра и
строить диаграмму «розу ветров»;
- рассмотреть значение ветра.
Шафигуллова М.А. Ветер
Повторение
- Что называется атмосферным давлением?
2. Как изменяется давление с высотой?
3. Рассчитайте высоту холма, если атмосферное давление у его подножья составляет 760 мм.рт.ст., а на вершине – 750 мм.рт.ст?
4. Определите атмосферное давление на вершине холма высотой 50 м, если у его подножия оно составляет 750 мм рт. ст.
5. Рассчитайте высоту холма, если атмосферное давление у его подножья составляет 760 мм рт., а на его вершине-759мм рт. ст?
6. Рассчитайте высоту холма, если у его подножия барометр показал 762 мм, а на вершине — 753 мм.
7. У подножия горы давление 760 мм.рт.ст., а на вершине 722 мм.рт.ст. Определить высоту горы.
Шафигуллова М.А. Ветер
Понятие о ветре
Найдите определение в учебнике и запишите в тетрадь.
- Какова главная причина образования ветер?
ЗАДАНИЕ № 1. В каком случае ветер будет дуть сильнее, если атмосферное давление распределено так: а) 758мм и 759мм.рт.ст.; б) 759мм и 757мм.рт.ст.
Шафигуллова М.А. Ветер
Виды ветров
- Как называется ветер, возникающий на берегу моря?
Запишите в тетрадь определение
бриз – это ветер, который меняет свое направление два раза в
сутки . (суточный ветер)
- Рассмотрите рисунок в учебнике «Дневной бриз». Как дует ветер днем?
ЗАДАНИЕ № 2. На основе рисунка «Дневной бриз» нарисуйте схему ночного бриза по аналогии.
- Какой ветер называют муссоном?
Запишите в тетрадь определение
муссон – это ветер, который меняет направление два раза в год.
(сезонный ветер)
- Рассмотрите рисунок в учебнике «Муссоны на Дальнем Востоке» и определите, как дует ветер летом и зимой. Объяснить причину такого движения.
Шафигуллова М.А. Атмосферное давление. Ветер
Определение направления и силы ветра
- С каких сторон горизонта может дуть ветер?
- С помощью какого прибора определяют направление ветра? Запишите в тетрадь
Направление ветра определяют с помощью флюгера.
ЗАДАНИЕ № 3. Укажите стрелкой направление ветра
Север
Юг
СВ
Запад
СЗ
Восток
ЮВ
ЮЗ
- Как определить силу ветра?
- Запишите, как называют ветра разной силы?
Шафигуллова М.А. Ветер
Диаграмма «Роза ветров»
- Рассмотрите рисунок «Роза ветров» и скажите, что показано на данном графике?
ЗАДАНИЕ № 4. По рисунку «Роза ветров» определите:
- ветра, какого направления преобладали в июле и январе;
- сколько дней они дули;
- какой ветер дул 4 дня;
- сколько дней ветра не было.
ЗАДАНИЕ № 5. Постройте график «Роза ветров» по данным: С-12, СВ-10, В-8, ЮВ-2, Ю-4, ЮЗ-0, З-6,СЗ-1
Шафигуллова М.А. Ветер
Значение ветра
- Какое значение имеет ветер? Прочитайте в учебнике и ответьте на вопрос.
Закрепление.
Практическая работа
1. Постройте график «розы ветров» по данным таблицы с. 123 учебника.
2. Определите, какие ветра преобладали в течении периода наблюдений?
3. Между пунктами А и В дует ветер. Покажите его направление стрелкой. В какой из точек 1, 2, 3 будет наиболее сильный ветер и наименее сильный.
- А-770 мм.рт.ст В-755 мм.рт.ст;
2. А-769 мм.рт.ст В-740 мм.рт.ст;
3. А-743 мм.рт.ст В-752 мм.рт.ст.
Домашнее задание
§ 18 «Ветер» вопросы после §
Шафигуллова М.А. Ветер