Просмотр содержимого документа
«Урок-презентация для дистанционного обучения обучающихся с ОВЗ 4 класса по предмету русский язык. 8 вид. Тема: Текст. Зачин. Основная часть. Концовка текста.»
Русский язык
Тема: Зачин.
Основная часть.
Концовка текста.
Шестнадцатое февраля
1. Чистописание
2. Словарный диктант
Лыж…, малыш… ,
щ…ка, молч…, ч….йник,
уч…сток, коч…н,
пуш…стая, ёж…к.
3. Повторение пройденного материала.
Что такое абзац?
Что такое красная строка?
Как записывается первое слово в предложении начиная абзац?
Упражнение 1. Восстановите последовательность абзацев. Прочитайте текст. Расположите части текста так, чтобы получился связной текст. Запишите его.
1. Больше всего Мурзик изводил нас лаем и попытками обгрызать всё, что ему попадалось. Лаял он и на рыжего кота Степана.
2. С Мурзиком всегда случались несчастья. То его ужалит оса, то он поранит лапу.
3. Кот сидел на окне и делал вид, что не слышит лая. Только одно ухо у него дрожало от презрения к Мурзику. Он поворачивался к щенку спиной и зевал.
4. Беседа. Текст можно разделить на три части: зачин , основная часть , концовка .
- В зачине мы узнаём, о чём будет идти речь в тексте, где будут происходить события, кто будет действующими лицами текста. - В основной , самой объемной части, раскрывается содержание текста. - Заключение (или концовка) завершает текст, подводит итоги, делает вывод из прочитанного.
Упражнение 2. Прочитайте основную часть и концовку. Придумайте зачин к рассказу.
1. …….
2. У щенка гладкая шерсть и короткий хвостик. У него круглые глазки, длинные ушки, чёрный носик. У малыша смешная мордочка. Он очень любит играть со мной.
3. Я люблю своего щенка. Он очень милый и смешной.
Упражнение 3. Придумайте конец к зачину и основной части текста. Запишите концовку в тетрадь.
1. Мы с папой играли в парке.
2. Вдруг на дорожку выскочил пушистый зверёк. Это была ручная белочка. Я бросил ей орех. Она схватила его и быстро зарыла под сосной.
3. ……….
Рефлексия
Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим.
Вы считаете, что научились определять местоимения, но вам ещё нужна помощь.
Вы считаете, что было трудно на уроке.