Просмотр содержимого документа
«Урок - презентация для дистанционного обучения по предмету русский язык "Обращение. Интонация предложения с обращением. " для обучающихся 4 класса с ОВЗ»
Тр и дцатое я нваря
2. Напиши пословицу. Подчеркните орфограммы.
Как вы её понимаете?
Зд оро вье д оро же з оло та.
Словарный диктант
Запиши слова подчеркни орфограммы.
3. Тема урока: ОБРАЩЕНИЕ. ЧТО ТАКОЕ ОБРАЩЕНИЕ?
УСНО!
Прочитайте диалоги. Почему они вызывают улыбку?
- - Петя, ты знаешь алфавит?
- Да.
- Какая буква идет после «А»?
- Все остальные.
- - Пойдём в зоопарк, мама!
- А какого зверя ты хотел бы увидеть?
- Змея Горыныча!
- - Игорёк, почему у бегемота круглые ступни?
- Чтобы легче было перепрыгивать с кувшинки на
кувшинку!
- Какой диалог вам показался интереснее? Почему? Какой рисунок к какому диалогу относится.
- К кому обращаются участники диалогов?
Обратите внимание!
Слова Петя, мама, Игорёк – это обращения. Они называют того, к кому обращаются их собеседники.
ОБРАЩЕНИЕ – слово или сочетание слов, называющее того, к кому обращена речь.
РЕБЯТА,
ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!
ОБРАЩЕНИЕ отделяется от других слов запятой !
Упражнение 1. Напиши предложения. Подчеркни слова ОБРАЩЕНИЯ.
Подчеркни запятую зелёным карандашом.
- Аня , давай пойдём в кино.
- Давай пойдём в кино , Аня .
- Давай , Аня , пойдём в кино.
УСТНО! Назовите слова ОБРАЩЕНИЯ.
Испеки, старуха, колобок!
Бери ложку, хозяюшка!
УСТНО! Назовите слова ОБРАЩЕНИЯ.
Речка-матушка, спрячь меня!
Чего тебе надобно, старче?
УСТНО! Назовите слова ОБРАЩЕНИЯ.
Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню!
Не обессудь, куманёк. Больше потчевать нечем.
УСТНО! Назовите слова ОБРАЩЕНИЯ.
- Свет мой, зеркальце, скажи
Да всю правду доложи!
2. Ты, царица, всех милее,
Всех румяней и белее.
Упражнение 2.
Прочитайте предложения. Определите слова ОБРАЩЕНИЯ.
Спишите предложения. Выделите ОБРАЩЕНИЯ знаком препинания.
Выпросил дурачина корыто!
Здравствуй грозная царица!
Бабушка постой немножко…
Ну заяц погоди!