СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок - презентация для дистанционного обучения по предмету русский язык "Обращение. Интонация предложения с обращением. " для обучающихся 4 класса с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок включает: Чистописание, словарный диктант, подор картинок для устного объяснения материала; правило что такое обращение; упражнение для самопроверки.

Просмотр содержимого документа
«Урок - презентация для дистанционного обучения по предмету русский язык "Обращение. Интонация предложения с обращением. " для обучающихся 4 класса с ОВЗ»

Тр и дцатое я нваря Минутка чистописания 2. Напиши пословицу. Подчеркните орфограммы. Как вы её понимаете?  Зд оро вье  д оро же з оло та.

Тр и дцатое я нваря

  • Минутка чистописания

2. Напиши пословицу. Подчеркните орфограммы.

Как вы её понимаете?

Зд оро вье  д оро же з оло та.

Словарный диктант  Запиши слова подчеркни орфограммы.

Словарный диктант

Запиши слова подчеркни орфограммы.

3. Тема урока: ОБРАЩЕНИЕ. ЧТО ТАКОЕ ОБРАЩЕНИЕ? УСНО! Прочитайте диалоги. Почему они вызывают улыбку? - Петя, ты знаешь алфавит?  - Да.  - Какая буква идет после «А»?  - Все остальные. - Пойдём в зоопарк, мама!  - А какого зверя ты хотел бы увидеть?  - Змея Горыныча! - Игорёк, почему у бегемота круглые ступни?  - Чтобы легче было перепрыгивать с кувшинки на  кувшинку!

3. Тема урока: ОБРАЩЕНИЕ. ЧТО ТАКОЕ ОБРАЩЕНИЕ?

УСНО!

Прочитайте диалоги. Почему они вызывают улыбку?

  • - Петя, ты знаешь алфавит?

- Да.

- Какая буква идет после «А»?

- Все остальные.

  • - Пойдём в зоопарк, мама!

- А какого зверя ты хотел бы увидеть?

- Змея Горыныча!

  • - Игорёк, почему у бегемота круглые ступни?

- Чтобы легче было перепрыгивать с кувшинки на

кувшинку!

Какой диалог вам показался интереснее? Почему? Какой рисунок к какому диалогу относится. К кому обращаются участники диалогов? Обратите внимание! Слова Петя, мама, Игорёк – это обращения. Они называют того, к кому обращаются их собеседники. ОБРАЩЕНИЕ – слово или сочетание слов, называющее того, к кому обращена речь. РЕБЯТА,  ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!
  • Какой диалог вам показался интереснее? Почему? Какой рисунок к какому диалогу относится.
  • К кому обращаются участники диалогов?

Обратите внимание!

Слова Петя, мама, Игорёк – это обращения. Они называют того, к кому обращаются их собеседники.

ОБРАЩЕНИЕслово или сочетание слов, называющее того, к кому обращена речь.

РЕБЯТА,

ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!

ОБРАЩЕНИЕ  отделяется от других слов запятой ! Упражнение 1. Напиши предложения. Подчеркни слова ОБРАЩЕНИЯ. Подчеркни запятую зелёным карандашом. Аня , давай пойдём в кино. Давай пойдём в кино , Аня . Давай , Аня , пойдём в кино.

ОБРАЩЕНИЕ отделяется от других слов запятой !

Упражнение 1. Напиши предложения. Подчеркни слова ОБРАЩЕНИЯ.

Подчеркни запятую зелёным карандашом.

  • Аня , давай пойдём в кино.
  • Давай пойдём в кино , Аня .
  • Давай , Аня , пойдём в кино.
УСТНО! Назовите слова ОБРАЩЕНИЯ. Испеки, старуха, колобок! Бери ложку, хозяюшка!

УСТНО! Назовите слова ОБРАЩЕНИЯ.

Испеки, старуха, колобок!

Бери ложку, хозяюшка!

УСТНО! Назовите слова ОБРАЩЕНИЯ. Речка-матушка, спрячь меня! Чего тебе надобно, старче?

УСТНО! Назовите слова ОБРАЩЕНИЯ.

Речка-матушка, спрячь меня!

Чего тебе надобно, старче?

УСТНО! Назовите слова ОБРАЩЕНИЯ. Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню!  Не обессудь, куманёк. Больше потчевать нечем.

УСТНО! Назовите слова ОБРАЩЕНИЯ.

Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню!

Не обессудь, куманёк. Больше потчевать нечем.

УСТНО! Назовите слова ОБРАЩЕНИЯ. Свет мой, зеркальце, скажи  Да всю правду доложи! 2. Ты, царица, всех милее,  Всех румяней и белее.

УСТНО! Назовите слова ОБРАЩЕНИЯ.

  • Свет мой, зеркальце, скажи

Да всю правду доложи!

2. Ты, царица, всех милее,

Всех румяней и белее.

Упражнение 2. Прочитайте предложения. Определите слова ОБРАЩЕНИЯ. Спишите предложения. Выделите ОБРАЩЕНИЯ знаком препинания. Выпросил дурачина корыто! Здравствуй грозная царица! Бабушка постой немножко… Ну заяц погоди!

Упражнение 2.

Прочитайте предложения. Определите слова ОБРАЩЕНИЯ.

Спишите предложения. Выделите ОБРАЩЕНИЯ знаком препинания.

Выпросил дурачина корыто!

Здравствуй грозная царица!

Бабушка постой немножко…

Ну заяц погоди!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!