СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-презентация 7 класс "Множество и его элементы"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-презентация для 7 класса по теме "Множество и его элементы"

Просмотр содержимого документа
«Урок-презентация 7 класс "Множество и его элементы"»

Множество и его элементы

Множество и его элементы

Множество – группа предметов с общим названием и собранных вместе  Множества могут иметь: Много элементов; Ни одного элемента; 1 или 2 элемента;

Множество – группа предметов с общим названием и собранных вместе

Множества могут иметь:

  • Много элементов;
  • Ни одного элемента;
  • 1 или 2 элемента;
Примеры Множеств , в которых много элементов: учеников в нашем классе;  уток на картинке; правых рук у всех людей находящихся в классе; Приведите свои примеры…

Примеры Множеств , в которых много элементов:

  • учеников в нашем классе;
  • уток на картинке;
  • правых рук у всех людей находящихся в классе;
  • Приведите свои примеры…
Множества , в которых нет ни одного элемента: (называется пустым множеством) и обозначается символом…   хвостов у человека; львов на фотографии; учеников в классе, которым 17 лет; имен людей начинающихся с Ъ;

Множества , в которых нет ни одного элемента: (называется пустым множеством) и обозначается символом…

  • хвостов у человека;
  • львов на фотографии;
  • учеников в классе, которым 17 лет;
  • имен людей начинающихся с Ъ;
Множества, в которых 1 или 2 элемента:   Домиков на картинке; Рук у человека; Праздников «8 марта» в году;

Множества, в которых 1 или 2 элемента:

  • Домиков на картинке;
  • Рук у человека;
  • Праздников «8 марта» в году;
дома мыши Лапы кота звезды Букетыцветов

дома

мыши

Лапы кота

звезды

Букетыцветов

Множество и его элементы… Элементы множества записываются в фигурных скобках: {собака, кот, заяц, кабан} – это элементы какого множества??? {2,4,6,8,10} – множество четных чисел; Чтобы задать множества , необходимо перечислить его элементы.

Множество и его элементы…

  • Элементы множества записываются в фигурных скобках: {собака, кот, заяц, кабан} – это элементы какого множества???
  • {2,4,6,8,10} – множество четных чисел;
  • Чтобы задать множества , необходимо перечислить его элементы.
Множества и его элементы множество дней недели состоит из элементов: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье . Множество месяцев – из элементов: январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь. Множество арифметических действий - из элементов: сложение, вычитание, умножение, деление.

Множества и его элементы

  • множество дней недели состоит из элементов: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье .
  • Множество месяцев – из элементов: январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.
  • Множество арифметических действий - из элементов: сложение, вычитание, умножение, деление.
Птицы Подмножество Домашние птицы

Птицы

Подмножество

Домашние птицы

Подмножество – любая часть множества Если любой элемент множества A принадлежит также множеству B, то множество А называется подмножеством множества В. Это записывается так: А⊂В, или B⊃А, и читается: «Множество А содержится во множестве В» , или «Множество В содержит множество А» . Знак ⊂ называется знаком включения.

Подмножество – любая часть множества

  • Если любой элемент множества A принадлежит также множеству B, то множество А называется подмножеством множества В.
  • Это записывается так: А⊂В, или B⊃А, и читается: «Множество А содержится во множестве В» , или «Множество В содержит множество А» . Знак ⊂ называется знаком включения.
Равные множества Два множества будем называть равными , если они состоят из одних и тех же элементов Например:

Равные множества

  • Два множества будем называть равными , если они состоят из одних и тех же элементов
  • Например:
Рассмотрим  операции над множествами и их графическую иллюстрацию: Объединением множеств А и В называется множество С, образованное всеми элементами , которые принадлежат хотя бы одному из множеств А или В. А υ В, где “ υ ” – знак объединения,

Рассмотрим операции над множествами и их графическую иллюстрацию:

  • Объединением множеств А и В называется множество С, образованное всеми элементами , которые принадлежат хотя бы одному из множеств А или В.
  • А υ В,
  • где “ υ ” – знак объединения,
Рассмотрим  операции над множествами и их графическую иллюстрацию: Пересечением множеств А и В называется новое множество С, состоящее из элементов, принадлежащих одновременно и множеству А, и множеству В. А ∩ В = С, где  “∩“ – знак пересечения

Рассмотрим операции над множествами и их графическую иллюстрацию:

  • Пересечением множеств А и В называется новое множество С, состоящее из элементов, принадлежащих одновременно и множеству А, и множеству В.
  • А ∩ В = С, где 
  • “∩“ – знак пересечения
«Множество есть многое, мыслимое нами как единое»    (основатель теории множеств – Георг Кантор )   При решении целого ряда задач Леонард Эйлер использовал идею изображения множеств с помощью кругов и  они  получили  название  «круги Эйлера» С  помощью  этих  кругов  Эйлер  изобразил  и  множество  всех  действительных  чисел:   N  —  множество  натуральных  чисел,  Z  —  множество  целых  чисел,    Q  —  множество  рациональных  чисел,   R  —  множество  всех  действительных  чисел. 

«Множество есть многое, мыслимое нами как единое»   (основатель теории множеств – Георг Кантор )

  • При решении целого ряда задач Леонард Эйлер использовал идею изображения множеств с помощью кругов и  они  получили  название  «круги Эйлера»
  • С  помощью  этих  кругов  Эйлер 
  • изобразил  и  множество  всех 
  • действительных  чисел: 

N  —  множество  натуральных  чисел, 

  • Z  —  множество  целых  чисел, 
  •   Q  —  множество  рациональных  чисел, 
  • R  —  множество  всех  действительных  чисел. 
Изображение  множества   действительных  чисел

Изображение  множества  действительных  чисел

Задача   №   1 На   стол   бросили   две   салфетки    10   см   х   10   см.   Они   покрыли    площадь   стола,   равную   168.   Какова   площадь   перекрытия?

Задача     1

На   стол   бросили   две   салфетки  

10   см   х   10   см.   Они   покрыли  

площадь   стола,   равную   168.   Какова   площадь   перекрытия?

Задача   №   2   В   поход   ходили   80   %   учеников   класса,    а   на   экскурсии   было   60   %,   причем   каждый    был   в   походе   или   на   экскурсии. Сколько    процентов   класса   были   и   там,   и   там?

Задача     2  

В   поход   ходили   80   %   учеников   класса,  

а   на   экскурсии   было   60   %,   причем   каждый  

был   в   походе   или   на   экскурсии. Сколько  

процентов   класса   были   и   там,   и   там?

Задача   №   3 В   нашем   классе   24   ученика.   Все   они   хорошо    провели   зимние   каникулы. 10   человек   катались    на   лыжах,   16   ездили   на   каток,   а   12    —  лепили    снеговиков.   Сколько   учеников   смогли   покататься    и   на   лыжах,   и   на   коньках,   и   слепить   снеговика?

Задача     3

В   нашем   классе   24   ученика.   Все   они   хорошо  

провели   зимние   каникулы. 10   человек   катались  

на   лыжах,   16   ездили   на   каток,   а   12   —  лепили  

снеговиков.   Сколько   учеников   смогли   покататься  

и   на   лыжах,   и   на   коньках,   и   слепить   снеговика?

Задача   №   4  9   моих   друзей   любят   бананы,   8    –  апельсины,    а   7    –  сливы,   5    –  бананы   и   апельсины,    3    –  бананы   и   сливы,   4    –  апельсины   и   сливы,    2    –  бананы,   апельсины   и   сливы.   Сколько   у   меня    друзей?

Задача     4

9   моих   друзей   любят   бананы,   8   –  апельсины,  

а   7   –  сливы,   5   –  бананы   и   апельсины,  

3   –  бананы   и   сливы,   4   –  апельсины   и   сливы,  

2   –  бананы,   апельсины   и   сливы.   Сколько   у   меня  

друзей?

Задача   №   5 В  пионерском  лагере  «Дубки»  в  смене  актива  отдыхали:  30  отличников,  28  победителей  олимпиад  и  42  спортсмена.  10  человек  были  и  отличниками  и  победителями  олимпиад,  5  —  отличниками  и  спортсменами,  8  —  спортсменами  и  победителями  олимпиад,  3  —  и  отличники,  и  спортсмены,  и  победители  олимпиад. Сколько  ребят  отдыхали  в  лагере?

Задача     5

В  пионерском  лагере  «Дубки»  в  смене  актива  отдыхали: 

30  отличников,  28  победителей  олимпиад  и  42  спортсмена. 

10  человек  были  и  отличниками  и  победителями  олимпиад, 

5  —  отличниками  и  спортсменами, 

8  —  спортсменами  и  победителями  олимпиад, 

3  —  и  отличники,  и  спортсмены,  и  победители  олимпиад. Сколько  ребят  отдыхали  в  лагере?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!