СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Преобразование тригонометрических выражений"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деятельностная цель: формирование способности анализировать и делать выводы при применении формул по преобразованию тригонометрических выражений.

Образовательная цель: Знать формулы тригонометрических выражений и научиться применять их при преобразовании тригонометрических выражений, обосновывая доказательно свой выбор в соответствии с правилами.

Урок закрепления знаний подразумевает этап проверку домашнего задания, но мне было важно узнать, как учащиеся справились с заданием, как умеют применять формулы. Поэтому актуализация знаний началась с задания «Собери тождество», и в ее ходе были активизированы все необходимые для дальнейшей работы знания. В актуализацию знаний были включены задания на знания формул, которые достаточно часто встречаются в контрольных и экзаменационных работах.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Преобразование тригонометрических выражений"»


Краткосрочный план в рамках городского семинара – практикума «Новые подходы к обучению, как основной способ современного качества образования в рамках трехъязычья»

Раздел долгосрочного планирования:

Школа: ГУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 отдела образования акимата города Аркалыка»

Дата: 20.04.2018

ФИО учителя: Савенкова Фарида Расиховна

класс: 9 «А»

Участвовал:

12


Тема урока

«Преобразование тригонометрических выражений »



Цели обучения, достигаемые на этом уроке

Тригонометрические функции и их свойства, тригонометрические тождества и формулы.

Цель урока

Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Преобразование тригонометрических выражений», осуществить проверку знаний учащихся по наиболее важным разделам пройденной темы, корректировка знаний учащихся.

Критерии оценивания

Упрощает выражения;

Применяет основные тригонометрические тождества;

Применяет формулы приведения;

Применяет формулы сложения:

Применяет формулы тригонометрических функций двойного и половинного угла.

Языковые задачи


Оперирует понятиями: тригонометрические функции; синус, косинус, тангенс и котангенс призвольного угла; числовые значения тригонометрических функций некоторых углов; четные и нечетные функции: основные тригонометрические тождества.

Словарный запас и термины, касающиеся темы:

Соотношение между тригонометрическими функциями одного аргумента; упростить выражение; вычислить, доказать тождество; формулы приведения; формулы сложения и формулы тригонометрических функций двойного и половинного углов.

Уровень мыслительных навыков

Знание, понимание, применение, анализ

Воспитание ценностей



Cотрудничество, самостоятельность, взаимовыручка, уважение друг к другу в группах, умение правильно реагировать на критику, иметь навыки работать в группах и в парах.

Межпредметная связь

Межпредметная связь

Предыдущие знания


Тригонометрические тождества. Формулы приведения. Формулы сложения. Формулы тригонометрических функций двойного и половинного угла.

Ход урока

этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:


Ресурсы

Начало урока


Добрый день! Я рада всех видеть на уроке! Думаю, что сегодняшний урок будет для вас интересен и познавателен.

Создание благоприятной атмосферы в классе.

Игра «Привет, сосед!». Учащиеся, поворачиваются друг другу лицом, глядя глаза в глаза соседу, произносят следующие слова

Привет, сосед!

Улыбнись мне в ответ

Я хочу, чтобы ты не грустил,

Всем улыбки сегодня дарил.

Мотивация изучения темы и задач урока

Начнем!? Учитель раздает конверты с ребусами. Прошу вас сгруппироватся в группы и выполнить задание с ребусами, что же у вас в команде получилось?

(учащиеся разгадывают ребус и формируют тему урока и цели урока)

Дети делают предположения, что тема урока касается действия с тригонометрическими тождествами и формулами.

Значит тема нашего урока «Преобразование тригонометрических выражений» (записывают тему урока в тетрадь)

Девиз урока: «Не бойтесь формул! Учитесь владеть этим инструментом
Человеческого гения! В формулах заключено величие и могущество
разума…» Марков А.А.









Слайд № 1



Карточки

с ребусами













Слайд № 2,3




Оценночный лист

Слайд № 4

Середина урока


Стратегия «Думай-в паре – делись»

  1. СОБЕРИ ТОЖДЕСТВО

(на столах каждой пары учащихся карточки с заданием на соотношение тригонометрических тождеств)

sin 2α+cos 2α=1; tg α ctg α =1; tg α = ;

сtg α = ; 1+ tg 2α = ; 1+ ctg 2α = ;

Sin2 = 2sin cos2 =

tg2 = ; 1 – sin 2 α =

теперь посмотрим, правильно ли вы собрали формулы? Перед вами лежит текст, а над формулами цифры, соответствующие вашему тексту, прочтите его (учитель спрашивает по цепочке). Выделяем несколько слов: медицина, строительство, география, физика, астрономия, биология,

Обратная связь:

  • Какое из представленных заданий вызвало у вас затруднения?

  • Что именно в заданиях вызвало у вас трудность?

2. Игра «ВИКТОРИНА» Учащеся по очереди выбирают задания, отвечают ответ результат тригонометрических выражений или вычислений пока незакончится время.

Для проверки на доске показываются правильные ответы. За каждый правильный ответ ученик получает дополнительный балл.

Обратная связь:

  • Какое из представленных заданий вызвало у вас затруднения?

  • Что именно в заданиях вызвало у вас трудность?

3. Задание «КТО БЫСТРЕЕ?» А сейчас я попрошу вас выбрать задания, по своим словам, (медицина, физика, биология, география, астрономия, строительство)

Медицина: Вычислить 2

Физика: Упростите

Биология: Упростите

Астрономия: Найдите sinx∙cosx, если sinx – cosx =

География: Вычислить

Строительство: Упростить выражение:

Каждая пара дает опрделение, сколько и какие формулы тригонометрических функций они использовали.

Обратная связь:

  • Какое из представленных заданий вызвало у вас затруднения?

  • Что именно в заданиях вызвало у вас трудность?

4 дифференцированные задания «ПРОВЕРЬ СЕБЯ»

Группа А Группа В Группа С


5. ТВОРЧЕСКОЕ. Сегодня на уроке мы многое узнали о применении тригонометрии в жизни. Выполнее этого задания вам подскажут дескрипторы в оценочном листе.

Подведем итоги, поститаем баллы и выставим себе оценочки

27 – 25 баллов – оценка «5»

24 – 20 баллов – оценка «4»

19 и более – оценка «3»



Слайд № 5

Карточка № 1



текст











ФО

техника «Светофор»




презентация № 2









Оценночный лист








ФО

техника «Светофор»






Оценночный лист


















ФО

техника «Светофор»




























Конец урока


Рефлексия Попрошу вас , свои стикеры прикрепить на тот уровень, который вам ближе всего сегодня на уроке.

стикеры

Дифференциация, – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

Дифференциацияможет включать в себя разработку учебных материалов и ресурсов, принимая во внимание индивидуальные способности учащихся, отбор заданий, ожидаемые результаты, личную поддержку учеников, (по теории множественного интеллектаГарднера).

Используя время эффективно, можно использовать дифференциацию на любой стадии урока.

.


Здоровьесберегающие технологии.

Использование на уроках разминочных упражнений и активные виды работы.

Пункты Правил техники безопасности ,используемых на данном уроке.


































Оценочный лист--------------------------------------------------------------------

Простым карандашом обводите балл по выполненному заданию


Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Собери тождества

(работа в парах)

1

Собирает основные тригонометрические тождества самостоятельно

2

Определяет по тождествам текст

1

Викторина

(работа в парах)

2

Применяет основные правила вычисления тригонометрических функций

2


Записывает результаты формул тригонометрических тождеств

2

Определяет формулу вычисления

1

«Кто быстрее»

(работа в парах)

3

Выполняет задание с применением тригонометрических формул

2

Дает определение использованных тригонометрических формул и тождеств

2


«Проверь себя»

(индивидуальное задание)


4

Выполняет задание группы А без ошибок

3

Выполняет задание группы В без ошибок

3

Выполняет задание группы С без ошибок

3

Творческое задание

5

Определяет более 5 – ти слов на казахском языке

3

Определяет более 5 – ти слов на английском языке

3

Всего баллов

27


Оценочный лист--------------------------------------------------------------------

Простым карандашом обводите балл по выполненному заданию


Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Собери тождества

(работа в парах)

1

Собирает основные тригонометрические тождества самостоятельно

2

Определяет по тождествам текст

1

Викторина

(работа в парах)

2

Применяет основные правила вычисления тригонометрических функций

2


Записывает результаты формул тригонометрических тождеств

2

Определяет формулу вычисления

1

«Кто быстрее»

(работа в парах)

3

Выполняет задание с применением тригонометрических формул

2

Дает определение использованных тригонометрических формул и тождеств

2


«Проверь себя»

(индивидуальное задание)


4

Выполняет задание группы А без ошибок

3

Выполняет задание группы В без ошибок

3

Выполняет задание группы С без ошибок

3

Творческое задание

5

Определяет более 5 – ти слов на казахском языке

3

Определяет более 5 – ти слов на английском языке

3

Всего баллов

27



Группа А Группа В Группа С

Группа А Группа В Группа С

Группа А Группа В Группа С











































Группа А


Группа В






Группа С
















































































1213 ФИЗИКА.

В процессе работы над учебным проектом «Зачем нужна тригонометрия» была создана группа физиков, которая занималась изучением проблемы «Почему мы иногда видим то, чего нет на самом деле?». Для исследования были предложены следующие вопросы: «Как устроено наше зрение и как создаются оптические иллюзии?», «Почему мы видим миражи?», «Как возникает радуга?», «Что такое полярное сияние?», «Как тригонометрия может помочь найти ответы на эти вопросы?».

Все проблемные вопросы полностью освещены. Рассмотрены различные виды оптических иллюзий, и выяснены основные причины возникновения иллюзий. Также раскрыта суть естественных (природных) оптических иллюзий – радуги, миража, северного сияния – с помощью законов физики. Выяснено, что законы оптики описываются с помощью тригонометрических функций.

1214 АСТРОНОМИЯ

Потребность в решении треугольников раньше всего обнаружилась в астрономии; поэтому, в течение долгого времени тригонометрия развивалась и изучалась как один из разделов астрономии.

 Потребность в решении треугольников раньше всего обнаружилась в астрономии; поэтому, в течение долгого времени тригонометрия развивалась и изучалась как один из разделов астрономии.

Составленные Гиппархом таблицы положений Солнца и Луны позволили предвычислять моменты наступления затмений (с ошибкой 1—2 ч). Гиппарх впервые стал использовать в астрономии методы сферической тригонометрии. Он повысил точность наблюдений, применив для наведения на светило крест нитей в угломерных инструментах — секстантах и квадрантах. Ученый составил огромный по тем временам каталог положений 850 звезд, разделив их по блеску на 6 степеней (звездных величин). Гиппарх ввел географические координаты — широту и долготу, и его можно считать основателем математической географии. (ок. 190 до н. э. — ок. 120 до н. э.)

1215 МЕДИЦИНА

Тригонометрия играет важную роль в медицине. С ее помощью иранские ученые открыли формулу сердца - комплексное алгебраически-тригонометрическое равенство, состоящее из 8 выражений, 32 коэффициентов и 33 основных параметров, включая несколько дополнительных для расчетов в случаях аритмии.

Биологические ритмы, биоритмы связаны с тригонометрией

        Связь биоритмов с тригонометрией

       Модель биоритмов можно построить с помощью графиков тригонометрических функций.  Для этого необходимо ввести дату рождения человека (день, месяц, год) и длительность прогноза .

1216 СТРОИТЕЛЬСТВО

Тригонометрия в архитектуре

Детская школа Гауди в Барселоне

Страховая корпорация Swiss Re в Лондоне

Феликс Кандела Ресторан в Лос-Манантиалесе

Тригонометрия применяется не только в алгебре и началах анализа, но и во многих других науках Тригонометрия является основой для создания многих шедевров искусства и архитектуры Научились видеть тригонометрию в постройке моделей зданий. 

1217 ГЕОГРАФИЯ

Тригонометрия очень нужна в географии, с помощью знаний тригонометрии можно измерить ширину реки и высоту дерева. Тригонометрия позволяет нам самим составить таблицы и расчитать по ним всё что нам нужно!!! 

1218 БИОЛОГИЯ

Биение сердца, дыхание, циклы в жизнидеятельности организма. Например, при полете птицы создают траектория взмахов крыльев образуют синусоиду. Движение рыб также можно назвать по тригонометрической функции, т.е. по закону синуса.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!