СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-представление "Встреча двух миров" с применением 3-ей модели развивающе-ролевого подхода при обобщении темы "Металлы"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Модель урока химии с применением III модели  развивающе-ролевого подхода по концепции кандидата психологических наук Руденко Алексея  Васильевича        

Тема урока: «Урок обобщения сведений о металлах»

Просмотр содержимого документа
«Урок-представление "Встреча двух миров" с применением 3-ей модели развивающе-ролевого подхода при обобщении темы "Металлы"»



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Школа №9 г. Донецка»







МОДЕЛЬ УРОКА ХИМИИ С ПРИМЕНЕНИЕМ

III МОДЕЛИ РАЗВИВАЮЩЕ-РОЛЕВОГО

ПОДХОДА

ПО КОНЦЕПЦИИ КАНДИДАТА

ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ НАУК
РУДЕНКО АЛЕКСЕЯ ВАСИЛЬЕВИЧА


ТЕМА: «Металлы и их соединения»

Тема урока: «Урок обобщения сведений о

металлах», 9 класс
















































АВТОР УРОКА: ИДРИСОВА-

ФОМИНА
ЛЮДМИЛА
ИBAHОBHА

УЧИТЕЛЬ ХИМИИ

ОТЛИЧНИК ОБРАЗОВАНИЯ
УЧИТЕЛЬ – МЕТОДИСТ

ВЫСШАЯ

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ

КАТЕГОРИЯ









Урок - представление "Встреча двух миров ".

Дидактические цели: Обобщить, систематизировать и углубить знания учащихся по теме "Металлы" с помощью нестандартных приемов обучения.


Развивающие цели: Развить умение применять теоретические знания на практике, эрудицию и эстетические вкусы, внимание и скорость мышления, наблюдательность и артистичность, коммуникативные и творческие компетентности.



Оборудование: Магнитофон, записи ансамбля "Зодиак", презентация космических созвездий, проектор, экран, "Музыка во
Вселенной ". На стенах: плакаты планет Солнечной системы, рыцари в железных шлемах, древний человек с орудиями труда, с железными наконечниками, метеорит, упавший на землю, различная техника из стали.

На демонстрационном столе: алюминиевая фольга, соляная
кислота, гидроксид калия, азотная кислота, штатив с пробирками, держатель для пробирок, спиртовка, спички, аппарат Киппа, кальций карбонат, известковая вода, хлорид железа (III), сульфат железа (II), растворы роданида аммония, желтой и красной кровяной соли.

(Под космическую музыку к доске выходят земляне - учащиеся и жители железной планеты из созвездия @ - центавра -инопланетяне. У них одежда из кусочков алюминиевой фольги, нашитой на ткань).

1-й учащийся: - О, кто это? Какие вы странные!

1 - й пришелец: - Но и вы очень удивительные существа, хотя чем-то похожи на нас.

2-й пришелец: - Хотя у них тоже две ноги, две руки, голова, два

уха, два глаза, как у нас, но их одежды так несовершенны! Или они

уже прокорродировали?! (С удовольствием разглядывает одежду

учащихся ).

2-й учащийся: - Так это же инопланетяне! Просто их одежды

состоят из каких-то тончайших металлов. (Подходит к одному из

них, рассматривает и ощупывает кусочки фольги).

1 - й учащийся: - Да это же похоже на алюминий. (Отрывает

кусочек фольги со словами: «Простите, это нужно для анализа,

сейчас мы это проверим»).

2-й учащийся: - Поскорее вспомнить свойства алюминия и его

соединений. (Перечисляет свойства алюминия и его оксидов и

гидроксидов. Предлагает убедиться, что это алюминий, осуществив

цепочку превращений экспериментальным путем:

А1 -- АlСl3 -- Аl(ОН)3-- A1(NO3)3 -- NaAl(OH)4

1-й учащийся проделывает опыты, комментируя их.

2-й учащийся обращается к инопланетянам:

-А что это у вас за интересный прибор, в котором всё время что-то светится и пищит?

1-й инопланетянин: - А это прибор, в котором используется свойство некоторых металлов испускать на свету электроны.

2-й учащийся: - Да это же явление фотоэффекта, которое характерно для самых активных металлов цезия и рубидия. На этом основано применение охранных устройств в банках и музеях.

3-й учащийся: - А что это у вас за удивительные чемоданчики? Они такие лёгкие и пластичные.

2-й инопланетянин: - Это легчайшие сплавы, которые широко применяются на нашей планете. Они не корродируют . (Далее следует рассказ о самых новейших сплавах, применяемых в науке и технике).

3-й инопланетянин: -А как вы предохраняете металлы от коррозии? Мы делали анализ воздуха на вашей планете и установили, что здесь много влаги и кислорода (внимательно рассматривает краны).

1-й учащийся: - Рассказывает о способах предохранения металлов и сплавов от коррозии на планете Земля.

2-й инопланетянин: - Рассказывает о способах защиты от коррозии на их железной планете Феррите и о последних достижениях науки – нержавеющих сплавах.

(Рассказ сопровождается показом качественных реакций на ионы железа (II) и (III) с роданидом аммония, красной и желтой кровяной солью).

1-й инопланетянин: -Мы исследовали воду ваших морей - в

ней много хлорида натрия и сульфата магния, а в речной воде

очень много ионов: Са2+, Mg2+, HCO3-, Fe3+ +. Как вы пьете такую

жесткую воду? Как вы ее используете?

2-й учащийся: -Рассказывает о способах устранения

временной и постоянной жесткости воды, сопровождая свой

рассказ опытами.

2-й инопланетянин: -А как попали эти ионы в воду?

3-й учащийся: -Рассказывает о превращении соединений

кальция в природе :

СаСОз -- Са(НСО3)2 -- СаСО3 — СаС12,

Пишет на доске уравнения превращений.

1-й учащийся: - Рассказ о первом знакомстве человека с

металлами, о роли железа, меди в развитии цивилизации в

бронзовом веке, в железную эпоху.

2-й учащийся: -рассказ о золоте, его удивительных свойствах

(с демонстрацией плакатов с художественными изделиями из

золота).

1-й инопланетянин: -Рассказ о применении металлов и

сплавов для освоения космоса (данные взяты из энциклопедии

космонавтики).

1-й учащийся: -Я вижу, сколь много сходного в наших

цивилизациях! Одни и те же металлы, сплавы! Не случайно,

наверное, Щипачев в своей поэме "Читая Менделеева" писал:

"Другого ничего в природе нет
Ни здесь, ни там, в космических глубинах:

Все - от песчинок малых до планет
Из элементов состоит единых..."

(Снова звучит космическая музыка).

ЛИТЕРАТУРА

Н.А.Мезенин. Металлы в космосе. Занимательно о железе.

Termist.combibliot/popular/mezenin/mezenin…

  1. Ракетные металлы: из каких материалов строят космические корабли.Познавательный журнал EVROKOM. SU. 05 февраля evrokom.sutehnologii/nauka...iz-kakih_ materialov…

  2. Химия и космос – наука и техника stud-baza.ruhimiya+kosmos…nauka –i--tehnika (О Титане).

4. Рудзитис Г. Е. Химия. 9 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций /

Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман. – М.: Просвещение, 2016. –208 с.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!