Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Судинская средняя общеобразовательная школа »
Урок – праздник
«Рождество в Великобритании»
( 2 класс)
Учитель английского языка
Блинова Т.И.
2014
Сценарий урока
(заключительного мероприятия в I полугодии).
Цель: познакомить с символами, обычаями, традициями Рождества в Британии.
Развивающий аспект: развитие способностей к языковой догадке, развитие воображения, самостоятельности при выполнении упражнений в разных видах деятельности.
Воспитательный аспект: воспитание уважительного отношения к традициям других стран, расширение кругозора, уважительного отношения к другой культуре.
Учебный аспект: совершенствование произносительных навыков, навыков аудирования, а также лексических и грамматических сформированных на прошлых уроках.
Оборудование: экран, компьютер, новогодние шляпы или маски для детей, костюм Санта-Клауса, открытки для гостей, карточки со словами, елка, елочные игрушки, призы за загадки, рисунок оленя и красный глаз вместо носа, картины символов, презентация, видеофильм, аудиозапись.
Ход урока.
I Начало урока. Приветствие.
II Мотивационный блок.
Дети, а вы любите праздники? Какой ваш любимый праздник?
Сегодня, 25 декабря, в Британии празднуют замечательный праздник.
А вы знаете какой? Хотите узнать, как называется этот праздник?
Тогда откройте ваши рабочие тетради стр.43, упр.1(2).
III Работа в AB.
Впишите выделенные буквы в соответствующие флажки и у вас получится название этого праздника.
Какое слово у вас получилось? Верно, это слово – Chrismas. Этот праздник называется Рождество.
1 слайд презентации.
IV Постановка проблемы
Дети, а вы знаете символы Рождества в Британии? Сейчас мы посмотрим фрагмент фильма. Ваша задача – обратить внимание на символы , традиции и обычаи празднования Рождества в Британии.
V Видеофильм о традиции празднования Рождества в Британии.
VI Введение новой лексики.
Так что же является символами Рождества? (дети отвечают)
Repeat after me:
2 слайд – Santa Claus
3 слайд – a Christmas tree
4 слайд – a flying reindeer
5 слайд – a Christmas stocking
6 слайд – elves
7 слайд – angels
8 слайд – Lapland
VII Появление Санта-Клауса.
Стук в дверь.
Учитель: Who is it?
Санта-Клаус: (входит): Its me, Santa Claus. May I come in?
Учитель: Sure! Hello, Santa Claus!
Санта- Клаус: Hi, children!
Дети : Hi, Santa!
Санта-Клаус: How are you?
Дети: Fine, thanks.
Санта-Клаус: Sing me a song « We wish you a Merry Christmas!»
VIII Песня « We wish you a Merry Christmas!» в исполнении детей.
Санта-Клаус: Great! Do you know the song «Jungle bells?» I like it a lot.
IX Просмотр мультфильма с песней «Jungle bells».
Х Аудирование. Отгадывание загадок.
Санта-Клаус: Now listen to my riddles.
-I am grey. I am a mouse. I am a cute mouse.
I am a nice mouse. Who am I? (Jerry)
-I am a Mite. I like painting. (Tyubik)
-I am a mouse. I like dancing. Who am I? (Angelina)
-I am a cat. I like mice. I am merry. Who am I? (Tom )
Х I Динамическая пауза. Игра « Freeze».
Санта-Клаус: Let`s play!
Учитель: Санта предлагает вам поиграть в игру «Freeze».
Будет звучать рождественская музыка и вы все должны двигаться. Затем музыка останавливается и вы должны « застыть».
Х II Защита мини-проекта «Рождественская открытка».
Учащиеся зачитывают текст приготовленных к уроку открыток и дарят Санта-Клаусу.
Х III Монолог. Рассказ детей о своем карнавальном костюме.
Санта-Клаус: I see many guests at our holiday. Tell me please, what your names
are.
Незнайка: I am a Mite. I like playing tricks. I am kind.
Мальвина: I am a girl. I am cute. I like dancing.
Пилюлькин: I am a Mite. I am kind. I like helping.
Знайка: I am a Mite. I am talented. I am nice. I like reading.
Медуница: I am a Mite. I like singing and dancing.
Учитель: Ребята, Санта-Клаус хочет узнать, знаете ли вы символы Рождества в Британии. Сейчас я раздам вам карточки, а вы должны соотнести английские и русские слова.
XIV Работа с карточками в парах.
Соотнесите слова:
1.Santa Claus эльфы
2.a Christmas tree Санта-Клаус
3.a flying reindeer ангелы
4.a Christmas stocking Лапландия
5.elves рождественский чулок
6.angels летающий олень
7. Lapland елка
XV Упражнение «Найди символы в классе»
Санта – Клаус: Сейчас некоторые из вас подойдут и получат карточки со словами – символами Рождества. В классе висят картины , а вы должны прикрепить слово-символ . (раздает карточки с большими буквами)
Santa Claus
a Christmas tree
a flying reindeer
a Christmas stocking
elves
angels
Lapland
Санта-Клаус: Well done! You are cute! That`s great!
You sing very well and you know many riddles. What else do you like doing? Do you like playing?
Дети: Yes, we like playing games.
Санта-Клаус: Let`s play the game «Pin the nose on Rudolph».
(нужно прикрепить нос любимому оленю Санты Рудольфу)
Санта – Клаус: Great! Rudolph has his red nose again.
Учитель: It`s time to say goodbye to Santa. Thank you, dear Santa! Happy Christmas to you!
Санта – Клаус: Good bye, children!
Дети: Goodbye!
XVI Поздравление гостей – учителей.
Дети подходят к учителям , вручают открытку (мини-проект) и поздравляют: «Merry Christmas!»
XVII Заключительный этап урока.Рефлексия содержания учебного материала.
Учитель: Дети, наш праздник подходит к концу, а наша елка до сих пор стоит неукрашенная. Перед вами лежат елочные шарики 3 цветов: красные, синие и желтые. Каждый из вас подойдет, выберет шарик и повесит его на елку.
Красный шарик – если вы хотите, чтобы таких уроков было больше;
Синий шарик – если вы узнали сегодня что-то полезное для себя;
(обязательно спросить – что узнал ?)
Желтый шарик – новогоднее пожелание своей учительнице, другу, одноклассникам, гостям, учителю АЯ)