СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок - праздник "Прощай, Азбука!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок, посвящённый прощанию с "Азбукой", проводится в форме урока - соревнования между командами учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Урок - праздник "Прощай, Азбука!"»



Обобщающий урок «Прощай, Азбука!» 

  

Задачи: закрепить у учащихся знание алфавита ( последовательность букв, их правильные названия), знания о произнесении букв; поддерживать интерес и воспитывать любовь к русскому языку.

Формируемые УУД: умение выступать перед другими, участвовать в коллективной деятельности.


Оборудование: зал украшен шарами; организована выставка детских книг, лучших тетрадей; лозунги « Если хочешь много знать, многого добиться, обязательно читать нужно,  научиться», «Прощай, Азбука!»,  презентация, минусовка песни .

                   Под музыку «Чему учат в школе» дети занимают свои места.


- Сегодня у нас праздник – прощание с «Азбукой». Хотя прощаться – это обычно грустно. Но у нас не грустное прощание. Мы будем прощаться с «Азбукой» весело и с благодарностью. Ведь «Азбука» вас многому научила. Для многих из вас она стала первой в жизни прочитанной самостоятельно книгой.

Учитель. Давайте вспомним, что произошло у нас в школе в первый учебный день – 1 сентября.

(На сцену выходит девочка - «Азбука» и первоклассник с букетом.)

Первоклассник.

Если сад цветами запестрел,

В поле колос налился пшеничный,

В огороде урожай поспел-

Значит, праздник близится отличный.


Азбука.

Ждёт с волнением

Девчонок и мальчишек

Книга скромная – «Азбука».

Среди ярких толстых книжек

Эта книга всем нужна:

Учит грамоте она.

(Обращается к первокласснику.)

Хочешь многое узнать-

Научись, малыш, читать.


Первоклассник.

И зачем было идти?

Я читаю лет с пяти.

Нужен этот первый класс!

Ухожу домой сейчас,

Попрошу купить компьютер,

Буду целый день играть,

В Интернет письмо писать.

Азбука.

Подожди, не торопись,

Лучше к школе приглядись,

А уйти всегда успеешь

И включиться в Интернет.

Грамотой не овладеешь-

Подключаться толку нет:

Насмешишь весь белый свет!


Первоклассник (возмущённо).

Как же так? Ведь я читаю,

Цифры знаю, буквы знаю.


(Показывает на вошедшую букву Р.)


Эту тоже.


Первоклассник.

Ну а как же?!

Скажет каждый во дворе:

Перед нами буква «рэ».


Буква Р.

Я – не рэ, не рэ, не рэ,

Хоть пишусь я во «дворе»!

Ты меня найдёшь в «горах»,

«Тундре», «речке», «берегах»,

Рокочу я громким громом

И реву звериным рёвом-

Вот тигриным, например.

Моё имя – буква «эр»!


Первоклассник (смещено).

Извините, я не знал,

Но я правильно читал…


(Буква Р уходит).

Азбука.

Я пришла к вам в гости не одна – 33 родных сестрицы, писаных красавицы, в одном городе живут и повсюду славятся. Кто же пришёл со мной вместе?


Все вместе. Буквы!


Учитель. А сейчас мы послушаем стихи, которые вы о них учили.

( Дети читают стихи, показывая буквы)


А. Буква А, буква А

Алфавита голова.

Знает Вова, знает Света:

А похожа на ракету.


Б. Буква Б проснулась рано.

Буква Б – бочонок с краном.

Умывайся, будь здоров,

Богатырь Борис Бобров!


В. Словно букву В Алёна

Держит трубку телефона.


Г. Г – крючок обыкновенный,

Но в труде помощник верный.

И в косу, и в кочергу

Превратить я Г смогу.


Д. Вот стоит, дымок пуская,

Буква Д – труба печная.


Е. На дворе – какая жалость! –

Наша лесенка сломалась,

Наша лесенка сломалась,

Буква Е зато осталась.


Ё. Е и Ё – родные сёстры.

Различить сестёр непросто.

Но у буквы Ё две точки,

Словно к лесенке гвоздочки.


Ж. Если сноп, как пояском,

Подпоясать колоском,

Сноп соломы на меже

Превратится в букву Ж.


З. З – не просто завитушка,

З – пружина, крендель, стружка.


И. На калитку посмотри-

Чем она не буква И?

Между двух прямых досок

Одна легла наискосок.


К. Сигнальщик держит два флажка

С флажками он , как буква К.


Л. Алфавит продолжит наш

Буква Л – лесной шалаш.


М. Взявшись за руки, мы встали

И на М похожи стали.


Н. Там я букву Н найду,

Где гамак висит в саду.


О. В старом дереве дупло

Ну совсем как буква О.


П. На хоккее, на футболе

Буква П – ворота в поле.


Р. Буква Р – на мачте парус,

Вдаль плывёт, небес касаясь.

С. Полумесяц в небе тёмном

Буквой С повис над домом.


Т. Молоток стучит: «Тук – тук,

Букве Т я старый друг».


У. У – сучок. В любом лесу

Ты увидишь букву У.


Ф. Все мы знаем без подсказки:

Буква Ф, как ключ от сказки.

Никогда его у нас

Не отнимет Карабас.


Х. Буква Х всё ходит, ходит,

Места словно не находит.


Ц. Стул чинил сегодня мастер,

Клеил он его и красил.

Мастер стул перевернул-

Стал на Ц похожим стул.


Ч. Да, вы правильно решили:

Ч мы пишем, как четыре,

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя.


Ш. На что похожа буква Ш?

На зубья этого ковша.


Щ. Буква Щ поможет нам

Чистить зубы по утрам.


Ъ. Из ведра непросто так

Нам воды напиться:

Нужен ковшик – твёрдый знак,

Чтобы не облиться.

Ы. Вот топор, полено рядом.

Получилось то, что надо.

Получилась буква Ы,

Вес мы знать её должны.


Ь. Буква Р перевернулась-

Мягким знаком обернулась.


Э. Над полями в синеве

Пролетела буква Э.

Это ласточка весной

Возвращается домой.


Ю. На арене укротитель,

Грозных тигров повелитель.

Он, как буква Ю, с кольцом

К тиграм грозно встал лицом.


Я. И сказала буква Я:

«Хоккеист известный я.

Шайба прямо в цель летит-

Гол! Закончен алфавит!»

Учитель: Немало пришлось потрудиться вам, чтобы научиться читать, писать, решать примеры и задачи.

Вместе с нами по страницам «Азбуки» шагали и сказочные герои. Кто они?

-У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный,

Кто же это? … (Буратино). ( На экране изображение Буратино).


- Для вас Буратино приготовил задание. (в конвертах) Но вот беда, все слоги рассыпались, нужно составить слова.


- Давайте проведём соревнования, проверим наши знания.

( Дети делятся на три группы. Каждая группа получает конверт.)

1-я группа. РО ТА ЧУ ЩА СВЕ КРИ ЩУ ЧА

(Роща, свеча, кричу, тащу.)


2-я группа. ТУ КРУ ЧУ ПИ ЩУ ЧА КА ЩА

( Туча, пища, кручу, щука).


3-я группа. УГО ЧУ ЧА КУ ЧА МОЛ ЩУ ЩА

( Угощу, чаща, куча, молчу.)


Учитель. Молодцы, ребята. А на какие правила Буратино принёс вам слова? Давайте скажем хором.

Учитель. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

А ну, подскажите, как звали её?

Учитель. Правильно. Вас встречает Красная Шапочка.

( На экране изображение Красной Шапочки)

- Помогите Красной Шапочке выполнить задание.

Заполните чёрточки буквами.


И _ _ _ _ И _ _

Г _ _ _ _ Г _ _

Р _ _ _ _ Р _ _

А _ _ _ _ А _ _


(Возможные варианты ответов: итог, гора, рыба, арка, лира, угол, брат, дача).


Учитель. Продолжаем соревнования. И кто же к нам пришёл на урок?

Учитель.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пушистый хвост – её краса.

Этот зверь лесной - … (лиса).

( На экране изображение лисы).


Учитель. А вот какое задание для вас приготовила лиса.

Задание на карточках. Прочитайте слова. Поставьте ударение в словах. Вертикальной чертой разделите слова на слоги.


Малина, мороз, Оля, , ученик, дежурный, Иван, санитар, учитель, девочка, мальчик, звонок, школа, парта, книга, пенал.


Учитель. Надеюсь, вы, ребята, не забыли, как вместе с Азбукой мы отгадывали загадки?

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась,

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нём!

Но едва туда вошла буква-озорница,

Очень странные дела начали твориться.

- Ребята, поставьте буквы на свои места.

Ехал дядя без жилета,

Заплатил о штраф за это.

На остров налетел ураган,

На пальме остался последний баран.

Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

- Там ползёт зелёный лук

С длинными усами.

Не учил уроки,

А играл в футбол.

Оттого в тетрадке

Появился гол.

Учитель. Молодцы! АЗБУКА не только нас учила читать. Но и воспитывала!
Ну, что ж, проверим. Кто же среди нас самый вежливый? 


Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться…(доброеутро)

Если в ночь случилась встреча,

Говорим мы…(добрыйвечер)

И всегда при расставанье

Говорите…(досвиданья)

Уезжает кто-нибудь –

Пожелайте… (вдобрыйпуть)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим извините, … (пожалуйста)!

Если дарят в день рожденья
Вам конфеты и печенье.

Карандаш, альбом и книжку

Или мягкую мартышку,

Не молчи, как в речке рыба,

Говори друзьям… (спасибо)


Видел умного ребёнка 
Я на улице сейчас 
Маша славная девчонка, 
Маша ходит в 1-й класс! 
Но давно уже от Маши 
Я не слышу слова 

Дети : Здравствуй!
Учитель: А слово-то какое, очень дорогое! 

Встретил Витю я, соседа. 
Встреча грустная была. 
На меня он, как торпеда, 
Налетел из-за угла! 
Но, представьте, зря от Вити 
Ждал я слова 

Дети : Извините!
Учитель: А слово-то какое, очень дорогое! 


Дед про внучку говорил: 
`Экая досада - 
Я портфель ей подарил, 
Вижу, очень рада! 
Но нельзя ж молчать как рыба, 
Ну сказала бы 

Дети : Спасибо!
Учитель: А слово-то какое, очень дорогое!


Азбука.

Молодцы, первоклассники! Читать научились, подружились с моими буквами умеют отгадывать загадки, составлять слова, делить на слоги. Умеете дружно работать с другими ребятами.

Сегодня я прощаюсь с вами, ребята, но мои буквы останутся в каждой книжке, на каждой страничке, в ваших тетрадках, в письмах и открытках, в афишах и на экранах телевизора. Останутся с вами и мои друзья – сказочные герои.


(На сцену выходят дети, читают стихи.)


В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли.

Азбуки (для всех подарок)

На столах своих нашли.

Вдоль картинок мы шагали.

По ступенькам-строчкам шли.

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!

Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо ждать, не надо звать,

А можно взять и прочитать.

Беру букварь в последний раз,

Несу букварь в просторный класс,

И дорогому букварю я говорю:

«Благодарю! Ты – книга первая моя,

Теперь читать умею я,

На свете много книжек есть,

Все книги я смогу прочесть».


Учитель. В народе говорят: «Азбука – это ступенька к мудрости». Вот и вы преодолели самую первую, самую трудную, самую важную ступеньку! Поздравляю вас!


Учитель.

Вы прочли «Азбуку» от корки до корки,

Вам по чтению – пятёрка!

Позади нелёгкий труд

Слогового чтения…

И теперь без передышки,

Вы прочтёте любые книжки…

Так что в путь, дружок! Не робей!

Не грусти !Не жалей,

Что закончил «Азбуку»,

Я желаю всем вам

Унестись в эту неведомую даль,

Научиться дружить…

И в беде помогать,

И решительными быть.


(Звучит песня «Азбука».)






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!