Задачи:
-
Популяризация бега как вида спорта.
-
Развитие интереса к занятиям спортом.
-
Формирование сознательного отношения к здоровому образу жизни.
Инвентарь: кегли, 2 мешка, 2 мяча, 2 флажка, 2 скакалки.
Ход урока:
1 часть.
-
Построение в шеренгу, выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», приветствие, сообщение задач урока.
-
Информационный блок.
Бег укрепляет здоровье, делает человека сильным, выносливым, ловким, красивым.
Бег помогает человеку закалить свой характер, учит бороться с «не хочу» и «не могу», помогает преодолевать лень.
Занятия бегом приносят удовольствие, радость, желание побеждать.
«Нужно», «Можно» и «Нельзя» в беге.
Во время бега нужно:
-
Бежать в удобной обуви;
-
Радоваться тому, что ты можешь выполнять это движение;
-
Стремиться выполнять задание как можно лучше;
-
Помогать своим одноклассникам в трудных ситуациях;
-
Радоваться успеху своих товарищей.
Во время бега можно:
-
Замедлять и убыстрять движения;
-
Отдыхать, если тебе трудно бежать;
-
Выполнять больше заданий, если есть желание.
Во время бега нельзя:
-
Быть помехой в выполнении упражнений другими детьми;
-
Совершать резких движений, толкаться;
- < >
Смеяться над теми, кому выполнять упражнение довольно трудно.
-
Ходьба на носках, пятках, внешней и внутренней сторонах стопы.
-
Медленный, равномерный бег.
Бег с заданиями:
а) бег с остановкой по сигналу;
б) бег с прямыми ногами;
в) бег с высоким подниманием бедра;
г) бег с захлестом голени назад.
5. ОРУ на месте без предметов.
2 часть.
-
Построение в шеренгу.
-
Олимпийская азбука.
Сегодня мы с вами познакомимся со словом марафон. Марафонский бег является одним из видов на Олимпийских играх. Почему он называется марафонским, мы узнаем из очень интересной истории.
В 42 километрах от Афин находится деревня Марафон, у ворот которой проходило сражение персидского царя Дария с войском афинян.
Афиняне разбили враждебное войско и послали своего самого быстрого война в Афины, чтобы сообщить о победе.
Воин бежал, не останавливаясь ни на секунду. Добежав до главной площади Афин, он сообщил о победе и умер. В честь подвига воина был включен в Олимпийские игры бег, который назвали марафонским. Его длина 42 км 196 м. Его цена – жизнь солдата, вошедшего в историю.
-
Перестроение в две колонны.
-
Беговые эстафеты. Ребята, мы сегодня совершим своеобразный марафон в виде беговых эстафет.
-
Передача Олимпийского флажка. Рассказать, что символизируют кольца на Олимпийском флаге.
-
Бег с ведением мяча.
-
Бег в мешках.
-
Олимпийская азбука.
Послушайте очень красивую историю, которая случилась на 111 Олимпийских играх в Америке. На этих играх выступал спортсмен, сила воли которого потрясла судей.
То был почтальон с острова Куба Феликс Карвайл. Феликсу очень хотелось попасть на Олимпийские игры, но он был очень беден. Собрать деньги на поездку в США он не мог. Тогда он проявил смекалку: каждый день он приходил на главную площадь Гаваны – столицы Кубы и бегал по кругу. Собирались люди, спрашивали чудака – Феликса, сто с ним происходит, почему он бегает по кругу. Он отвечал, что таким образом он хочет привлечь к себе внимание, и объяснял, почему ему нужна помощь.
Люди слушали его и сыпали деньги в поставленную шляпу, чтобы мечта Феликса сбылась.
Накопив денег, он купил билет на пароход и добрался до ближайшего города. А потом… потом у него украли кошелек.
Как вы думаете, что сделал юноша? Он пошел пешком и прошел около трех тысяч километров. Феликс появился на марафонской дистанции в день начала Олимпийских игр. Денег у него не было, поэтому бежал он марафонскую дистанцию в стоптанных башмаках и выгоревших на солнце брюках.
Он не просто бежал, Феликс занял четвертое место.
-
Командный бег.
-
Бег парами со связанными ногами.
-
Построить мост. Команды выстраиваются в колонну по одному. По сигналу первый игрок бежит до кегли и становится на «мост» (упор стоя согнувшись).После этого выбегает второй игрок и, пройдя ползком под «мостом», строит второй «мост» рядом с первым. Затем проползает под «Мостами» третий игрок и т.д. Последний игрок проползает под всеми «мостами», командует «Встать!», все игроки поднимаются и бегом возвращаются к стартовой линии.
-
Прыжок за прыжком. Первый участник, зажав мяч между ног, прыгает до кегли и оставляет там мяч. Возвращается бегом. Второй добегает до кегли, берет мяч, зажимает между ног и возвращается прыжками на место. Передает мяч следующему игроку
-
Подведение итогов. Награждение.
3 часть.
-
Построение в шеренгу.
-
Подведение итогов урока. Повторение пройденного материала:
-
Что нужно делать во время бега?
-
Что можно делать во время бега?
-
Что нельзя делать во время бега?
-
Какова длина марафонской дистанции?