СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок – практикум слитного и раздельного написания НЕ с наречиями на –о(-е).

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Даный урок поможет обучающимся сформировать умение использовать орфограмму в письменной речи, определять слитное/раздельное написание наречий; умение их использовать в процессе выполнения практических заданий.

Просмотр содержимого документа
«Урок – практикум слитного и раздельного написания НЕ с наречиями на –о(-е).»

Тема: Урок – практикум слитного и раздельного написания НЕ с наречиями на –о(-е).

Планируемые результаты:

Предметные: формировать умение использовать орфограмму в письменной речи, определять слитное/раздельное написание наречий; умения их использовать в процессе выполнения практических заданий.

Личностные: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Метапредметные: формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать, умение выбирать правильные ответы из множества, работать в группах.


Ход урока

1. Приветствие. Организационный момент.

2. Актуализация знаний

1) проверка д/з.

Упр. 218,219.

2) фронтальный опрос:

Проверим ваши знания, полученные в предыдущих уроках:

- что такое наречие?

- какие морфологические признаки у наречий?

- чем является наречие в предложении?

- на какие 2 разряда делятся наречия по значению? Приведите примеры.

- какие наречия имеют степени сравнения? Какова особенность образования степеней сравнения?

3. Работа по теме урока.

1) формулировка темы и целей урока

Чтобы перейти к следующей теме, выполним небольшое упражнение 

Даны слова на одну орфограмму. Вам нужно распределить их по принадлежности к той или иной части речи:

(Не)аккуратный человек; отнюдь (не)ясный ответ; далеко (не)верно; (не)ряха; (не)пришел; (не)уклюжий; (не)былица; (не)правда, а ложь; (не)грамотно; (не) законченная художником картина; (не)лепо.

- на какую орфограмму даны слова? (Правописание НЕ с разными частями речи)

- какие слова вы не выписали? Почему? (наречия, т.к. мы еще не изучали правописание с частицей НЕ)

- как вы думаете, какова тема урока? (Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями)

- какие цели поставим? (узнать, при каких условиях частица НЕ с наречиями пишется слитно, а при каких условиях – раздельно).

Слитно пишется, если наречие с НЕ можно заменить синонимом, а также если слово без НЕ не употребляется.

Раздельно пишется, если к наречию относятся такие слова, как: далеко не, вовсе не, совсем не, ничуть не, нисколько не, никогда не; если есть противопоставление с союзом А.

4. Закрепление изученного

1) упр. 219 (устно, по цепочке с объяснением)

1.Запишите слова, комментируя слитное и раздельное написание не с наречиями.
Разговаривать (не)громко, а тихо; идти (не)уклюже; (не)удачный выбор; говорил (не)торопливо; (не)вероятная тишина; (не)лепо и (не)связно; (не)пролазная чаща; (не)уютная комната; вовсе (не)интересно; (не)мало сделать; Отвечал (не)принужденно; девушка (не)красивая, а хорошенькая; (не)ряшливый ребенок; (не)знакомый дом; вовсе (не)безобразный; (не)настный день.


2.Записать предложения раскрыть скобки, комментируя слитное и раздельное написание не с наречиями.

1. Погода вскоре неуловимо (=малозаметно) изменилась. 2.Недавно (=только что) одна из вылазок, с отлучкой от логова на целый день и ночь, чуть было не кончилась (не с глаголами) для волков неожиданной (=внезапной) бедой. 3. Неугомонные (=беспокойные) волчата не столько отдыхали, сколько бегали вокруг, принюхиваясь и присматриваясь ко всему, что привлекало их любопытство. 4. Неподалеку (=вблизи) от волков с волчатами, немного (=чуть-чуть) в стороне, в тамарисковых рощах, паслись сайгаки. Их было немало (=много).

5. Рефлексия

- когда пишутся наречия с НЕ слитно?

- а когда раздельно?

- чтобы проверить насколько вы усвоили тему, проведем тестирование.

1. укажите вариант, в котором НЕ с наречием пишется раздельно:

А) встретить (не)дружелюбно

Б)работа выполнена (не)плохо

В)произнести (не)громко, а тихо

Г) нет ответа

2. Укажите наречие, которое не употребляется без НЕ:

А)(не)известно

Б)(не)справедливл

В)(не)аккуратно

Г)(не)брежно

3. Если наречие можно заменить синонимом без НЕ или близким по значению выражением, то оно пишется :

А) слитно

Б)раздельно

4. В каком варианте ответа НЕ с наречием пишется слитно?

А) (не)далеко

Б) (не)тихо, а громко

В) отнюдь (не)быстро

Г) нисколько (не)убедительно

5. В каком варианте ответа НЕ с наречием пишется раздельно?

А) (не)взрачно

Б)(не)вежливо

В) вовсе (не)мало

Г)(не)уклюже

6. В каком варианте ответа НЕ с наречием пишется слитно?

А) (не)удачно

Б) (не)богато, а бедно

В) нисколько (не)убедительно

Г) далеко (не)интересно

-молодцы! А теперь откройте дневники и запишите домашнее задание.

6. Домашнее задание. Повторить §32 – правило , упр. 220 (списать, раскрыть скобки, указать разряд наречий).






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!