СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-практикум "Последовательное соединение проводников"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока может быть использована при изучении темы "Последовательное соединение проводников" совместно с выполнением лабораторной работы по данной теме.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока»

Тема: Последовательное соединение проводников.


Цели и задачи:

- повторить понятия силы тока, напряжения и сопротивления, их единицы измерения, закон Ома для участка цепи;

- вспомнить какими приборами измеряются сила тока, напряжение и сопротивление.

- изучить виды соединения проводников;

- рассмотреть на примере последовательного соединения зависимости силы тока, напряжения и сопротивления.


Оборудование: интерактивная доска, мультимедиа проектор, комплекты лабораторного оборудования для сборки электрической цепи.


Ход урока:

  1. Организационный момент.

Перед началом урока учащимся раздаются опорные бланки для самостоятельной работы.

  1. Повторение изученного материала:

Ответы учащихся на вопросы у доски с использованием интерактивного теста (Слайд №3).

  1. Изучение нового материала:

В электротехнике существует четыре основных вида соединения проводников: последовательное, параллельное, смешанное и мостовое. Поговорим о двух из них более подробно (Слайд №4).

Учащиеся собирают цепь, состоящую из источника питания, ключа и двух последовательно соединенных лампочек (Слайд №5).

Делают проверку, замыкая ключ (Слайд №6).

По ходу урока учащиеся должны собирать схему соответствующей электрической цепи, в соответствии с интерактивной моделью, предложенной учителем, и в опорный бланк вносить соответствующие результаты своих измерений (Слайд 7-11).

После заполнения бланков учащимся необходимо записать законы последовательного соединения в рабочей тетради (Слайд 12-14)


  1. Закрепление:

Задача 1. (устно) (Слайд 15)

Как можно использовать одинаковые лампы, рассчитанные на напряжение 36В, если напряжение в сети 220В?

(Нарисуйте схему)

Задача 2. (Слайд 16)

Резисторы сопротивлением R1=6Ом, и R2=2Ом подключены последовательно. Напряжение на первом резисторе равно U1=12В. Каковы показания амперметра и вольтметра на втором резисторе?


  1. Д/з: (Слайд 17)

Параграф 48 (вопросы), Упр. 22 №1

Просмотр содержимого презентации
«Последовательное соединение проводников»

МБОУ «Центр образования с.Марково» Урок-практикум по физики в 8 классе Последовательное соединение проводников Учитель физики: Кречетов А.Н.

МБОУ «Центр образования с.Марково»

Урок-практикум по физики в 8 классе

Последовательное соединение проводников

Учитель физики: Кречетов А.Н.

Цели урока:

Цели урока:

  • повторить понятия силы тока, напряжения и сопротивления, их единицы измерения, закон Ома для участка цепи;
  • вспомнить какими приборами измеряются сила тока, напряжение и сопротивление.
  • изучить виды соединения проводников;
  • рассмотреть на примере последовательного соединения зависимости силы тока, напряжения и сопротивления.
Повторение:

Повторение:

  • Ответить на вопросы теста:
В электротехнике существует четыре основных вида соединения проводников: последовательное, параллельное , смешанное и мостовое. Поговорим о двух из них более подробно. Виды соединения проводников: Последовательное Параллельное

В электротехнике существует четыре

основных вида соединения проводников: последовательное, параллельное ,

смешанное и мостовое.

Поговорим о двух из них более подробно.

Виды соединения проводников:

Последовательное

Параллельное

Выполните задание: 1. Подключите амперметр на участке цепи «А». 2. Измерьте силу тока на данном участке. 3. Запишите результат в бланк ответов. 4. Повторите эти действия для участков «В» и «С». 5. Сделайте вывод по полученным результатам.

Выполните задание:

1. Подключите амперметр на участке цепи «А».

2. Измерьте силу тока на данном участке.

3. Запишите результат в бланк ответов.

4. Повторите эти действия для участков «В» и «С».

5. Сделайте вывод по полученным результатам.

Выполните задание: 1. Подключите вольтметр на участке цепи «АВ». 2. Измерьте напряжение на данном участке. 3. Запишите результат в бланк ответов. 4. Повторите эти действия для участков «ВС» и «АС». 5. Сделайте вывод по полученным результатам.

Выполните задание:

1. Подключите вольтметр на участке цепи «АВ».

2. Измерьте напряжение на данном участке.

3. Запишите результат в бланк ответов.

4. Повторите эти действия для участков «ВС» и «АС».

5. Сделайте вывод по полученным результатам.

Выполните задание: 1. Используя закон Ома вычислите сопротивление на участках «АВ», «ВС» и «АС». 2. Запишите результаты вычислений в бланк ответов. 3. Сделайте вывод по результатам вычислений.

Выполните задание:

1. Используя закон Ома вычислите сопротивление на участках «АВ», «ВС» и «АС».

2. Запишите результаты вычислений в бланк ответов.

3. Сделайте вывод по результатам вычислений.

Законы последовательного соединения: 1. При последовательном соединении проводников сила тока на всех участках цепи одинакова.

Законы последовательного соединения:

1. При последовательном соединении проводников сила тока на всех участках цепи одинакова.

Законы последовательного соединения: 2. При последовательном соединении проводников полное напряжение в цепи равно сумме напряжений на отдельных ее участках.

Законы последовательного соединения:

2. При последовательном соединении проводников полное напряжение в цепи равно сумме напряжений на отдельных ее участках.

Законы последовательного соединения: 3. При последовательном соединении проводников общее сопротивление цепи равно сумме сопротивлений отдельных участков этой цепи.

Законы последовательного соединения:

3. При последовательном соединении проводников общее сопротивление цепи равно сумме сопротивлений отдельных участков этой цепи.

Задача 1:   Как можно использовать одинаковые лампы, рассчитанные на напряжение 36В, если напряжение в сети 220В?

Задача 1:

Как можно использовать одинаковые лампы, рассчитанные на напряжение 36В, если напряжение в сети 220В?

Задача 2: Резисторы сопротивлением R 1 =6 Ом , и R 2 =2 Ом подключены последовательно. Напряжение на первом резисторе равно U 1 =12В. Каковы показания амперметра и вольтметра на втором резисторе?

Задача 2:

Резисторы сопротивлением R 1 =6 Ом , и R 2 =2 Ом подключены последовательно. Напряжение на первом резисторе равно U 1 =12В. Каковы показания амперметра и вольтметра на втором резисторе?

Домашнее задание: §48, Упр. 22 №4

Домашнее задание:

§48, Упр. 22 №4

Источники:

Источники:

  • http://class-fizika.ru


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!