СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-практикум по теме «Имя существительное»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работу вошли 9 заданий для закрепления темы "Имя существительное".

Просмотр содержимого документа
«Урок-практикум по теме «Имя существительное»»

Урок-практикум по теме «Имя существительное»

6 класс


1. Склонение имен существительных.

Определите склонение существительных; запишите их в три колонки

(1-е, 2-е, 3-е склонение).


Тиш(?), г..рой, зд..ровье, шампунь, б..лкон, д..ван, п..анино, повесть, камыш(?), д..таль, б..хрома, р..мень, б..нокль, х..ккей, во..зал, г..роизм, тюль, брош(?), б..гатырь.


2. Склонение имен существительных.

Спишите, ставя слова, данные в скобках, в нужном падеже.


Сколько (время), дорожить (время), в г…рячем (пламя), под полковым (знамя), под (бремя) усталости, не терять (время), круп­ные (семя), африканские (племя), назвать по (имя), к…снуться (темя), пр..встать на (стремя).


3. Склонение имен существительных.

Определите типы склонений существительных. Спишите, поставьте над сло­вами нужную цифру: 1 - первое; 2 - второе; 3 - третье;

4 - разносклоняемое сущест­вительное;5 - несклоняемое.


Счастье, осень, ручей, плакса, ночь, имя, кино, пламя, огонь, АЭС, бюро, край, запятая, пальто, мороженое, такси, дверь, стремя, метро, кафе, село, луч.


  1. Род имен существительных.

Определите род имен существительных. Запишите их в пять столбиков:

1 (мужской); 2 (женский); 3 (средний); 4 (общий); 5 (рода не имеет).


Лень, ножницы, вуз, тихоня, кофе, забияка, картофель, бабуш­ка, дедушка, день, тень, выскочка, каникулы, угол, уголь, моль, путь, ДПС.


5. Род имен существительных.

Определите род несклоняемых существительных. Запишите словосочетания «прилагательное + существительное».


Пюре, радио, рагу, соло, табло, тан­го, турне, фиаско, фото, леди, колибри, какаду, филе.


6. Не с существительными.

Спишите, раскрывая скобки. Подчеркните слова, в которых не является ча­стью корня.


(Не) нависть к врагу;.(не) поладки в работе; (не) вежливость, а грубость; мелкие (не) взгоды; (не) грамотность только, а образование; jсказал (не) правду; (не) правильность речи; (не) способность к музыке


7. Род имен существительных.

Придумайте с данными словами предложения и запишите их. Обозначьте род сложносокращенных существительных.


МТС, манто, пюре, непоседа, ГИБДД, С. Маршак.


8. Не с существительными.

Спишите, заменив выделенные существительные синонимами с пристав­кой не-.


1) Нельзя терпеть ложь. 2) Его не сломило горе. 3) Болезньпортит настроение. 4) Надо исправить дефекты. 5) Испытания за­каляют характер. 6) Рабство для всех горько.


9. Не с существительными.

Выпишите имена существительные, которые без НЕ не употребляются.


Незнание, незадачливость, нездоровье, неделимость, невер­ность, невидаль, ненавистник, неблагополучие, неразбериха, неза­будка, невмешательство, неряха, невесомость, неверие, неправда, неурядица, негодование, нелепость.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!