МКОУ «Непрядвенская средняя общеобразовательная школа»
Урок - практикум
по теме:
«Площади фигур»
8 класс
Учитель: Рудакова Ольга Станиславовна
Тема урока: Решение задач на тему: «Площади фигур»
Цели урока:
- обобщить и систематизировать знания формул площадей фигур;
- закрепить и усовершенствовать навыки применения формул площадей фигур к решению простейших задач;
- развивать навыки при решении задач с применением свойств и признаков фигур.
Оборудование: ПК, чертежные инструменты
Ход урока
1.Организационный момент
2. Проверка выполнения домашнего задания
(Сильный ученик проверяет правильность выполнения заданий у ребят, его работа проверена до урока).
Учитель работает со слабыми учащимися
3.Математический диктант
- Для чего нужно изучать тему: «Площадь фигур»?
(А если участок неправильной формы, как найти его площадь?)
Работа на ПК, (работа рассчитана на 10 минут с проверкой)
Слайд 1 - 7
-Формула площади параллелограмма;
-формула площади квадрата;
- чему равна площадь прямоугольника;
-площадь ромба;
-записать формулу площади прямоугольного треугольника;
-площадь треугольника
- площадь трапеции
Учащиеся пишут в тетради формулы, сразу проверяют правильность на компьютере, отмечают верно, неверно знаками + и - .
После выполнения работы проводится анализ диктанта.
4.Закрепление материала.
Решение задач у доски.
А) Найти площадь ромба АВСД, если АО= 4 см, ВО= 6см (т.О – точка пересечения диагоналей ромба).
В
А С
Д
Б) У треугольника АВС со сторонами АС = 8 см и АВ = 4 см проведены высоты к этим сторонам. Высота, проведенная к стороне 8см, равна 3см. Чему равна высота, проведенная к стороне 4 см?
В
Р
3см 4 см
А С
8 см К
- Какие свойства фигур мы использовали при решении данных задач?
-В чем была трудность решения?
- Что еще нужно для успешного выполнения таких заданий?
5.Проверочная работа
Учитель. Сейчас вы немного отдохните и послушайте сказку - вопрос.
(Сказка - вопрос)
Собрались все известные вам фигуры: квадрат, ромб, параллелограмм, прямоугольник, трапеция и треугольник, на лесной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе своего короля. И вот ромб сказал: «Давайте отправимся в царство «Многоугольников». Кто придет первым, тот и будет королем». Все согласились. Рано утром все отправились в далекое путешествие. На их пути повстречалась река, которая сказала: «Переплывут меня только те, у кого две стороны параллельны». Часть фигур остались на берегу.
Кто они?...
Остальные отправились дальше. На пути им встретилась высокая гора, которая сказала, что даст пройти только тем, у кого углы прямые. Что это за фигуры?
Преодолевшие второе препятствие продолжили путь. Дошли до большого обрыва, где был узкий мост. Мост сказал, что пропустит тех, у кого все диагонали и стороны равны. И вот тогда по мосту прошел только один, который первым добрался до царства и был провозглашен королем?
-Кто стал королем?
- Кто был его соперником?
- Почему не прошел прямоугольный треугольник?
-А что вы о нем еще знаете очень важное?
На доске даны семь задач, причем уровень сложности разный. Ребята посильнее решают задания 4-7 из второй группы – на «5», те, кто считает, что не справятся с этими задачами, работает в первой группе – на «4», (задания 1-4). Время выполнения всех заданий рассчитано на 15 минут с последующей проверкой.
Учитель. Для того чтобы успешно, правильно решить задачи, вы должны знать формулы площадей. Не заблудитесь в этом царстве, задачи не сложные, но требуют внимания; необходимо вспомнить все свойства и признаки фигур, и только тогда вас ждет успех.
Итак, начнем.
Слайд 8-14.
Задача 1. Вычислить площадь параллелограмма, если одна из его сторон AD
равна 7 дм, а высота BH, проведенная к ней, равна 6 дм.
Ответ: S = 7 * 6 = 42 дм2 .
Задача 2. Вычислить площадь треугольника, если одна из его сторон равна 8 см,
а высота, проведенная к ней, равна 4 см.
Ответ: S = (8 * 4) / 2 = 16 см2 .
Задача 3. Катеты прямоугольного треугольника равны 4 мм и 9 мм.
Найдите его площадь.
Ответ: S = (4 * 9) / 2 = 18 мм2 .
Задача 4. Параллельные стороны трапеции равны 6 см и 9 см, а ее высота 4 см.
Найдите площадь трапеции.
Ответ: S= (6 + 9) * 4 /2 = 30 см2 .
Задача 5 . Периметр ромба равен 24дм, а одна из его высот 3 дм.
Вычислите площадь этого ромба.
Ответ: S = 6 * 3 = 18 см2 .
Задача 6. Высота и основания трапеции относятся как 4:6:5.
Найдите меньшее основание трапеции, если ее площадь равна 88 см.
Решается задача с уравнением.
Ответ: 8 см, 10 см, 12 см.
Задача 7. Площадь прямоугольной трапеции равна 120 см2 , а ее высота равна
8 см. Найти основания трапеции, если одно из оснований больше
другого на 6 см.
(При наличие времени в резерве 3 задачи).
Резерв.
1.Одна из диагоналей параллелограмма является его высотой и равна 9 см. Найдите основание этого параллелограмма, если его площадь равна 108 см2. 2.Смежные стороны параллелограмма равны 26 см и 30 см, а один из
углов равен 150 градусов.
Найти площадь параллелограмма.
Ответ: S = 390 см2 .
3.http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7ae1d939-0a01-01b2-00a0-c486573bca3f/view/
6. Подведение итогов урока
Выставление оценок за всю работу на уроке
7. Домашнее задание.