СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-практикум "Налоговое право"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-практикум "Налоговое право"

Просмотр содержимого документа
«Урок-практикум "Налоговое право"»

Технологическая карта урока № 52.


Тема урока: «Налоговое право».

Тип урока: урок-практикум.

Цель урока: создать условия для закрепления знаний учащихся о налоговом праве РФ.

Задачи урока:

  1. Систематизировать знания учащихся о налоговом праве РФ.

  2. Способствовать воспитанию уважения к правопорядку.

  3. Совершенствовать такие универсальные учебные действия, как осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Методы и формы обучения:

Методы: наглядный, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, фронтальная.

Формируемые УУД:

Предметные:

Научатся: принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов, оценивать и принимать ответственность за их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом.

Получат возможность научиться: высказывать собственное мнение, суждения

Метапредметные:

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия.

Личностные: гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности.

Этапы урока

Типы и формы организации учебной деятельности учащихся

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

1.Мотивация к учебной деятельности.











Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к выполнению задания.








Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.

Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися. Объяснение выполнения алгоритма задания.

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать.

Выбор задания.








2.Актуализация знаний.

Индивидуальная работа


Организует работу

Выполняют работу


3.Обобщение и систематизация знаний.

Проверка заданий

Отвечает на вопросы, возникающие в ходе практикума.


Отвечают на вопросы.

4. Итоги урока. Рефлексия


Обобщение
полученных
на уроке сведений.


Определение трудностей при выполнении задания.

Отвечают
на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние
на уроке.


Домашнее задание


Упражнения

Конкретизирует домашнее задание.


Записывают
домашнее
задание.


Приложение 1

  1. Установите соответствие между действиями и элементами статуса налогоплательщика в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ДЕЙСТВИЯ

A)  требовать соблюдения и сохранения налоговой тайны

Б)  выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах

B)  получать по месту своего учёта от налоговых органов бесплатную информацию о действующих налогах и сборах

Г)  присутствовать при проведении выездной налоговой проверки

Д)  уплачивать законно установленные налоги

ЭЛЕМЕНТЫ СТАТУСА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА

1)  права

2)  обязанности

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

  1. Установите соответствие между положением, отражающим права или обязанности налогоплательщика, и соответствующей группой положений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПОЛОЖЕНИЯ

А)  выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений

Б)  получать от налоговых органов бесплатную информацию о действующих налогах и сборах

В)  представлять налоговым органам и их должностным лицам документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов

Г)  уплачивать законно установленные налоги в бюджет и во внебюджетные фонды

Д)  использовать при наличии оснований налоговые льготы

ГРУППЫ ПОЛОЖЕНИЙ

1)  права налогоплательщика

2)  обязанности налогоплательщика

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

  1. Установите соответствие между действиями и элементами правового статуса налогоплательщика в Российской Федерации: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ДЕЙСТВИЕ

А)  представлять в налоговые органы документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов в случаях, которые предусмотрены Налоговым кодексом Российской Федерации

Б)  получать по месту своего учёта от налоговых органов формы налоговых деклараций

В)  совместно с налоговыми органами осуществлять сверку расчётов по налогам и штрафам

Г)  в течение пяти лет хранить данные документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов

Д)  выполнять требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах

ЭЛЕМЕНТ ПРАВОВОГО СТАТУСА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА

1)  право 2)  обязанность

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

A

Б

В

Г

Д

  1. Установите соответствие между примерами и элементами правового статуса налогоплательщика: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕР

А)  индивидуальный предприниматель К. встал на учёт в налоговом органе

Б)  Анна Петровна оформила налоговый вычет и компенсировала часть средств, потраченных на лечение

В)  при проведении налоговой проверки кафе «Ласточка» присутствовал его владелец

Г)  в соответствии с законом предприниматель И. представил в налоговый орган документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов

Д)  в специальном архиве в течение 5 лет предприниматель О. хранит документы о доходах и расходах фирмы

ЭЛЕМЕНТ ПРАВОВОГО СТАТУСА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА

1)  права

2)  обязанности

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

A

Б

В

Г

Д

  1. Установите соответствие между примерами и элементами статуса налогоплательщика: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

A)  Индивидуальный предприниматель представил в налоговый орган налоговую декларацию

Б)  Индивидуальный предприниматель присутствовал при проведении выездной налоговой проверки

B)  Гражданин потребовал возмещения в полном объёме убытков, причинённых незаконными действиями налоговых органов

Г)  Гражданин получил своевременный зачёт суммы, излишне взысканной в предыдущем году в качестве налога на транспортное средство

Д)  Гражданин уплатил налог на принадлежащий ему земельный участок

ЭЛЕМЕНТЫ СТАТУСА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА

1)  права

2)  обязанности

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

  1. Установите соответствие между примерами и элементами статуса налогоплательщика: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

А)  Гражданин получил своевременный зачёт суммы, излишне взысканной в предыдущем году в качестве налога на транспортное средство

Б)  Индивидуальный предприниматель представил в налоговый орган налоговую декларацию

В)  Гражданин потребовал возмещения в полном объёме убытков, причинённых незаконными действиями налоговых органов

Г)  Гражданин уплатил налог на принадлежащий ему земельный участок

Д)  Индивидуальный предприниматель присутствовал при проведении выездной налоговой проверки

ЭЛЕМЕНТЫ СТАТУСА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА

1)  права

2)  обязанности. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

Приложение 2

24. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Налоги и налоговая система РФ». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


Пояснение.

При анализе ответа учитывается:

— соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа;

— наличие пунктов плана, позволяющих раскрыть содержание данной темы по существу;

— корректность формулировок пунктов плана.

Формулировки пунктов плана, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.



Приложение 3

25. Обоснуйте необходимость налогообложения в РФ. (Обоснование может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях).


Какие существуют в РФ права у налогоплательщиков? (Назовите любые три права.)


Для каждого из них приведите по одному примеру, иллюстрирующему реализацию данного права. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать три различных права.).


Технологическая карта урока







Результаты


Этапы урока

Время

Содержание

Виды деятельности


Метапредметные (УУД)


учителя

учащихся

Предметные

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные


первичная проверка понимания изученного

3

Комментарий структуры ЕГЭ, объяснение используемой технологии, мотивация.

Организует обсуждение способов решения

Приветствуют учителя

Права и обязанности налогоплательщика

Ценность целостного мировоззрения

Умение самостоятельно определять цели своего обучения

Умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.

Умение владеть приёмами монологической и диалогической речи.


Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний

Высказывают трудности

Самооценка и самоопределение

 

Умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

 

Умение выделять главное

 

Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

 


Организует беседу, связывая результаты урока с его целями

Высказывают свое мнение


изучение новых знаний и способов деятельности

15

разбор вопросов ЕГЭ, попытка дать полный ответ

Подводит обучающихся к выводу

 

 

Выполняют задания

 

 

Выявле

ние труднос

тей и пробелов в знаниях учащих

ся

Ценность целостного мировоззрения

 

 

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами


Умение определять понятия, устанавливать аналогии

Умение владеть приёмами монологической и диалогической речи.


Умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

 

Умение анализировать, обобщать, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

Умение осознанно использовать речевые средства


Умение сравнивать, выделять причины и следствия, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы.

Умение задавать вопросы по теме


закрепление изученного

10

Проверка заданий

Обеспечивает положитель

ную атмосферу в классе

Осуществ

ляют проверку

Получе

ние дополнительных знаний по теме

Ценность целостного мировоззрения

Умение понять свои интересы, увидеть проблему, задачу.

Умение сравнивать, выделять причины и следствия, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы.

Умение работать индивидуально


Организует поисковую работу обучающихся

 

Ценность добра и красоты

Умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Умение наблюдать, читать, слушать

 


 

 

Ценность толерантности

 

 

 


обобщение и систематизация

10

обсуждение ответов на задания, поиск ответов на поставленные вопросы

Организует обсуждение способов решения

Приводят примеры

Раскры

тие понятий, приме

ров

Ценность целостного мировоззрения

Умение понять свои интересы, увидеть проблему, задачу. выразить её словесно

Умение определять понятия, устанавливать аналогии

Умение владеть приёмами монологической и диалогической речи.


Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний

 

Отвечают на вопросы учителя.

Самооценка и самоопределение

 

Умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований

Умение анализировать, обобщать, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.


По очереди комментируют

Умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

Умение сравнивать, выделять причины и следствия, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы.


Умение задавать вопросы по теме


домашнее задание

1

упражнения

Организует обсуждение способов решения

Объясняют свой выбор

дополнительные примеры по курсу обществознания и трудным темам ЕГЭ

Ценность целостного мировоззрения

Умение понять свои интересы, увидеть проблему, задачу.

Умение анализировать, обобщать, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

Умение использовать ИКТ-компетенции.


Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 


подведение итогов учебного занятия

 

1

 

Обсуждение примененной технологии урока

Организует оценочные высказывания обучающихся

Формулируют конечный результат своей работы на уроке

выявление трудностей и пробелов в знаниях учащихся

Ценность целостного мировоззрения

Умение понять свои интересы, увидеть проблему, задачу. выразить её словесно

Умение сравнивать, выделять причины и следствия, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы.

Умение владеть приёмами монологической и диалогической речи.


 

 

Высказывают трудности

 

 

 

 

Умение осознанно использовать речевые средства


Общее время

40 мин.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!