Просмотр содержимого документа
«Урок - практикум "Человек в социальном измерении"»
Урок – практикум « Человек в социальном измерении»
Умники и умницы
4
3
3
2
2
2
1
1
1
Розыгрыш дорожек
- Совокупность качеств человека, приобретаемые им в процессе жизни в обществе _______________
- Неповторимость человека ____________________
- Занятие человека, его труд, создание того, чего нет в природе __________________________
- Отношение человека к миру, понимание того, что он делает _________________
- Основные виды деятельности ___________________
- Осознаваемая человеком нужда в чем-либо__________
- Высказывание, содержащее общую мысль ___________
- Отношение человека к чему-либо _______________
Игровое поле
Речевой конструктор
Познание мира
Деятельность человека
На пути к жизненному успеха
Человек – личность
Потребности человека
Речевой конструктор
Из предложенных слов соберите определение понятия
- Знания, логическое, суждение, новое, несколько
- Настроение, чувство
- Сфера, человек максимальная степень, полезное, бытия, бесполезное, способности, проявление, дело
- Вид, основной, дошкольник, деятельность, для
- Предмет, образ, память, воспроизведение , сохранение, сознание.
Познание мира
дополните схему и расскажите о составляющих познания мира и самого себя
Познание мира и самого себя
Самопознание – это
Деятельность человека
решите познавательные задачи
1. Игра и труд являются видами человеческой деятельности. Сравни игровую и трудовую деятельность. Запиши черты сходства и черты различия под номерами.
1) использование замещающих предметов 2) Преобразование внешней среды 3) Развитие личности 4) существование правил
Сходства различия
2. Что из перечисленного является деятельностью?
1. Девочка занимается спортивной гимнастикой. 2. Пчелы делают мед 3.Бабушка вяжет носки.4) Бобры строят плотину 5)Малыш собирает пирамиду 6)Постовой регулирует уличное движение 7) Мальчик играет в компьютерную игру. 8)Дети играют в футбол во дворе .
3. Составь схему « Деятельность человека», используя слова: 1)средства 2)результат 3)цель 4) мотив 5) действия
Потребности человека
решите познавательные задачи
1.Американский психолог А.Маслоу придумал пирамиду человеческих потребностей. На самом верху пирамиды он разместил духовные потребности . Как вы думаете , какие потребности можно разместить у основания и в середине пирамиды и почему?
2.Потребность в отдыхе относится к :
- Духовной потребности 2) Моральной потребности
3)Биологической потребности 4) Социальной потребности
3. Соотнесите виды потребностей с их примерами
Примеры: виды:
- еда, воздух а) физиологические
- Общение, учение б) социальные
- Курение г) ложные
- Творчество, искусство д) духовные
- Деньги, достойный образ жизни
на пути к жизненному успеху
из предложенных профессий по ведущему типу труда выделите типы человека
- зоолог, ботаник, микробиолог
- Программист, шифровальщик, бухгалтер
- Учитель, певец, экскурсовод
- Сантехник, тракторист, физик
- Композитор, художник, писатель
Объясните основные компоненты успешности выбора профессии
Человек личность
решите познавательные задачи
1 . Верны ли следующие суждения о личности?
А. Личность возникает в результате биологического развития человека.
Б. Огромное влияние на становление личности оказывает общество.
- Верно только А 2) Верно только Б
3) Верны оба суждения 4) Оба суждения неверны
2 . Один человек это
1. Индивид 2. личность 3. индивидуальность
3. Перечислите отличия человека от животного .
4
3
3
2
2
2
1
1
1