СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок ппо теме «Факторы климата России»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок с применением ЭОР.

Просмотр содержимого документа
«Урок ппо теме «Факторы климата России»»

Факторы, влияющие на климат России

( Тема урока)

Ф.И.О. Щурова Галина Алексеевна

Место работы МБОУ «СОШ№14»

Должность : Учитель географии

Предмет география

Класс 8

Тема: «Климат России» урок первый

Базовый учебник: «География. Природа России» Э. М. Раковская М. Просвещение





Цель урока: Познакомить с основными факторами, влияющими на климат России:

географическим положением, солнечной радиацией, циркуляцией воздушных масс.

Задачи:

-обучающие

Формирование знаний о влиянии географической широты, циркуляции воздушных масс, подстилающей поверхности на климат России.

Формирование знаний о свойствах воздушных масс, поступающих на территорию России, их движении; знакомство с трансформацией воздушных масс;

Формирование навыков работы со статистикой, тематическими картами; анализа циркуляции воздушных масс, влияние циркуляции ВМ на состояние погоды;

- развивающие

Развивать у учащихся умения:

-нтеллектуальные( анализ, синтез, ) с помощью различных источников информации;

-оценочные (рефлексия)

- практические (создание схем, работа с картой)

-коммуникативные( вхождение в диалог, работы индивидуально (самостоятельно ), в парах

-формирование навыков использования информационных технологий

-воспитывающие:

Формирование нравственного отношения к своему «Я», классному коллективу, взаимоуважения при работе в парах.

Требования ФГОС:



Личностные:: при работе на уроке достигается сформированность основ саморазвития и самовоспитания, готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности через решение проблемных задач.

Метапредметные: работа позволяет планировать деятельность, делать выводы, сравнивать, анализировать, представлять результаты исследования разными способами

Предметные: через работу с интерактивными моделями, картами достигаются представления о факторах формирования климата на территории России и его главных чертах

Тип урока : урок усвоения новых знаний

Формы работы обучающихся: парная, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: проектор, компьютер, мобильный класс (возможна работа в компьютерном классе), карты: «Климатическая карта России»,



Структура и ход урока



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация

Деятельность ученика

Время

(в мин.)



Организационный момент


Приветствует учащихся, объявляет цели и задачи урока

Записывают тему урока

2


Актуализация опорных знаний


Вводная беседа о факторах, формирующих климат любой территории, определение основных климатических показателей

Вспоминают основные понятия, вычерчивают схему «Климатообразующие факторы»

7


Усвоение новых знаний и способов действия








































































































































































































































































Зависимость климата от свойств подстилающей поверхности (рес1)



























«Солнечная радиация»(рес.2)

 









Формирование

климатов России /интерактивная карта/ ( рес 3)












































































Демонстрация ресурса1(блог 2)







Физкультминутка

Воздушные массы и климат

(рес.4)













Циркуляция ВМ

(рес.5)

















Воздушные массы и климат

(рес.4)

































Зависимость климата от циркуляции атмосферы (рес.6)

Влияние географической широты на климат , понятие солнечной радиации, демонстрация модели


Как от широты места изменяется угол падения солнечных лучей и продолжительность освещенности территории России? Выполните работу с моделью «Волшебный купол» Свой ответ поясните схемой.






Посмотрев фильм, ответьте на вопросы.



Что такое солнечная радиация? Виды солнечной радиации.

Влияние на климат солнечной радиации







Задание учащимся (показывает по карте) Проследите изменение среднемесячных температур по территории России .Какие особенности вы заметили? Существует закономерность изменения температур в течении года? Почему? Какие месяцы являются самыми холодными, теплыми на территории России. Какие районы самые холодные, теплые7





Проследите изменения среднемесячных показателей осадков по территории России. Какую закономерность в изменении количества осадков на территории России вы заметили?

Какие факторы повлияли на изменение количества осадков?

Какие районы характеризуются наибольшим, наименьшим количеством осадков?



На основании интерактивного изображения климатических карт определите факторы, которые оказали воздействие на формирование климата России



Проверьте правильность выбранных вами факторов . Объясните влияние этих факторов на климат Росси в зимний и летний период







Какие ВМ господствуют на территории России? Какие ВМ оказывают наибольшее воздействие на климат России? Перечислите свойства ВМ







Назовите особенности циркуляции ВМ над территорией Россией летом и зимой .Назовите причины. Ответ поясните схемой.











Какой перенос ВМ характерен для умеренных широт?

Как оказывает воздействие западный перенос ВМ на территории России? Какие изменения происходят с УВМ под воздействием подстилающей поверхности?

Объяснение трансформации ВМ

















Сформулируйте зависимость климата от свойств подстилающей поверхности Результаты оформите в виде таблицы.



(демонстрация слайдов )
















Делают вывод о притоке солнечной радиации на разных широтах в разные сезоны

вычерчивают схему «











Просмотр фильма, запись понятий в тетрадь










Отвечают на вопросы работая в парах, и у доски с интерактивной картой.




































Самостоятельно выполняют задания в парах






Работа с таблицей «Типы и свойства ВМ»







Анализируют, делают выводы , вычерчивают схему.








Перемещая курсор по карте и сверяясь с таблицей определяют как по мере движения меняются названия ВМ












Смотрят на экран, отвечают на вопрос.

Вычерчивают таблицу.





























Этап закрепления новых знаний

Тренажер (рес 7)

Сделайте вывод о факторах, формирующих климат России Проверьте свои знания с помощью тренажера


Используя полученные знания , формулируют выводы по теме.


Выполняют работу на тренажерах


10


Этап информирования учащихся о домашнем задании


Формулирует домашнее задание, дает пояснения

Записывают домашнее задание.

2


Подведение итогов

урока . Рефлексия


Сделайте вывод, достигли вы цели урока.

-С каким настроением вы работали на уроке?

-Было интересно.

Не очень интересно.

- Совсем не интересно.

Кого вы хотели бы поблагодарить за работу, общение на уроке?.

-Я тоже благодарю всех вас за урок Урок окончен


Отвечают на вопросы.

2









Перечень используемых на данном уроке ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ К ЭОР

1

Зависимость климата от свойств подстилающей поверхности

ЦОР

анимация

Географическая обучающая модель Климат России , циркуляция атмосферы

http://files.schoolcollection.edu.ru/dlrstore/9dda3ef8-ed87-49da-9336-1c5a54059e68/klimat2_1.swf


2

Солнечная радиация


ЦОР

анимация

Видеофрагмент

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9dda3ef8-ed87-49da-9336-1c5a54059e68/klimat2_1.swf


3

Формирование

климатов России

ЦОР

Интерактивная карта

Интерактивная карта

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5f864e7f-1ed3-4a38-8ad6-3ba9ee405045/005.swf


4


Воздушные массы и климат

ЦОР

Географическая обучающая модель Климат России , циркуляция атмосферы

Презентация,

интерактивная карта

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9afc8c3b-41b5-4c76-9ed9-80f5967cf218/klimat3.swf

5

Циркуляция воздушных масс

ЦОР

Презентация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d392a02d-9942-4a57-ab65-7d8eeb57f72d/klimat2_3.swf



6

Зависимость климата от циркуляции атмосферы

ЦОР


Географическая обучающая модель Климат России , циркуляция атмосферы

Презентация


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/90f9bd41-ad50-4c3b-870d-f9c707956c0e/klimat2_2.swf


7

Тренажер

ЦОР

Контроль

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8e27feef-e7d2-4664-8887-782fc658634b/index_listing.html






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей