СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок познания мира. Тема: Скелет и органы движения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель. Знать об опорной функции скелета.

Задачи:

1.   Перечислят состав скелета и определят значение каж­дого его отдела.

2.   Сравнят функции скелета и мышц. В группах подберут упражнения на развитие скеле­та и мышц.

3.   Объяснят и докажут  почему важно тренировать мышцы. Сравнят и обоснуют осанку здорового и больного че­ловека. В группах создадут и продемонстрируют плакат «Правила хорошей осанки».

 

 

Просмотр содержимого документа
«Урок познания мира. Тема: Скелет и органы движения»

Тема: Скелет и органы движения


Цель. Знать об опорной функции скелета.

Задачи:

  1. Перечислят состав скелета и определят значение каж­дого его отдела.

  2. Сравнят функции скелета и мышц. В группах подберут упражнения на развитие скеле­та и мышц.

  3. Объяснят и докажут почему важно тренировать мышцы. Сравнят и обоснуют осанку здорового и больного че­ловека. В группах создадут и продемонстрируют плакат «Правила хорошей осанки».



Ход урока

1. Психологический настрой.

2. Работа в Дневнике наблюдений.

Стр. 4 №4

  1. Актуализация знаний.

«Береги здоровье».

Учащимся предлагается проанализировать ситуации, в которых герои по-разному рассуждают о необходимости охранять свое здоровье и здоровье окружающих.

  • Двое мальчиков идут в школу. У одного за плечами ранец, а у другого в руке пакет. Мальчик с ранцем идет быстро, не сгибая спины, а мальчик с пакетом медленно, согнувшись на бок.

– Как вы думаете, в чем лучше носить учебники – в сумке (портфеле, пакете) или в ранце? Почему? От чего зависит осанка?

  • В зубном кабинете сидела девочка и плакала из-за сильной зубной боли.

– Что не соблюдала девочка? Как нужно ухаживать за зубами и деснами? Какие вы знаете зубные пасты?

  • На перемене Вася стоял у окна и смотрел на падающий снег. Неожиданно к нему подбежал Сережа и очень громко крикнул в ухо: «Привет!»

– Можно ли так поступать? На что влияет громкость звука? Как нужно ухаживать за ушами?

  • Каждый вечер Оля ложилась в кровать и начинала читать книгу. Она читала до тех пор, пока не засыпала.

– Можно ли читать лежа? Как должен падать свет при чтении? От каких факторов у человека может ухудшиться зрение?

  • Ежедневно Витя ложится спать, предварительно открыв форточку. Сережа перед тем, как лечь спать, наглухо закрывает форточку, боясь простудиться.

– Нужно ли спать с открытой форточкой? Как правильно надо закаливаться? Как еще можно закаливать свой организм?

Учитель обращает внимание детей на плакат с представленными высказываниями.

  • Когда идешь по улице, не надо, друг, сутулиться.

  • Не гнись, пожалуйста, дугой, сиди прямее, дорогой.

  • Чистить зубы надо часто. Друг зубов – зубная паста.

  • Чтоб десны были крепкими, грызи морковку с репкою.

  • Сластена, зубы пожалей! Работы много у врачей.

  • Читать не надо лежа, жалей глаза, Сережа!

  • Давно уж детям спать пора, но смотрит Петя фильмы до утра.

  • С тишиною все мы дружим, бережем чужие уши.


Проверка домашнего задания. Чтение рассказа «Как я помог другу». В нем должно прозвучать, какую травму получил друг и какую помощь ему оказали.

Заслушать 5-6 учеников. Остальные работы собрать и оценить.

Работа в группах. Задание: обсудить, показать и рассказать о первой медицинской помощи при повреждениях кожи.

Учителю необходимо приготовить для урока различный перевязочный материал.

группа — ранка (маленькая)

группа - ожог

группа — ушиб

группа — обмораживание

группа - большая рана

группа - солнечный ожог

Демонстрация оказания первой помощи. Время на ра­боту в группах 5-7 мин. Время на презентацию 2-3 минуты.


4. Работа над новым материалом.

Кроссворд.

Учащиеся разгадывают кроссворд «Органы человека». Отгадав слово, которое обозначает орган, учащиеся дают его краткую характеристику (в какой части тела располагается, для чего нужен).






6



3

4

5


1

2





































1 Не часы, а тикает. Сердце

2 Бесконечный «поезд», развозящий по телу питательные вещества. Кровь

3 Когда сытый, он молчит, когда голоден – урчит. Желудок

4 Органы зрения. Глаза

5 Органы дыхания человека.Легкие

6 И говорит, и кушает. Рот

В выделенных клетках: скелет – каркас человеческого тела.


Игра «Покажи мышцы». Учитель дает команды, уча­щиеся стоя выполняют их. Команды:

Покажите слабого, больного человека.

Покажите подтянутого, спортивного человека.

Покажите сильного, накаченного человека.

Покажите человека с плохими, слабыми мышцами и т.д.

Учитель предлагает детям определить, с какими мыш­цами легче и веселее жить. Почему? Просит показать, кому какое состояние больше всего понравилось.


Сообщение темы и цели урока.

Работа по учебнику. Рассматривание иллюстраций. Оп­ределение, на каком рисунке что изображено.

Чтение текста. Запись таблицы на доске по ходу чтения. Дети могут нарисовать в тетрадях аналогичную таблицу и по ходу чтения заполнять ее.

Кости скелета

Функция

1. Череп

защищает головной мозг

2. Позвоночник

защищает спинной мозг

3. Грудная клетка

защищает легкие и сердце

4. Кости таза

дают опору нижним конечностям

5. Кости рук и ног

позволяют выполнять разнообраз­ные движения

Чтение текста «Мышцы». Чтение с опорой на иллюст­рацию.


  1. Практическая работа с собственным телом.

А) Предлагается ученикам выполнить различные задания.

Покажите кости черепа и назовите, для каких орга­нов в черепе имеются отверстия.

Проверьте, насколько гибкий ваш позвоночник. На­клонитесь вперед, достаньте кончиками пальцев пол. Что вы можете сказать о гибкости вашего позвоночника?

Прощупайте друг у друга мышцы на руках. В каком состоянии они находятся (натренированы, слабые, дряблые, крепкие)?

Б). П р а к т и к а п о д р у к о в о д с т в о м у ч и т е л я.

1) Что же такое осанка? Зачитайте определение в словаре С. И. Ожегова. (Зачитывает ученик.) (Осанка – внешность, манера держать себя.)

– А вот как написано в «Детской энциклопедии»: «Осанка – это умение человека держать своё тело в различных положениях».

– Какое определение вам больше нравится? Почему? (Второе определение более точное.)

– Запишите это понятие в тетрадь.

2) Сравнение описаний осанок. (Записано на доске.)

Туловище выпрямлено, голова поднята, плечи расправлены, живот подтянут

Ходит ссутулившись, опустив голову и плечи, выпятив живот, на полусогнутых ногах

– Конечно, вы без труда определили, где описание правильной осанки. (1-е описание.)

– Ваша задача: показать наглядно описываемое. (Вызываются 2 ученика, один показывает правильную осанку, а второй – неправильную.)

– Что вы можете сказать? (Выслушиваются мнения: неправильная осанка – это некрасиво.)

– Как вы думаете, а на здоровье влияет неправильная осанка? Каким образом? (На расположение и работу внутренних органов, внутренние органы могут смещаться, что приводит к различным заболеваниям.)


6. Работа с учебником.

Вопрос. Как вы думаете, сколько рабочих мышц в чело­веческом организме?

Ответы детей цифрами записывает на доске.

Предлагает открыть учебник, прочитать первое пред­ложение и сказать, кто был наиболее близок к этой цифре.

Вопрос (перед чтением). Как вы думаете, есть ли такой орган, который управляет всеми мышцами, или каждая работает сама по себе? Обоснуйте свой ответ. Продемонст­рируйте пример.

Чтение текста до конца. Беседа о прочитанном. Есть ли в тексте подтверждение и ответ на вопрос «Какой орган управляет работой всех мышц?». Найдите и прочитайте это предложение.

Вопросы:

Что будет с мышцами, если они перестанут работать?

Можно ли по походке человека определить, занимается он спортом или нет?

Пригласить несколько человек к доске. На ухо им ска­зать, как они должны идти, а дети отгадывают по походке, натренированный ли этот человек.

Каким способом можно проверить свою осанку?
Рассматривание картинки. Определение правильной и неправильной осанки. 1 мин на самостоятельное рассмат­ривание и сравнение, затем обсуждение.


7. Практическая работа. Предложить ученикам прочитать «правильно сиди за партой» , рассмотреть рисунок с правильной посадкой за партой, выполнить все пункты и показать, как надо правильно сидеть. Попросить учеников запомнить это положение своего тела и всегда следить за своей осанкой.


Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Желающие показывают комплексы упражнений для физкультминутки.

Они демонстрируют правила посадки при письме. Остальные участники внимательно следят за их действиями, вносят коррективы, после чего вместе с учителем определяют правильность выполнения задания, исправляют ошибки.


Чтение пословицы, объяснение ее значения для здоровья.

Рассматривание иллюстраций и составление рассказа об укреплении мышц.


8. Рефлексия. Работа в группе. Задание: подберите, обсудите и продемонстрируйте упражне­ния для каждой группы мышц и для тренировки костей скелета.

Время на работу в группе 3—4 мин.

Презентация упражнений. Предложенные упражнения выполняет весь класс. Задание: обсудить и составить правила хорошей осанки.

Время на работу 3 мин. Презентация плакатов и выступления с рекомендациями.


Домашнее задание. Прочитать текст. Ответить на вопросы. Нарисовать
натренированного человека.



Скачать

© 2017 514 11

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!