СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок пожарной безопасности для обучающихся 3 класса

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучающиеся знакомятся с правилами пожарной безопасности и учатся правильно действовать во время пожара в жилище

Просмотр содержимого документа
«Урок пожарной безопасности для обучающихся 3 класса»

УРОК БЕЗОПАСНОСТИ В 3 классе

Тема: Пожарная безопасность. Пожар в жилище.



Цели: - ознакомить обучающихся с правилами пожарной

безопасности;

-обучить правильным действиям при пожаре в жилище;

-развить умение работать в группе и сообща решать поставленные задачи

-закрепить знания и оценить их уровень.

Задачи:

Образовательная – научить детей осторожному обращению с огнем.

Развивающая – сформировать навыки правильного поведения и

уверенность в действиях при пожаре;

Воспитательная – воспитывать чувство взаимопомощи при

возникновении опасной ситуации (пожар).



Ход урока:

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Скажите, у вас у всех есть ручки, чтобы писать? А хорошее настроение? Отлично!

У нас сегодня пройдет необычный урок, поэтому тетради вам не понадобятся, а работать будите, как вы уже наверно догадались в группах. Присаживайтесь, пожалуйста, на стулья рядом с которыми стоите.

  1. Постановка целей и задач урока.

Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в мир знаний основ безопасности жизнедеятельности. А вот какой именно безопасности вы сейчас должны будите догадаться, угадав мою загадку:

С гривой рыже-золотистой

Скачет конь по крыше быстрый,
Где промчится – угли, дым.

Поливая дом водой,

Мы спасём его с тобой.

И огнетушитель тоже

В этом деле нам поможет.

Как зовётся та беда,

Привела нас что сюда?

Дети: (Пожар.)

Молодцы!!!

Тема нашего путешествия: Пожарная безопасность. Пожар в доме.

Путешествовать будем по станциям, где вас ждут задания, которые необходимо будет выполнять. За правильный и полный ответ вам будет вручаться жетон. По количеству жетонов в конце урока мы и определим команду - «Знатока ОБЖ».



Вступительное слово учителя:

Человек за многие тысячи лет научился пользоваться огнем и защищать от огня свое жилище.

Наши предки знали немало хитростей для добывания огня. Они, считая его живым существом, божеством, поклонялись ему.

Проходили века, огонь утратил силу божества, но другом и помощником быть не перестал.

В наш век современных технологий мы тоже пользуемся огнем.

Скажите, как вы понимаете выражение «Огонь друг, огонь враг»?

(Ответы детей)

-Огонь для нас друг, когда мы используем огонь с пользой: для обогрева, приготовления пищи, для отпугивания хищных животных и тд.

- А при неумелом, неправильном обращении с ним, огонь превращается в злейшего врага, уничтожая все живое на своем пути.

Итак, начинаем наше путешествие:

Но сначала я выдам каждой команде маршрутные листы, где вы будите подсчитывать и отмечать количество заработанных жетонов на каждой станции, а в конце урока запишите общее их количество, что и поможет нам определиться с победителем. Так же я выдаю вам рабочие листы для записей-ответов по каждой станции.



1 станция «Теоретическая»

Проверим ваши знания по теме.

Я буду задавать вопрос. Вы должны быстро, но тихо, чтобы вас не слышали другие команды, ответить на своих рабочих листах и поднять руку. Только не выкрикивать с места!!!

  1. Что называется пожаром? (это неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни человека);

  2. Назовите основные причины возникновения пожара в жилище. (Детские шалости, короткое замыкание, брошенная непотушенная сигарета, сушка одежды над газовой плитой, перегрузка розетки от электроприборов, перегрев телевизора и тд.);

  3. Что нужно сделать, когда уходишь из квартиры, чтобы не допустить пожара? (выключить свет, отключить электроприборы);

  4. Можно ли открывать окна в очаге возгорания? (нельзя, так как поступающий воздух усиливает горение.);

  5. Что именно является опасным и губительным во время пожара? (дым, пламя, ядовитые газы, потеря сознания.);

  6. Подумайте, что такое оповещение? Какие системы оповещения вам известны? (предупреждение о надвигающейся опасности. Звуковые, речевые и световые.);

  7. Что называется эвакуацией? Для чего нужно знать план эвакуации? (Организованный выход людей, из здания ,где возникла опасность. Чтобы определить безопасный и короткий путь к запасному выходу);

  8. Какие средства пожаротушения тебе известны? (подручные - вода, песок, одеяло, ветки деревьев, снег, земля и огнетушитель);

  9. А кто-то знает, как правильно вызвать пожарных, если случилась беда? (набрать номер «01», назвать свою фамилию, точный адрес, где горит, убедиться что тебя расслышали, спросить номер машины, встречать пожарных);

  10. Что является главным условием при возникновении подобных опасных ситуаций. Психологический момент? (не паниковать).

Молодцы, справились с заданием, отправляемся дальше.





2 станция « Историческая ».

-Скажите, как называются люди, чья профессия тушить огонь, спасать людей, оказывать ПМП? (пожарные и спасатели МЧС).

- А позвонив на какие номера мы сможем вызвать помощь? (01, 101, 112)

Послушайте интересные факты из истории создания пожарной охраны в России.

  • Много веков тушение пожаров осуществлялось в виде взаимной помощи при несчастье. Люди вступали в борьбу с огнем, используя хозяйственный инвентарь. Не обученная приемам тушения, не организованная толпа людей мало приносила пользы. Позднее пришли к выводу, что в борьбе с огнем можно добиться успеха только путем согласованных действий.

  • В 1504 году в Москве утверждается пожарно-сторожевая охрана, которая должна стеречь город от огня и всякого воровства. В 1550 году в России создается стрелецкое войско, стрельцы были обязаны являться на пожар и принимать участие в тушении. Одна из первых пожарных команд была создана в Москве в 1629 году. Она состояла из 200 человек, оснащена бочками с водой, ведрами и баграми (шест с крючком). Всегда дежурили 20 извозчиков для доставки воды, людей и инвентаря.

  • Во времена Петра I пожарное дело получило заметное развитие. В 1712 году он запретил строить деревянные дома, с целью обеспечения необходимой пожарной безопасности.

В 1739 году русский механик изобрел пожарный насос оригинальной конструкции «для всенародной пользы». Слабым было оснащение пожарных, на всю страну лишь 10 пожарных автомобилей. Служба пожарных считалась самой сложной, рабочий день длился 15-16 часов. Спали в сапогах, полностью одетыми.

  • Учитывая острую нужду в специалистах, в декабре 1924 года в Ленинграде был открыт пожарный техникум, готовящий специалистов пожарного дела. В 1925 году выпущена первая партия специальных пожарных автомобилей. После второй мировой войны было принято решение об организации военизированной охраны в составе МВД.

Обеспечение противопожарной защиты городов, объектов народного хозяйства становится важнейшей государственной задачей.

Те команды, которые отвечали на вопросы в процессе исторической сводки на вопросы учителя, тоже получают жетоны.







3 станция « Спортивная ».

Что-то вы засиделись, вам так не кажется!? Предлагаю всем встать и размяться. И раз у нас сегодня тема урока пожарная безопасность, то и разминка у нас будет тоже тематическая. Мы будем с вами тушить пожар разными способами. Я показываю, а вы дружно повторяйте. Начинаем!

Спасибо, молодцы, садитесь. Отправляемся дальше!





4 станция « Практическая ».

Командам предлагаются ситуационные задачи,

нужно найти решение (выход из сложившейся ситуации)

Задача № 1:

Декабрь. Вечер. Вы находитесь, дома по адресу: ул. Пушкина дом №5, делаете уроки. Глядя в окно, вдруг замечаете, что горит соседний дом. Продемонстрируйте ваши действия по вызову пожарной охраны?

Ответ: набрать номер «01», назвать свою фамилию, точный адрес, где, что горит, убедиться, что тебя расслышали, спросить номер машины, встречать пожарных.





Задача № 2:

Вы находитесь в одноэтажном кирпичном здании (приехали в гости к бабушке в деревню Мартыново, дом №22). Начался пожар. Вы замечаете его первым. В доме находятся кроме вас еще младшая сестра и бабушка. Ваши действия в этой ситуации?

Ответ: (комментирует учитель)



Задача № 3:

Вы находитесь в многоэтажном панельном доме в гостях у родственников, которые живут на 10 этаже по улице Революционной дом 53, кВ. №123.

Вдруг вы заметили, что из кухни валит густой дым. Ваши действия? Воспользуетесь ли вы лифтом для быстрой эвакуации?

Ответ: (комментирует учитель).



Задача № 4:

В выходной день, в отсутствии родителей у вас дома загорелся телевизор. Ваши действия? Что делать нельзя?

Ответ: (комментирует учитель).



Молодцы, справились с заданием. Получите жетоны.

Отправляемся дальше!



5 станция « Интеллектуальная ».

Учащимся предлагается разгадать кроссворд на тему «Пожар в квартире».



Первые пять учащихся, быстро и правильно справившиеся с заданием будут считаться «Интеллектуалами».

Проверить вы сможете себя сами по слайду

6 станция « Итоговая ».

Вот мы и добрались до последней станции. Давайте подведем итог:

Что полезного и интересного вы привезли из путешествия? (узнали новые сведения об истории пожарной охраны в России, хорошо знаем терминологию, знаем причины возникновения пожаров, средства пожаротушения)

Что умеем делать? (правильно вызывать по телефону «01», действовать при пожаре в различных ситуациях, выходить из зоны задымления, отгадывать кроссворд).

Молодцы!

Подсчитаем количество жетонов.

Кто сегодня будет «ЗНАТОКОМ ОБЖ»?

Оценивание учащихся.

Домашнее задание: Ребята, скоро у нас замечательный праздник Новый год! А в новогодние праздники, как известно может произойти много пожароопасных ситуаций из-за использования пиротехники, бенгальских огней, гирлянд, свечей и т.п.. Я предлагаю дома на выбор нарисовать рисунки, создать коллажи или изготовить буклеты, памятки о пожарной безопасности в преддверье Нового года, которыми мы оформим информационный стенд на втором этаже нашей школы. Хорошо?!

Спасибо за урок! Все свободны.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!