СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок повторение по теме "Импульс. Закон сохранения импульса" с использованием элементов технологии развития критического мышления.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Структура данного урока позволяет обширно повторить основные определения, понятия, формулы и особенности такой величины как импульс тела. После повторения каждого основного момента, можно прорабатывать тестовое задание из сборников подготовки к ВОУД.

Просмотр содержимого документа
«Урок повторение по теме "Импульс. Закон сохранения импульса" с использованием элементов технологии развития критического мышления.»

Тема урока: Повторение темы «Импульс тела. Закон сохранения импульса»

Школа: КГУ «Общеобразовательная средняя школа – интернат №1».

Дата: 6.05

Учитель: Медынина Татьяна Викторовна

Класс: 9

Количество присутствующих:


Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

Развить у учащихся навыки закрепления ранее изученного материала. Развить метакогнитивные навыки

Цели обучения

Все учащиеся смогут:

Дать определение импульса, назвать формулу и единицы измерения, дать формулировку закона сохранения импульса

Многие учащиеся будут уметь:

Определять импульс системы тел

Некоторые учащиеся смогут:

Определить связь импульса и силы, воспроизвести формулу второго закона Ньютона в импульсном виде

Задачи


Образовательные:

- вспомнить и закрепить основные понятия, определения, формулы и величины по теме «Импульс. ЗСИ»

- уметь определять импульс замкнутой системы тел

Социокультурные:

- воспитание взаимоуважения

- воспитание доверия и толерантности

Развивающие:

- развитие метакогнитивных навыков

- развитие навыков говорения

- развитие ассоциативных навыков

- развитие навыков само- и взаимооценивания

Тип урока:

Урок повторения материала

Формы работы:

индивидуальная работа, работа в парах

Ресурсные материалы:

Доска, компьютер, мел, учебник, тетрадь, карточки с формулами, словами и т.д., тест

Ожидаемый результат:

- учащиеся определяют цель урока;

- максимально возможное количество учеников на уроке говорит;

- проявление лидерских качеств;

- работают в парах;

- умеют формативно оценивать свою деятельность на уроке.

Предыдущее обучение

Скорость. Средняя скорость тела. Построение графика скорости тела.

План




Фаза

Этап

Время

Деят-ть учителя

Деят-ть учащихся

Форма, метод, прием, стратегия

Формы оценивания

Ресурсы

Вызов

1.Психологический настрой.

1 мин

Приветствую детей, создание положительного психологического климата в классе

Приобретают позитивный настрой и понижая уровень стресса на уроке

Слово учителя

Формативное, устное поощрение учителя.


2. Целеполагание

1 мин

Оглашаю учащимся цель урока, предлагаю самим поставить цель на урок. Выслушиваю идеи учащихся, при необходимости корректирую.

Учащиеся ставят цель


Устное поощрение учителя. Формативное



3. Проблемная ситуация

2 мин

Предлагаю учащимся карточки со словами и формулами, относящимися к теме

Изучают, предлагают варианты

Прием «Ассоциативный ряд»

Формативное оценивание, аргументированные комментарии учащихся, устное поощрение учителя

Доска, карточки с заданями

















Осмысление

1.Повторение материала

20

мин

Выслушиваю ответы и комментарии учащихся, по ходу ответов на карточки, предлагаю задания.

Воспроизводят материал, согласно карточкам, дают ответы на задания.

Индивидуальная, групповая работа

Формативное оценивание (наблюдение)

Карточки, учебники, тетради

2.Выполнение проверочного теста

10 мин

Наблюдаю за деятельностью учеников

Выполняют тест индивидуально

Индивидуальная работа

Формативное оценивание (наблюдение учителя)

Тест, тетрадь

3. Проверка выполнения теста


2мин




Даю ключ, даю инструкцию



Обмениваются тетрадями и производят взаимопроверку


Работа в парах

Формативное оценивание (комментарии, устное поощрение учителя), взаимооценивание

тетрадь



4. Домашнее задание

1 мин

Даю домашнее задание

Обдумываю, задают вопросы, если есть.




Рефлексия

1.Анализ деятельности на уроке


8 мин

Наблюдаю, предлагаю обсудить задания, в которых допущено самое большое количество ошибок

Обсуждают в парах допущенные ошибки


Формативное оценивание (устное поощрение учителя)

Взаимооценивание (комментарии учащихся)

стул

Рефлексия










P, m, ϑ

Замкнутая система

Сила, время

Вектор

Тест по теме «Импульс тела. Закон сохранения импульса».

Вариант 1.

1. Каким выражением определяют импульс тела?

а) m в) mv

б) Ft г) mv2/2

2. В каких единицах измеряется импульс в Международной системе?

а) 1Н. в) 1кг.

б) 1Нс. г) 1Дж.

3. Чему равно изменение импульса тела, если на него подействовала сила 15Н в течение 5с?

а) 3кг м/с в) 5кг м/с

б) 15кг м/с г) 75кг м/с

4. Тело массой m движется со скоростью v. После взаимодействия со стенкой тело стало двигаться в противоположном направлении с той же по модулю скоростью. Чему равен модуль изменения импульса тела?

а) 0. в) mv

б) 2mv г) 4mv

5. Два автомобиля с одинаковыми массами m движутся со скоростями v и 3v относительно Земли в противоположных направлениях. Чему равен импульс второго автомобиля в системе отсчёта, связанной с первым автомобилем?

а) mv в) 2mv

б) 3mv г) 4mv

6. На рисунке представлен график зависимости модуля силы, действующей на тело, от времени.

Чему равно изменение скорости тела массой 2кг за 4с?

а) 4 м/с в) 8 м/с

б) 16м/с г) 32 м/с

7. Какое из выражений соответствует закону сохранения импульса для случая взаимодействия двух тел?

а) p = mv в) F t = mv2 - mv1

б) m1 v1H + m2 v2H = m1 v1k + m2 v2k г) m v + m v m v + mv

8. Железнодорожный вагон массой m, движущийся со скоростью v, сталкивается с неподвижным вагоном массой 2m и сцепляется с ним. Каким суммарным импульсом обладают два вагона после столкновения?

а) 0. в) mv

б) 2mv г) 3 mv

9. Тележка массой 2 кг, движущаяся со скоростью 3м/с, сталкивается с неподвижной тележкой массой 4 кг и сцепляется с ней. Чему равна скорость обоих тележек после взаимодействия?

а) 0,5 м/с в) 1 м/с

б) 1,5 м/с г) 3 м/с

10. Скорость легкового автомобиля в 3 раза больше скорости грузового, а масса грузового – в 6 раз больше легкового. Сравните модули импульсов легкового р1 и грузового р2 автомобилей.

а) р1 = р2 в) р2 = 2р1

б) р1 = 2р2 г) р2 = 4р1





«Импульс. Закон сохранения импульса».

Вариант 2.

1. Чему равен импульс тела массой 2кг, движущегося со скоростью 3 м/с?

а) 1,5 кг м/с в) 6 кг м/с

б) 9 кг м/с г) 18 кг м/с

2. Каково наименование единицы импульса, выраженное через основные единицы Международной системы?

а) 1кг в) 1кг м/с

б) 1 кг м/с2 г) 1кг м22

3. Каким выражением определяют импульс тела?

а) m в) mv

б) Ft г) mv2 /2

4. Тело массой 2кг движется со скоростью 3м/с. После взаимодействия со стенкой тело стало двигаться в противоположном направлении со скоростью 2м/с. Чему равен модуль изменения импульса тела?

а) 2 кг м/с в) 4 кг м/с

б) 6 кг м/с г) 10 кг м/с

5. Два автомобиля с одинаковыми массами m движутся со скоростями v и 3v относительно Земли в одном направлении. Чему равен импульс второго автомобиля в системе отсчёта, связанной с первым автомобилем?

а) mv в) 2mv

б) 3mv г) 4mv

6. На рисунке представлен график зависимости модуля силы, действующей на тело, от времени. Чему равно изменение скорости тела массой 2кг за 3с?

а) 9 м/с в) 18 м/с

б) 12 м/с г) 36 м/с

7. Какое из выражений соответствует закону сохранения импульса для случая взаимодействия двух тел?

а) m1 v1H + m2 v2H = m1 v1k + m2 v2k в) p = mv

б) F t = mv2 – mv1

8. Тележка массой 3кг, движущаяся со скоростью 4 м/с, сталкивается с неподвижной тележкой той же массой и сцепляется с ней. Чему равен импульс тележек после взаимодействия?

а) 6 кг м/с в) 12 кг м/с

б) 24 кг м/с г) 0

9. Тележка массой 3 кг, движущаяся со скоростью 4 м/с, сталкивается с неподвижной тележкой той же массы и сцепляется с ней. Чему равна скорость обеих тележек после взаимодействия.?

а) 2 м/с в) 3 м/с

б) 4 м/с г) 12 м/с

10. Скорость легкового автомобиля в 4 раза больше скорости грузового, а масса грузового – в 2 раза больше массы легкового. Сравните значения модулей импульсов легкового р1 и грузового р2 автомобилей.

а) р2 = р1 в) р1 = 2р2

б) р2 = 2р1 г) р1 = 4р2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!