СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок повторения и обобщения темы "Древняя Греция".Урок-игра. Интегрированный урок история+экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок - это урок-игра.Он предполагает "виртуальное путешествие" по Древней Греции. Является интегрированным - история+экология. Соответствует требованиям ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Урок повторения и обобщения темы "Древняя Греция".Урок-игра. Интегрированный урок история+экология»

Интегрированный урок истории и экологии в 5 классе

Тема: Туристический поход в Древнюю Грецию

Урок повторения и обобщения изученного, урок-игра

Цель: обобщить и систематизировать знания, полученные учащимися при изучении темы Древняя Греция

Задачи: развивать навык самостоятельной и групповой  работы; умение работать с различными источниками информации;умение рассуждать, обобщать, делать выводы; воспитывать познавательный интерес к предмету и уверенность в своих силах;творческую личность, стремящуюся к самореализации своих сил; воспитывать любовь и бережное отношение к природе, способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся

Планируемые результаты:

1.Личностные проявляют: способность к определению своей позиции; правила делового сотрудничества: формулируют собственное мнение и позицию и координируют ее с позициями партнеров; проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в успешной деятельности всего класса; оценивают собственную учебную деятельность.

2.Метапредметные готовность к сотрудничеству, к коллективной работе; активное применение знаний и приобретенных умений в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми.

3. Предметные овладевают целостными представлениями об историческом пути Древней Греции; развивают умение изучать и систематизировать информацию из различных источников; расширят опыт оценочной деятельности на основе осмысления истории, мифов, жизни героев, культуры, законов Древней Греции.

Ход урока

1.Организационный момент. Приветствие учащихся. (1мин.)

- Сегодня мы проводим несколько необычный урок, на котором присутствуют гости. Постараемся работать плодотворно.

2.Мотивация к учебной деятельности. Организация формулировки темы урока и постановка цели урока учащимися. (2мин)

Звучит мелодия «сиртаки» (слайд1)

Учитель: Греки любят рассказывать такую легенду. Когда Бог все раздал: кому леса, кому поля, у него в руках осталась горстка драгоценных камней. Он их бросил через плечо, и получилась Греция. Изумруды стали густыми лесами, сапфиры – лазурными морями, а рубины – потрясающим небом на закате. Греция – это страна удивительной красоты и древнейшей культуры, колыбель цивилизации, родина демократии. Многие достижения греков оказали огромное влияние на последующее развитие человечества. О Древней Греции можно говорить часами. И мы посвятили знакомству с ней достаточно времени. Подумайте, а чем же мы будем сегодня заниматься на уроке. (слайд2) (формулировка цели)

Учитель: Мы сегодня отправимся в исторический поход по Древней Греции, побываем в историческом лесу. (слайд 3) На пути нас  ждет много нового и интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными,  смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге и суметь определить путь по карте. Желаю удачи! (Раздаются маршрутные листы). (2мин)

На них названия ваших команд. Что нужно для похода? (рюкзак, компас, палатка) (слайд4 )Задания для групп:

1.Определимся с маршрутом. Давайте поработаем с маршрутной картой Др.Греции (выполняют задания на листках)

Эта страна расположена на ________________________________ полуострове. Греция по рельефу -  это ____________________________ страна, т.к.   хребты пересекают её вдоль и поперёк. Самая высокая гора в Греции  - ____________________ , по преданию на ней живут                                     . В Греции нет ________________________, пригодного для строительства, хвойный строевой __________________ можно найти только на севере. Климат в Греции очень                                                        , так как летом температура в тени достигает отметки + 40 градусов по Цельсию.  Почвы   _____________________  , полноводных ____________нет, поэтому земледелие здесь не является основным занятием населения. Путешествовать вы можете по ___________________________ или       ________________________________ морю.

2. В историческом лесу. (слайд5) Даже знакомый, давно исхоженный лес таит в себе массу загадок. Несмотря на царящую в нем обычно тишину, лес полон жизни. Его населяет великое множество животных, птиц, насекомых. В нем можно заблудиться. А вам я предлагаю по описанию определить, кому принадлежат эти слова (2 мин)

1. « Ты забыл про воздух, сын мой! Мы полетим между морем и небом»( Дедал)

2. « Отдай яблоко мне, и я найду тебе в жёны самую красивую женщину в мире» (Афродита)

3. «Стыдно нам, перешедшим морской пролив бояться ручейка» ( Александр Македонский)

3. Дерево загадок (работа с терминами)(2 мин)

Чтобы сохранить природу, а заодно и самим уцелеть, люди стали очень серьёзно изучать законы живой природы, разгадывать ее секреты и загадки.

Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Необычные листочки на нём,
Не цветочки и не желуди на нём,
Яркие бантики висят,
Словно яблоки!

Это дерево еще называют деревом загадок. У каждого бантика свой секрет. Попробуем разгадать их.

Термины:

Демос Простой народ
Архонты Правители
Театр Место для зрелищ
Демократия Власть народа
Илоты Рабы
Полис Город – государство
Ипподром Место для проведения конных соревнований
Стратег Военачальник
Амфора Сосуд для вина с маслом или вином
Педагог Сопровождающий ребёнка
Триера Мелкосидящий военный корабль с тремя рядами вёсел
Оратор Человек, умеющий произносить речь

4. Соберем ягоды.

Учитель: А  что же растёт еще  в лесу? Ягоды и грибы. Есть ягоды и грибы, которые собирать нельзя! Они ядовиты!

А сейчас мы это и проверим, как вы умеете собирать ягоды, вернее определять их содержимое. (3 мин)

Задания в «ягодках»:

1.У стен этого города сражались легендарные герои Древней Греции Ахиллес, Патрокл, Гектор. В ходе войны враги десять лет осаждали этот город. Но гибель жителей этого города принесли не вражеские стрелы. Опасность таилась внутри деревянного коня. (Троя)
2На радостях юноша забыл сменить паруса. А его старый отец день изо дня стоял на берегу, на высокой скале, и вглядывался в пустынную гладь моря. Наконец на горизонте показался корабль. Но не видно его парусов. До боли в глазах всматривается царь вдаль и с ужасом видит, что паруса остались черными. В отчаянии он бросается со скалы в море. И с тех пор оно стало называться его именем.(Эгей)
3.«Да ты — чурбан, коли … не видывал; 
Осел — коли, увидев, не пришел в восторг; 
Верблюд — коли покинул их, не жалуясь» — так говорили об этом городе. (Афина)

4. «Ксеркс прислал гонца с двумя словами: «Сложи оружие». Я ответил тоже двумя словами: «Приди, возьми». Гонец сказал: «Безумец, наши стрелы закроют солнце». Я ответил: «Тем лучше, мы будем сражаться в тени»» (Леонид)
5. «Такого оратора, как он, в Греции еще не было. Его звали «олимпиец», его речи поражали слушателей как молния. Один его противник объяснял любознательным: «Если бы мы боролись и я его повалил, он и лежа убедил бы всех, что это он меня повалил». «Луковицеголовый!» — дразнили его. Он был спокоен: пусть говорят что угодно, лишь бы делали то, что полезно». (Перикл)
6. «Для него взлет к успеху был особенно быстр и крут. Он был незнатен и неучен, но талантлив и честолюбив. Неучености своей он не стыдился. После Саламина он стал самым знаменитым человеком в Греции. Греческие военачальники устроили голосование, кто из них лучший; каждый назвал лучшим себя, а вторым — его. Когда он зрителем пришел на Олимпийские игры, ему рукоплескали громче, чем бегунам и колесничникам». (Фемистокл)


7« Мать чёрная, земля многострадальная, 
С которой сбросил я позорные столбы.
Рабыня раньше, а теперь свободная…» (Солон)

8. «В городе Гордии ему показали колесницу, на которой был запутанный узел. Говорили, что кто развяжет этот узел, тот унаследует власть над всей Азией. Царь попробовал и не смог. Тогда он взмахнул мечом и одним ударом разрубил его». (Александр Македонский)
9.«Смолоду он был слаб голосом и косноязычен. Нечеловеческими усилиями он заставил себя говорить громко и внятно. Он набивал рот камешками и так учился шевелить языком сильно и точно. Чтобы не пасть духом в своей решимости, он выбрил себе пол головы и спрятался жить в пещере на берегу моря, пока у него вновь не отрастут волосы. Здесь, на берегу моря, он упражнялся в речах, стараясь пересилить голосом шум морского прибоя». (Демосфен)
10. «Это был один из самых выдающихся скульпторов Греции. Однажды, на склоне лет, его обвинили в утайке золота при создании статуи Афины в Парфеноне. Чтобы оправдаться, ему пришлось снять со статуи золотую одежду. Её взвесили и убедились в честности мастера». (Фидий)
11.«Греки часто вспоминали, как их давние предки бились под Троей, как скитался по дороге на родину Одиссей. Эта полумифическая личность впервые создала вместо коротких песен две большие поэмы-эпопеи: «Илиаду» и «Одиссею», которые считаются самыми знаменитыми поэмами древности». (Гомер)

Физминутка (1 мин)

Давайте  послушаем красивую мелодию (звучит мелодия) Закройте глазки  

В лесу очень красиво и спокойно

Поэтому, кто ходит в лес, тот должен соблюдать правила.

А как нужно вести себя в лесу?  (дети предлагают свои варианты)

Даже есть такое стихотворение:

Ветки дуба не ломай, никогда не забывай

Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать

Из рогатки не стрелять, в лес приходят отдыхать

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

5.Мы на полянке. (3 мин)

- В лесу мы увидели много диких животных, насекомых. Во время похода мы должны максимально уберечь себя от укуса змей и насекомых, особенно опасен клещ. А эти бабочки совсем не опасны, наоборот, им требуется наша помощь, их кто-то повредил. Давайте попробуем их собрать и узнаем богов Древней Греции

1) Зевс – бог грома и молнии

2) Арес – бог войны

3) Посейдон – бог моря

4) Афродита – богиня любви и красоты

5) Артемида – богиня охоты

6) Гера – покровительница семейного очага

7) Аид – бог подземного царства

8) Аполлон – бог покровитель искусства

9) Дионис – бог виноделия

10) Деметра – богиня плодородия

11) Афина – богиня мудрости и справедливости

6. На исторической рыбалке.(3мин)

-Теперь можно идти на рыбалку. Чтобы выйти к историческому озеру, попробуем пройти по лабиринту (каждая команда называет по одному персонажу из мифа)

-Вот мы и на мосту. Можно спускать свои удочки. С каждой команды по одному игроку. Задания - на рыбках (соотнеси дату и событие)

776 г. н. э. – первые Олимпийские игры

594 г. до н. э. – реформы Солона

490 г. до н. э. - Марафонская битва

480 г. до н. э. – Саламинское сражение

338 г. до н.э. - сражение близ города Херонея

334 г. до н.э. – переход Александра Македонского через реку Гранник

331г до н.э. – начало похода Александра Македонского в глубь Персии

323г до н.э. - смерть Александра Македонского

7.Мы на привале. Кроссворд «Олимпийский огонь»

Мы проголодались. Давайте приготовим уху, а для этого разожжем костер. Ответьте на вопрос. Когда в Древней Греции зажигали огонь? Неизменная часть Олимпийских игр - Олимпийский огонь. По традиции, огонь зажигается в греческом городе Олимпии от солнечных лучей. После этого, факел доставляется до пункта назначения эстафетным методом, и в день, когда огонь достигает города, начинается торжественное открытие Олимпийских игр. Зажигается большой огонь, который продолжает гореть вплоть до торжественной церемонии закрытия… (разгадайте кроссворд – 2 мин.)

Учитель: Какие правила мы должны соблюдать в лесу разжигая костер? Запрещено разжигать костер без взрослых, ведь огонь опасен, как для человека, так и для обитателей леса, очень трудно остановить его распространение; не сжигайте высохшую траву или листья; костер следует располагать на открытой поляне, не оставлять без присмотра недогоревший костер

Рефлексия. (1 мин)

Учитель: Вам понравилось в походе? Что бы вы написали на своих страничках в соц. сетях? Поделитесь впечатлениями


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!