СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-повторение по теме: «Сложение и вычитание в пределах 10».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок-повторение по теме: «Сложение и вычитание в пределах 10».»

Конспект урока по математике

УМК: «Школа России» 1 класс

(Моро М.И., Волкова С.И., Математика, 1 класс 2 ч. стр. 39 - 41)


Организационно-деятельностный компонент:

Дата:

Время:

Место:

Класс:

Целевой компонент урока:

Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 10».

Тип урока: повторение

Цель: организация деятельности обучающихся по актуализации знаний и умений, обучающихся по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».

Задачи:

Образовательные: закрепить умение выполнять действие сложение и вычитание; закрепить вычислительные приемы устного сложения и вычитания; повторить взаимосвязь компонентов действия сложения и вычитания; закрепить знание компонентов сложения и вычитания; закрепить знание натурального ряда числе в приделах 10; закрепить знание сложения и вычитания, повторить умение выполнять действия сложения и вычитания, формировать навык правильного письма цифр и выражений.

Развивающие: содействовать развитию у обучающихся связной математической речи, мыслительных операций; оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно – образного мышления, закреплению и актуализации ранее изученного материала.


Воспитательные: воспитывать умение объективно оценивать себя, товарища и работу класса в целом, воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки, чувство ответственности, дисциплины, аккуратности, добросовестного отношения к предмету, к учебе, чувство отношения к своему труду и к труду другого человека.

Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата (позитивного психического и эмоционального микроклимата), применение на уроке ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физминутки.

Планируемые УУД:

Личностные: умение ценить и принимать следующие базовые ценности: совместный труд, терпение, уважение к мнению одноклассников; принимать и осваивать социальную роль обучающегося; стремиться развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявлять самостоятельность, личную ответственность; строят взаимоотношения на основе доброжелательности, сотрудничества при общих делах и интересах; мотивация к работе на результат; сравнивать свои оценки с оценками других.

Метапредметные:

формирование познавательных универсальных учебных действий: умение выполнять действия сложения и вычитания, закрепить вычислительные приемы устного сложения и вычитания, повторить взаимосвязь компонентов действия сложения и вычитания, закрепить знание натурального ряда числе в приделах 10, закрепить знание действий сложения и вычитания, повторить действия сложения и вычитания, формировать навык правильного письма цифр и выражений.

формирование регулятивных универсально учебных действий: умение повторять действия сложения и вычитания; умение контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; корректируют собственные действия; проявляют волевые усилия; умение оценивать собственную деятельность, умение сравнивать свои действия с планируемыми результатами; умение определять и формулировать цель деятельности; умение соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.

формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение слушать и понимать других, вступать в диалог при необходимости задавать вопросы уточняющего характера; следовать инструкциям, отвечать на вопросы; умение адекватно реагировать на замечания учителя, участвовать в диалоге при обсуждении, высказывать свою точку зрения; достаточно полно и четко выражают свои мысли, управляют поведением партнеров, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов; работа в группах.

Предметные: умение направить действия обучающихся на повторение и закрепление сложения и вычитания; умение выполнять действия сложение и вычитание, вырабатывать навыки устного счета, формировать навык правильного письма цифр и выражений; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, структурирование знаний.

Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная, в группах.

Оборудование: классная доска, учебник, тетрадь.

Образовательные ресурсы: наглядный материал (карточки компонентов сложения и вычитания), квадраты (красные и зеленые).





















Содержательный компонент урока:

  1. Организация начала урока.

1. Приветствие.

У: - Добрый день, ребята. Сегодня урок математики проведу у вас я – Анастасия Андреевна. Обратите внимание у вас на столах находятся квадраты (зеленые и красные) они понадобятся нам во время урока.

Поднимите зеленый квадрат те, кто готов помогать друг другу, работать активно и узнавать новое. Это нам необходимо, чтобы у нас всё получилось. Теперь приступаем к работе.

2. Проверка готовности к уроку.

У: - Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, ручка.

3. Мотивация к обучению и познанию. Эмоциональный настрой на учебную работу.

У: - Давайте вспомним некоторые правила вежливости на уроке:

1.На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

2.Всё пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

3. Говорите чётко, внятно, чтобы было всё понятно.

4. Если хочешь отвечать – надо руку поднимать.

В стране математических наук

Не всё известно нам пока,

Но путешествовать начнём

И сами до всего дойдём.


У: - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на поиски клада, но, чтобы его найти нужно быть внимательными, сообразительными, дружными, быстро и правильно выполнять все задания. Для начала откройте тетради, запишите дату, слова классная работа. Я получила письмо от капитана корабля, на которым мы отправимся в путь. В послании написано: «Корабль ……», а дальше слова пропадают. Чтобы определить тему сегодняшнего урока и направление нашего путешествия, нам необходимо правильно выполнить задания и узнать название корабля, на котором мы отправимся в путь.


  1. Постановка цели и задач урока.

У: - Нужно выполнить 2 задания. На сушу море вынесло несколько чисел и знаков «+», «-», «=», вам необходимо составить 4 примера с ними. (Выполнение задания в парах)

У: - Какие действия мы совершаем?

О: - Сложение и вычитание.

У: - Что такое сложение?

О: - Сложение — это прибавление одного числа к другому. Знак «+» обозначает сложение.

У: - Что же такое вычитание?

О: - Вычитание – это действие, при котором одно число вычитается из другого. Это действие обратно сложению. Знак «-» - обозначает вычитание.

У: - Верно, первая часть слова раскрыта. Теперь расположите в порядке возрастания числа на доске. Как нам выполнить задание?

54321678910

О: - Необходимо расставить цифры от меньшего к большему.

12345678910

У: - До какого двухзначного числа мы повторили однозначные числа?

О: - До 10.

У: - Верно, это и будет второй частью нашей темы и названия корабля. Назовите первую часть?

О: - Сложение и вычитание.

У: - Назовите вторую часть.

О: - До 10.

У: - Молодцы, как вы думаете какая будет тема урока?

О: - Сложение и вычитание до 10.

У: - Верно, какая цель нашего урока.

О: - Повторить и закрепить сложение и вычитание в пределах 10.

У: - Какие задачи мы перед собой ставим? (слова помощники: повторим, будем выполнять, вспомним).

О: - Сегодня на уроке мы повторим сложение и вычитание. Будем выполнять упражнения и задания. Вспомним компоненты сложения и вычитания.

У: - Верно, мы повторим то, что узнали на уроках раньше, теперь мы можем отправляться в путь. Для того чтобы отыскать клад, нам понадобятся знания сложения и вычитания. Вы готовы отправиться на поиски клада? Поднимите зеленый квадрат.


  1. Актуализация знаний по одному из направлений: с целью подготовки к изучению новой темы.

У: - Вот мы уже находимся на корабле, и чтобы попасть на остров Попугаев необходимо выполнить задание: «Устный счет».

Устный счет

1. Задачи.

У: - Решаем задачи. Называем только ответ.
У: - На корабле было 3 бочки меда, капитан принес ещё 2 бочки меда. Сколько бочек меда находится на корабле?

О: - 5 бочки меда находятся на корабле.

У: - Какое это арифметическое действие?

О: - Сложение.

У: - Верно, какое числовое выражение у нас получилось?

О: - 3 + 2 = 5

У: - Как называется каждое число? Назовите компоненты сложения.

О: - Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма. Прибавляемые друг к другу числа называются слагаемые. А результат сложения называется суммой.

У: - На остров прилетело 5 попугаев, через некоторое время 2 из них отправились домой. Сколько попугаев осталось на корабле?

О: - 3 попугая осталось на корабле.

У: - Кто думает, так же поднимите зеленый квадрат, если вы не согласны с ответом красный.

У: - Верно. Какое это арифметическое действие?

О: - Вычитание.

У: - Какое числовое выражение у нас получилось?

О: - 5 – 2 = 3

У: - Как называется каждое число? Назовите компоненты вычитания.

О: - Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Число от которого отнимают нужно назвать уменьшаемым. А число, которое отнимается – вычитаемым. Результат этого действия называется разностью.

2. Игры «Найди подходящие число»

У: - Оказывается, чтобы нас окончательно пустили на корабль, необходимо сказать секретный пароль, чтобы его узнать нужно найти числа подходящее к примерам в задание.

У: - Какое слово у нас получилось?

О: - Остров.

У: - Молодцы, теперь мы можем пройти на корабль.

3. Игра «Цепочка».

У: - Чтобы попасть в свою каюту, необходимо заполнить пропущенные в цепочках цифры.

У: - Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями. Теперь мы можем отправиться на остров Попугаев.


  1. Применение знаний и умений в новые темы.

Работа с учебником.

У: - Посмотрите на карту, в этом море много островов, и первый остров на который мы прибываем - это остров Попугаев. Попугаи очень где мы можем любознательные птицы, они повторяют каждое слово за человеком. Попугаи знают информацию о том, где зарыт клад, но просто так они нам нечего не скажут. Хитрые птицы предлагают нам повторить сложение и вычитание, а для этого надо выполнить задание – составить и решить примеры. Откроем учебник на стр. 39.

У: - Выполним задание №1. Нам нужно составить по 2 примера на сложение и вычитание, используя тройки чисел. Примеры выполняем с комментированием у доски и в тетради, записывая решение в строчку. (У доски 3 человека).


У: - Молодцы, выполняем задание №3. Необходимо составить выражения, 1 варианты – выполняют вычитание, 2 варианты – выполняют сложение. Несколько ребят выйдут к доске, и будет записывать решение в строчку, остальные записывают решение в тетрадь. Проверим ответы. Отвечаем по поднятой руке, не выкрикиваем.

У: - Какие вы выражения видите?

О: - Выражения суммы и разности.

У: - Читаем выражения полностью. Первое проговорю я, остальные вы. Так же произносим компоненты сложения и вычитания.

У: - Первый вариант какие арифметические действия выполняет?

О: - Выполняем действие вычитание.

У: - Уменьшаемое 10, вычитаемое 2, разность 8.

О: - Уменьшаемое 8, вычитаемое 2, разность 6.

Уменьшаемое 6, вычитаемое 2, разность 4.

Уменьшаемое 4, вычитаемое 2, разность 2.

Уменьшаемое 2, вычитаемое 2, разность 0.

У: - Молодцы. Какое арифметическое действие выполняет 2 вариант?

О: - Выполняем действие сложение.

У: - Первое слагаемое 0, второе слагаемое 3, сумма равна 3.

Первое слагаемое 3, второе слагаемое 3, сумма равна 6.

Первое слагаемое 7, второе слагаемое 3 сумма равна 10.

Первое слагаемое 6, второе слагаемое 3, сумма равна 9.

Первое слагаемое 5, второе слагаемое 3, сумма равна 8.

У: - Молодцы, хорошо справились с этим заданием и еще раз повторили сложение и вычитание, можем отправляться дальше. Попугаи направляют нас на остров обезьян.


  1. Обобщение и систематизация знаний.

У: - Ребята, на одном из островов живут обезьянки, которые умеют считать, но не умеют складывать и вычитать. Давайте им поможем и повторим решение задач? Откроем учебник на стр. 39 № 6.

У: - Прочитай задачу, а вы внимательно слушаете и приготовьтесь назвать первое число задачи. Чтобы лучше понять условие задачи составим краткую запись, кто-то из вас будет работать у доски, а все остальные записывают в тетради.

У: - Назовите первое число задачи.

О: - 1 число задачи – 8 телеграмм.

У: - Что обозначает это число?

О: - Оно обозначает, сколько почтальон должен разнести телеграмм.

У: - Покажи это в краткой записи на доске.

О: - Всего – 8 телеграмм.

У: - Назови второе число задачи.

О: - Второе число задачи – 6 телеграмм.

У: - Что обозначает число 6?

О: - Число 6 обозначает, сколько почтальон разнес телеграмм.

У: - Запиши это число на доске.

О: - Разнес – 6 т.

У: - Назови вопрос задачи.

О: - Сколько телеграмм почтальону ещё надо разнести?

У: - Покажи вопрос задачи на краткой записи.

О: - Осталось -? т.

У: - Можем мы ответить на вопрос задачи?

О: - Да.

У: - Почему мы можем ответить на вопрос задачи?

О: - Потому нам известно сколько телеграмм разнес почтальон.

У: - Зная, что всего 8 телеграмм должен разнести почтальон, а разнес 6, можем ли узнать ответ?

О: - Можем.

У: - Каким действием найдём сколько телеграмм ещё надо разнести?

О: - Вычитанием.

У: - Как найти сколько телеграмм надо разнести?

О: - Чтобы найти сколько телеграмм почтальону ещё надо разнести, нужно из 8 телеграмм вычесть 6 телеграмм.

У: - Запиши действие на доске с пояснением, а вы у себя в тетрадях.

8 – 6 = 2 (т.) – осталось разнести.

У: - Ответили мы на вопрос задачи?

О: - Да.

У: - Запишите ответ задачи кратко.

О: - Ответ: осталось разнести 2 телеграммы.

У: - Молодцы, моряки, мы снова использовали свои знания для повторения решения задач, и помогли обезьянкам решить задачу. Отправимся дальше. Наш корабль проходит возле острова, на котором живут тигры. Давайте встанем и разомнёмся вместе с ними.


Физминутка

Упражнение для мобилизации внимания:

И.п. - стоя, руки вдоль туловища. 1 - правую руку на пояс, 2 - левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, 4 - левую руку на плечо, 5 - правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, 7 - 8 - хлопки руками над головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12 - правую руку на пояс, 13 - 14 - хлопки руками по бедрам. Повторить 4 - 6 раз. Темп - 1 раз медленный, 2 - 3 раза - средний, 4 - 5 - быстрый, 6 - медленный.


У: - Ребята, мы с вами побывали на островах и совершили увлекательное путешествие, решили самые трудные задания и почти заполучили клад, осталось совсем немного.

У: - Ребята, мы добрались до острова пиратов! Пираты очень хорошо охраняют клад и, конечно же, его нам просто так не отдадут. Пока мы с вами были на других островах, пираты следили за нами и увидели, какая мы дружная команда, и как хорошо у нас вместе получается использовать знания сложения и вычитания, теперь они хотят проверить, как каждый из нас самостоятельно справится со сложением и вычитанием. Дежурные, помогите мне раздать задания команде! Вы видите задания, если вы быстро решите эти примеры, то попробуйте решить задачу со звёздочкой. Эту задачу решите по действиям с пояснениями. Все вычисления нужно сделать в своей рабочей тетради.

У: - Кому не понятно, как выполнять эти задания? Поднимите красный квадрат.


Самостоятельная работа

1.Вычисли.

3+1 = 5+2 = 6-2=

6-1 = 7+2= 10-2=

2.Запиши пропущенные цифры.


*3. Задача.

У Алёшиной собаки родились 7 щенков. Для 5 щенков он уже нашел хороших хозяев. Сколько ещё щенков осталось.


У: - А сейчас давайте проверим правильно ли вы нашли значения выражений и выполнили задания. Поменяйтесь тетрадью с соседом по парте. А кто сидит один проверит сам свою работу. Рядом с правильными ответами поставьте простым карандашом плюсик. Посчитайте количество плюсов и запишите их. Кто выполнил все правильно поднимает зеленый квадрат, кто сделала 1-2 ошибки красный и зеленый, кто более поднимает красный.

У: - Вы огромные молодцы, справились со всеми заданиями. Смотрите, пираты сами отдают нам клад! Давайте посмотрим, что в нём? (призы)


Физминутка для глаз

Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4—5 раз.

Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4—5 раз,

Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4—5 раз.

Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1—4, потом перенести взор вдаль на счет 1—6. Повторить 4—5 раз

В среднем темпе проделать 3—4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1—6. Повторить 1—2 раза.


У: - Нам остался последний остров творчества. Нам необходимо разделиться на группы по 4 человека. Перед вами находится рисунок, но он не завершен, чего не хватает?

О: - Красок, цвета.

У
: - Верно, мы с вами завершим корабль знаний, на которым мы сегодня путешествовали при помощи математики. Каждый из вас решит задания, находящиеся на рисунках, и разукрасит тем цветом, который узнает при решении.


  1. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

У: - Ребята, давайте вспомним, какая тема нашего урока?

О: - Сложение и вычитание до 10.

У: - Какие цели мы ставили перед собой в начале урока?

О: - Повторить сложение и вычитание до 10. Вспомнили как решать задания с действами сложения и вычитания. Выполняли упражнения и задания.

У: - Поднимите зеленый квадрат, кто добился хотя бы одной из этих целей.

У: - Повторите, что такое сложение и вычитание?

У: - Сложение – это прибавление одно числа к другому. Вычитание – это действие, при котором одно число вычитается из другого.

У: -


Рефлексия (подведение итогов занятия)

У: - Время прощаться, наше путешествие по городу повторений проходит к концу.
У: - Что получилось лучше всего? Что не получилось? Почему? С каким настроением уходите с урока?

Проведем рефлексию при помощи солнышка.

У
: - У вас на столах лежат солнышки и тучки. Поднимите ту картинку, которая выражает ваше настроение.

У: - Сегодня на уроке вы проявили находчивость. Смелость, сообразительность, показали свои знания.
У: - Мне понравилось с вами работать, спасибо за урок, урок окончен.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!